Декоративное мышление (деятельность).
презентация к уроку
Технология формирования ХЭК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formirovaniya_hek_10.06._2020_lushchikova_e.v._prezentatsiya.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство (декоративная деятельность) - род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.
Такого рода занятия способствуют развитию эстетического отношения к действительности , формированию эстетического вкуса .
Во время знакомства с декоративной деятельностью дети узнают о культурных традициях своего народа , воспитание любви к Родине , трепетное отношение к ней , развитие чувства патриотизма , гордости за свой народ , желание сохранить и приумножить богатство страны .
При овладении техникой какого-либо из видов декоративной деятельности у ребят происходит активный процесс мышления , который включает в себя самые различные сферы знания .
Не менее важным аспектом для младших школьников в занятиях декоративной деятельности является развитие моторики .
Развитие словесно-образного мышления также является важным моментом в занятиях декоративной деятельностью .
Декоративная деятельность - призвана украшать , облагораживать и преобразовывать предметный мир .
Творческие способности младших школьников при применении декоративной деятельности - развиваются посредствам следующих действий: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
Дети узнают , что орнаментом украшают одежду , обувь и различные хозяйственные мешочки , сумочки .
В процессе занятий декоративной деятельностью у детей воспитываются и нравственно-волевые качества : потребность доводить начатое дело до конца , сосредоточенно и целенаправленно заниматься , преодолевать трудности .
Выделяют следующие основные сферы влияния декоративной деятельности на развитие ребенка: формирование мыслительных операций; развитие математических представлений; формирование речи и словесно образного мышления; нравственное и патриотическое воспитание; воспитание нравственно-волевых качеств; формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, закрепление знания; приобщение к активной творческой деятельности; понимание общественной значимости своей деятельности.
Рассмотрев сферы влияния декоративной деятельности на развитие младшего школьника, мы видим, насколько разносторонне помогает развиваться ребенку именно эта деятельность. Она содержит в себе воспитательный, образовательный, развлекательный характер.
Занятия декоративной деятельностью оказывают положительное влияние на формирующийся организм и личность ребенка .
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
«Освоение способов мышления деятельности учащимися начальных классов»
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
Мастер-класс по созданию условий для мотивации обучающихся к овладению декоративно-прикладной деятельностью.
Научить создавать композицию в технике модульное оригами....
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...
Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»
Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальнос...