Декоративное мышление (деятельность).
презентация к уроку
Технология формирования ХЭК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство (декоративная деятельность) - род художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции.
Такого рода занятия способствуют развитию эстетического отношения к действительности , формированию эстетического вкуса .
Во время знакомства с декоративной деятельностью дети узнают о культурных традициях своего народа , воспитание любви к Родине , трепетное отношение к ней , развитие чувства патриотизма , гордости за свой народ , желание сохранить и приумножить богатство страны .
При овладении техникой какого-либо из видов декоративной деятельности у ребят происходит активный процесс мышления , который включает в себя самые различные сферы знания .
Не менее важным аспектом для младших школьников в занятиях декоративной деятельности является развитие моторики .
Развитие словесно-образного мышления также является важным моментом в занятиях декоративной деятельностью .
Декоративная деятельность - призвана украшать , облагораживать и преобразовывать предметный мир .
Творческие способности младших школьников при применении декоративной деятельности - развиваются посредствам следующих действий: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие.
Дети узнают , что орнаментом украшают одежду , обувь и различные хозяйственные мешочки , сумочки .
В процессе занятий декоративной деятельностью у детей воспитываются и нравственно-волевые качества : потребность доводить начатое дело до конца , сосредоточенно и целенаправленно заниматься , преодолевать трудности .
Выделяют следующие основные сферы влияния декоративной деятельности на развитие ребенка: формирование мыслительных операций; развитие математических представлений; формирование речи и словесно образного мышления; нравственное и патриотическое воспитание; воспитание нравственно-волевых качеств; формирование представления о декоративно-прикладном искусстве, закрепление знания; приобщение к активной творческой деятельности; понимание общественной значимости своей деятельности.
Рассмотрев сферы влияния декоративной деятельности на развитие младшего школьника, мы видим, насколько разносторонне помогает развиваться ребенку именно эта деятельность. Она содержит в себе воспитательный, образовательный, развлекательный характер.
Занятия декоративной деятельностью оказывают положительное влияние на формирующийся организм и личность ребенка .
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133705-1351606059.jpg)
«Освоение способов мышления деятельности учащимися начальных классов»
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-522266-1428687124.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832444-1476693878.jpg)
Мастер-класс по созданию условий для мотивации обучающихся к овладению декоративно-прикладной деятельностью.
Научить создавать композицию в технике модульное оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122350-1551339420.jpg)
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302152-1609680372.jpg)
Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1395723-1653423957.jpg)
Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»
Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальнос...