Классный час "Дружба"
классный час (3 класс)
В данном разделе представлен конспект классного часа на тему "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_konspekt.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа по теме «Дружба» Составила студентка 321 группы Карпова Полина Андреевна МАОУ СОШ № 18, класс 3(б) каб. № 1 Дата проведения занятия: 16.03.2021 Смена 2 Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО учителя школы: Елфимова Анастасия Геннадьевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: Создать условия к осознанию и принятию понятия дружба, воспитать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничество. Задачи Личностные: - развивать умение высказывать своё отношение, выражать эмоции - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией - формировать мотивацию к познавательной деятельности - научить производит самоонализ Предметные: - углубить представление детей о дружбе - расширить знания учащихся о взаимоотношении людей - способствовать сплочению классного коллектива Метапредметные: - воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему Регулятивные: - уметь работать по предложным инструкциям - определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя Познавательные: - развивать у детей речь - развитие логики и мышления - строить речевые рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод Коммуникативные: - умение вступать в диалог - умение оформлять свои мысли в устной форме - развитие умения слушать и понимать речь других Оборудование: У учителя: презентация, раздаточные материалы У учащихся: ручка Образовательные ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-klassniy-chas-druzhba-1431173.html https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-druzhboy-dorozhit-umey-86387.html https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pogovorim-o-druzhbe-klass-2620390.html https://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2018/12/04/klassnyy-chas-v-druzhbe-sila https://pedsovet.su/load/456-1-0-55652 |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | -Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня я - Полина Андреевна проведу с вами классный час. -Я бы хотели начать наш классный час с песни, которая всем знакома. Вам нужно будет встать со своих мест и подпевать. (Поднимаем учеников, включаем песню «Дружба крепкая, не сломается…» -Кто из вас догадался какая тема нашего классного часа? Не забываем поднимать руку. | -Здравствуйте! -Дружба | Личностные: - формировать мотивацию к познавательной деятельности Предметные: - способствовать сплочению классного коллектива | |
Основной | -Итак, нам с вами сегодня предстоит определить, что же означает слова «Друг», «Дружба». Нужны ли нам друзья или, быть может, люди, обошлись бы и без друзей? А главное, каким должен быть настоящий друг? -Что мы называем дружбой? -Молоды, ребята, вы всё правильно сказали. Сейчас я скажу вам одно из определений о дружбе -Дружба – это отношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях Кого мы считаем друзьями? Отвечаем по поднятой руке. -Верно -Друг – это тот, кто тесно с кем-либо связан дружбой. Это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга. -А при каких условиях возникает дружба? - У кого из вас есть друг? -Как вы начали вашу дружбу? - Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами. Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения. -А сейчас мы немного разомнёмся. Поднимаемся со своих мест. Мы похлопаем в ладоши О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л. Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе” послушайте его первую часть: - Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? Поднимите руки, кто согласен с автором. -На слайде вы увидите качества настоящего друга. - Сейчас разделимся на команды. (как делить будем смотреть по кабинету) Придумайте названия, связанные с нашей сегодняшней темой классного часа. На доске мы будем писать баллы, которые вы заработаете (на доске пишем названия команд) 1 задание -Первым заданием будет отгадать загадки. Мы будем загадывать загадки, каждой команде, за правильный ответ вы будете получать по одному баллу Загадка для первой команды: Говорят, что мы похожи. Загадка для второй команды: Радость делит он со мной, Теперь загадка для третьей: Мы теперь уж не друзья, Первая команда: С виду мы Вторая команда: Друг без друга мы скучаем, Третья команда: Что, подружка, предлагаю 2 задание - Теперь вам надо будет собрать 2 части знаменитых пословиц о дружбе в одну. Скажи мне кто твой друг, ……..и я скажу, кто ты. Старый друг ……………………лучше новых двух. Друзья познаются ………….в беде. Сам погибай, ………………а товарища выручай. Крепкую дружбу …………..и топором и не разрубишь. Нет друга, ищи, …………а нашёл - береги. Один в поле …………..не воин. Дружба — как стекло, …………разобьёшь – не склеишь. Новых друзей наживай, ………… а старых не теряй. 3 задание Крокодил. 1 карточка Несколько участников из вашей команды должны попробовать изобразить заботу. Например: первый участник показывает то, что он болеет, плохо себя чувствует, а другой- приносит ему кружку чая, меряет температуру, укрывает теплее и так далее, таким образом один участник проявляет заботу к другому. 2 карточка Несколько участников из вашей команды должны попробовать изобразить доверие. Например: один участник рассказывает другому свой секрет на ушко, таким образом он дает понять, что он доверяет своему другу. 3 карточка Несколько участников из вашей команды должны попробовать изобразит преданность. Например: два участника показывают дружбу между собой и у них появляется «третий лишний», который пытается увести одного друга у другого, но они не поддаются его замыслам и остаются вдвоем, таким образом они показывают преданность друг к другу. 4 задание. Назовите друзей сказочных персонажей: 5 задание. Кроссворд -Наша викторина подошла к концу, пришло время размяться и подвести итоги. (подведение итогов и оглашение победителя) Физминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали -Пока мы будем подсчитывать результаты, вы споёте песни по командам. Песня для 1ой команды Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Песня для 2ой команды Если с другом вышел в путь, Песня для 3ой команды Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги, Нам любые дороги дороги. Припев: Ла-ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла-ла-ла, Ла-ла-ла е! Е-е! Е-е! Мы своё призванье не забудем — Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы, Не заменят никогда свободы. | -Дружбой мы называем близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. - Тот, кто всегда рядом. - Тот, кто всегда поможет - Игры, общение, общие интересы - мы вместе ходим на футбол - мы живём в одном подъезде - мы любим одинаковые игры -верность - понимание - добрый | - углубить представление детей о дружбе - расширить знания учащихся о взаимоотношении людей - способствовать сплочению классного коллектива - развивать умение высказывать своё отношение, выражать эмоции - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией - формировать мотивацию к познавательной деятельности - развивать у детей речь - развитие логики и мышления - строить речевые рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод - умение вступать в диалог - умение оформлять свои мысли в устной форме - развитие умения слушать и понимать речь других - воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему - развивать у детей речь - развитие логики и мышления - строить речевые рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод - умение вступать в диалог - умение оформлять свои мысли в устной форме - развитие умения слушать и понимать речь других - углубить представление детей о дружбе - расширить знания учащихся о взаимоотношении людей - способствовать сплочению классного коллектива - развивать умение высказывать своё отношение, выражать эмоции - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией - формировать мотивацию к познавательной деятельности | |
Заключительный | -Теперь мы с вами знаем, каким должен быть друг. А как вы считаете, можете ли вы себя назвать хорошим другом? Давайте посмотрим! Я предлагаю вам пройти небольшой тест. Честно ответьте на следующие вопросы: 1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь приятеля, который мог бы сводить вас в кино. 2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу). 3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что старшеклассники (-цы) пристают к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться где-нибудь. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) родителям,…когда увидишь его. 4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал. – Итак, подведем итог. Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь. Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать. - Мы надеемся, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. -Теперь я попрошу вас оценить классный час. На слайде вы видите смайлики, которые оценивают мою работу. Изобразите тот, который описывает ваше состояние на уроке. (спрашиваем почему они выбрали именно это) - Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь и взаимопонимание. Спасибо вам за классный час! Мне было приятно с вами работать! До новых встреч! | - воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему - умение вступать в диалог - умение оформлять свои мысли в устной форме - развитие умения слушать и понимать речь других - умение производить самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...