Комплексная проверочная работа, 4 класс
учебно-методический материал (4 класс)

Пагма Саномбаловна Доржиева

Комплексная проверочная работа по тексту "Пингвины", 4 класс, 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_kpr_tekst_pingviny.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

4 КЛАСС

1 полугодие

       Пингвины - удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

       Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

      Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до 18 минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

       Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

      Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через 3 месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Через 1,5 месяца возвращаются самцы, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через 6 месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.

Обитают пингвины в  Антарктиде и в умеренном поясе Южного полушария .Этот материк омывается    Атлантическим океаном.

Взрослые пингвины кормятся мелкими рыбами, некрупными головоногими моллюсками и ракообразными. Пища пингвинов состоит из рыб, ракообразных и мягкотелых. Линька у пингвинов происходит раз в году. Во время линьки пингвины живут на суше, в укрытом от ветра месте, и ничего не едят.

 

Фамилия, имя _______________________________________                 класс ___________

ВАРИАНТ № 1

Основная часть

1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

       А.  описание                                    В. научно-популярный текст

       Б .  исторический                            Г. Инструкция

                                                                 Д не знаю

2. Выпиши из текста предложение, в котором указывается вес яйца пингвина. Если нужно, перечитай текст.  Подчеркни основу предложения.

 _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай таблицу.

Название животного

Длина

тела

Масса

тела

Скорость

Императорский пингвин

117 см

до 40 кг

25 км/ч

Малый   пингвин

40 см

до 1,5 кг

15 км/ч

Гренландский тюлень

2 м

  до  150 кг

25 км/ч

Белуха

6 м

до 2 т

45 км/ч

Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее малого пингвина.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного самого большого размера.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных в таблице животных.

____________________________________________________________________________

Вопрос 4. В таблице указано, что масса императорского пингвина составляет до 40 кг. Как ты думаешь, бывают ли императорские пингвины массой 30кг? А с массой 300 кг? Обведи букву ответа, которую ты считаешь наиболее правильной.

Ответ:

А. Императорские пингвины с массой 30кг бывают, а с массой 300кг – нет.

Б. Не бывает императорских пингвинов ни с массой 30кг, ни с массой 300кг – у них у всех масса 40кг.

В. Бывают всякие императорские пингвины.

Г. Не знаю.

4.  Выпиши из текста название животного, о котором идёт речь и измени его по падежам. Выдели окончания.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

5. Самый крупный — императорский пингвин весит 40 кг. Птенец императорского пингвина – 315 г. На сколько масса 1 взрослого пингвина больше массы 2 –х птенцов?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  6.  Скорость  императорского пингвина по воде 20 км/ч, скорость  белухи 45 км/ч. Кто быстрее и на сколько доплывет до айсберга, если расстояние от берега до айсберга 180 км?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7.   Разберите по составу слово:    откладывает

 8. Найди в тексте:  в каком климатическом поясе обитают пингвины?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  

Фамилия, имя ___________________________________________        класс______

ВАРИАНТ № 2

Основная часть

1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнёс прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

       А. художественный                                        В. повествование                              

       Б  научно-популярный текст                         Г. Инструкция

                                                                             Д не знаю

2. Выпиши из текста предложение, в котором указывается  чем друг от друга  отличаются пингвины. Если нужно, перечитай текст. Подчеркни основу предложения.

 _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай таблицу.

Название животного

Длина

тела

Масса

тела

Скорость

Императорский пингвин

117см

до 40кг

25 км/ч

Малый  пингвин

40см

 до 1,5кг

15 км/ч

Гренландский тюлень

   до  150кг

25 км/ч

Белуха

до 2 т

45 км/ч

Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые  легче гренландского тюленя.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного самого  маленького размера.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопрос 3. Выпиши название самого  медленного из всех перечисленных в таблице животных.

____________________________________________________________________________

Вопрос 4. В таблице указано, что масса  малого пингвина составляет до 1,5кг. Как ты думаешь, бывают ли  малые пингвины массой 1кг? А с массой 10 кг? Обведи букву ответа, которую ты считаешь наиболее правильной.

Ответ:

А. Бывают всякие  малые пингвины.

