Урок по ОРКиСЭ
план-конспект занятия (4 класс)

Кулешова Викторина Станиславовна

Открытый урок в 4 классе по основам религиозной культуры и светской этики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по ОРКиСЭ71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по ОРКСЭ в 4 классе

Модуль «Основы мировых религиозных культур» 26.10 2020

Учитель: Кулешова Викторина Станиславовна

Тема урока: Хранители предания в религиях мира

Задачи:

  • дать представление о служителях мировых религий;
  • учить находить нужную информацию для ответа на заданный вопрос, используя приёмы просмотрового и выборочного чтения;
  • учить интерпретировать полученную информацию и самостоятельно составлять рассказ на основе данных заполненной таблицы

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать роль хранителей религий в развитии религиозной культуры народа;
  • уважением относиться к истории религии

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • определять учебные задачи на последующие уроки;
  • анализировать полученную информацию, интерпретировать её и представлять в различных формах: схемах, текстах, таблицах;
  • участвовать в работе группы, пары

Предметные:

  • знать содержание понятий жрец, раввин,  апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама;
  • понимать и объяснять роль хранителей религий в их распространении;
  • владеть приёмами просмотрового и выборочного чтения для составления ответа на заданный вопрос

Оборудование:  учебник

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема:  Хранители предания в религиях мира

Тип: урок «открытия» нового знания

       Задачи:

  • дать представление о служителях мировых религий;
  • учить находить нужную информацию для ответа на заданный вопрос, используя приёмы просмотрового и выборочного чтения;
  • учить интерпретировать полученную информацию и самостоятельно составлять рассказ на основе данных заполненной таблицы

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать содержание понятий жрец, раввин,  апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама;
  • понимать и объяснять роль хранителей религий в их распространении;
  • владеть приёмами просмотрового и выборочного чтения для составления ответа на заданный вопрос

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • определять учебные задачи на последующие уроки;
  • анализировать полученную информацию, интерпретировать её и представлять в различных формах: схемах, текстах, таблицах;
  • участвовать в работе группы, пары

Личностные:

  • осознавать роль хранителей религий в развитии религиозной культуры народа;
  • уважением относиться к истории религии

Ресурсы урока: учебник

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагаю рассказать о священных книгах.

  • Проверяю домашнее задание.

  • Предлагаю обсудить критерии оценки ответов: соответствие теме, логика изложения, наличие фактического материала, эмоциональность
  • По материалам прошлого урока рассказывают о Библии, Коране, Типитаке, об основах их учения.
  • Пересказывают подготовленные фрагменты из священных книг, выслушивают одноклассников, комментируют.
  • Обсуждают критерии оценки рассказа, записывают в тетрадь, представляют рассказы, оценивают работу друг друга

Актуализация необходимых знаний

  • Называю тему урока: Хранители предания в религиях мира. Предлагает обсудить, кого называют хранителями; составить словосочетания с этим существительным, дополнить их до предложения, составить текст, отредактировать и представить в классе.

  • Организует работу с рубрикой «Вы узнаете» на с. 22.

  • Предлагаю рассмотреть иллюстрации на с. 22, 23 и описать их
  • Обсуждают значение слова хранители, обращаются к дополнительным источникам информации, составляют словосочетания, предложения и текст. Подготовленный текст представляют в классе. Выслушивают одноклассников. Высказывают оценочные суждения.

  • Читают материал указанной рубрики, определяют вопросы, на которые могут ответить, и вопросы, на которые ответы предстоит найти.

  • Рассматривают иллюстрации, определяют, что на них изображены священнослужители различных религий

Организация познавательной деятельности

  • Предлагаю прочитать первый абзац на с. 22 и сказать, кого называли жрецами.

  • Организует работу со статьёй учебника на с. 22, 23: предлагает прочитать название разделов и выписать слова, обозначающие священнослужителей каждой религии.

  • Предлагаю распределиться по группам, подготовить рассказ о хранителях веры, представить его в другой группе (обменяться информацией).

  • Проводит проверку и коллективную оценку ответов

  • Читают текст, отвечают, что жрецы — это люди, которые совершали священные действия и хранили религиозные традиции.

  • Изучают статью учебника, выписывают: в христианстве — епископы, священники, диаконы; в иудаизме — раввины; в мусульманстве — имамы; в буддизме — ламы; указывают, на каких иллюстрациях они изображены.
  • Объединяются в группы, выделяют ключевые слова для рассказа о хранителях веры, представляют составленные тексты для другой группы. Внимательно выслушивают одноклассников, при необходимости исправляют, уточняют, добавляют. Выделяют одного рассказчика для представления текста в классе.
  • Выступают с рассказами о хранителях религий, делают дополнения из личного опыта, оценивают ответы по выдвинутым в начале урока критериям

Подведение итогов

  • Организую работу с рубрикой «Вопросы и задания» на с. 23.

  • Провожуу фронтальную беседу для обсуждения вопросов, вызвавших затруднения

  • Самостоятельно отвечают на вопросы, выполняют задания, объясняют, какие вопросы вызывают трудности, а на какие готовы отвечать.
  • Участвуют в беседе, делают вывод о великой роли священнослужителей в сохранении религиозной культуры народов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок № 15 ОРКиСЭ. Модуль "Светская этика". "Что значит быть моральным?"

Презентация к уроку по теме: "Что значит быть моральным?"  для 4 класса....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Урок по ОРКиСЭ православная культура ХРАМ

Урок по религии в 4 классе по теме : Храм...

Урок по ОРКиСЭ "Таинство причастия"

Разработка урока и презентация по предмету " Основы православной культуры и светской этики"...

Конспект урока по ОРКиСЭ "Пророк Мухаммед"

Предлагаю конспект урока по ОРКиСЭ "Пророк Мухаммед" с презентацией....

Урок по ОРКиСЭ "Священные сооружения"

Урок по ОРКиСЭ "Священные сооружения"...

конспект урока по ОРКиСЭ "Нравственные заповеди в религиях Буддизма и Ислама"

Цель: освоение учащимися знаний об общих нравственных основах мировых религий; формирование ценностного отношения к золотому правилу нравственности; развитие ценностного отношения к собственным поступ...