Б. Малые пингвины с массой 1кг бывают, а с массой 10кг – нет.

В. Не бывает  малых пингвинов ни с массой 1кг, ни с массой 10 кг – у них у всех масса 1,5 кг.

Г. Не знаю.

5.  Найди в тексте выделенное слово  и измени его по падежам. Выдели окончания.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

6. Самый  маленький — малый пингвин весит 1,5 кг. Птенец  малого пингвина – 40 грамм. На сколько масса 2  птенцов  малого пингвина  меньше массы  1 взрослого пингвина?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.  Скорость   малого пингвина по воде 15 км/ч, скорость   тюленя 25 км/ч. Кто быстрее и на сколько доплывет до айсберга, если расстояние от берега до айсберга 75 км?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.   Разберите по составу слово:    откладывает

9. Найди в тексте: как живут и гнездятся пингвины ?

   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии  оценивания.

Основная часть

Задание 1. Проверяет умение читать осознанно, обобщать, уточнять непонятое, умение вести поиск и выделять необходимую информацию.

Правильный ответ: В). Научно-популярный текст.

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

1 б. – отмечен верный ответ.

Задание 2. Проверяет умение вести поиск и выделять необходимую информацию, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Правильный ответ: Примерно через 50 дней самка откладывает одно яйцо весом до 450г.

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или выписал неверное предложение;

1 б. – верно выписано предложение, но не выделена  основа предложения;

2 б. – верно выписано предложение и выделена основа предложения.

Задание 3. Проверяет умения использовать данные, представленные в  таблицы,  для  получения  информации.

Ключ оценивания:

Вопрос 1.

Правильный ответ: Императорский пингвин,  гренландский  тюлень,  белуха.

0 б. – не приступал к выполнению задания или выписал  названия не всех животных;

1 б. – верно выписаны   названия  всех  животных.

Вопрос 2.

Правильный ответ: Белуха.

0 б. – не приступал к выполнению задания или выписал  название  другого животного;

1 б. – верно выписано   название    животного.

Вопрос 3.

          Правильный ответ:  Белуха.

0 б. – не приступал к выполнению задания или выписал  названия другого животного;

1 б. – верно выписано   название    животного.

Вопрос 4. Проверяет умения  осуществлять  анализ  объектов с  выделением  существенных и

несущественных  признаков.

          Правильный ответ: 

          А. Императорские пингвины с массой 30кг бывают, а с массой 300кг – нет.

0 б. – не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

1 б. – отмечен верный ответ.

Задание 4. Проверяет умение искать необходимую информацию, анализировать, удерживать учебную цель в ходе выполнения учебной задачи.

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;

1 б. – за каждое правильно найденное и выписанное слово.

Задание 5. Проверяет умение решать составную текстовую задачу.

Правильный ответ: 1) 315∙2=630(гр)  

                                                40кг=40000гр

                                               2) 40000-630=39370(гр)= 39кг370гр

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или неправильно вычислил;

1 б. – верно  решено  одно  действие.

2 б. – верно выполнены  вычисления.

Задание 6. Проверяет умение решать составную текстовую задачу  (задача на движение).

Правильный ответ: 1) 180:20=9(ч)

                                      2) 180:45=2(ч)

                                      3) 9-2=7(ч)

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или неправильно вычислил;

1 б. – верно  решено  одно  действие.

2 б. – верно  решено   два  действия.

3 б. – верно выполнены  вычисления.

Задание 7. Проверяет умение увидеть в тексте слова соответствующие морфемным схемам.

Выделять морфемы.    

Правильный ответ:    откладывает  или   примерно  или   прекрасно  или прибывают

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или  нашёл неверный ответ;

1 б. – выписано слово соответствующее морфемной схеме.

Задание 8. Проверяет умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

 Правильный ответ: Обитают пингвины в  Антарктиде и в умеренном поясе Южного  

полушария.

Ключ оценивания:

0 б. – не приступал к выполнению задания или отметил неверный ответ;

1б. – отмечен верный ответ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа во 2 классе

Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча...

Комплексная проверочная работа на начало года 2 класс

Комплексная проверочная работа составлена для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного или нескольких правил...

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...