КТП по ОФГ 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_finansovoy_gramotnosti.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА
143180, г.Звенигород, кв.Маяковского, д.4
Тел: 8(498)697-43-35, 8(498)697-41-76 тел./факс 8(495)992-41-84
e-mail: school1.zven@mail.ru
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 1
г. Звенигорода
____________ Н.В.Шарина
Приказ №
от «» августа 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Основы финансовой грамотности»
3 « а » класс
| |
Составитель: Александрова Светлана Юрьевна, высшая квалификация категория |
2021 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 3 «а» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5).
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
5. Авторская программы непрерывной социально – экономической подготовки учащихся 1-8 классов (научный руководитель и редактор программы И.А.Сасова).
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода на 2021-2022 учебный год.
Место предмета в учебном плане МОУ СОШ № 1 г. Звенигород на 2021-2022 учебный год
Согласно учебному плану МОУ СОШ № 1 г. Звенигорода на 2021-2022 учебный год на изучение курса «Основы финансовой грамотности» на уровне основного общего образования отводится в 3-ем классе 1 час в неделю, 34 часа в год.
Сроки реализации: 34 учебные недели.
- Данная рабочая программа ориентирована на использование рабочей тетради: Сасовой И. А. Экономика для младших школьников. 3 класс:
- пособия для учителя /И.А. Сасова, Е.Н. Землянская; Под ред .И.А .Сасовой. –М.: Вита –Пресс.2012.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
- поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
- гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.
развитие человека как личности включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.
осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;
Метапредметные результаты
Регулятивные
В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельности. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключение внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.
Познавательные
За период обучения в начальных классах у учащихся расширяется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономические знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, которые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.
Выпускник научится:
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
·строить сообщения в устной и письменной форме;
·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
·осуществлять синтез как составление целого из частей;
·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
·устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
·записывать, фиксировать экономическую информацию с помощью инструментов ИКТ;
·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Выпускник научится:
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·формулировать собственное мнение и позицию;
·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·задавать вопросы;
·контролировать действия партнёра;
·использовать речь для регуляции своего действия;
·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.
Выпускники получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.
Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;
- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
- пользоваться деньгами;
- определять источники доходов и расходов;
- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
- совершать элементарные покупки в магазине;
- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
- решать простейшие экономические задачи;
- экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;
- систематизировать ранее полученную экономическую информацию;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;
- работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Труд (8 ч.)
Основные понятия: труд, продукция, товары, услуги.
Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги.
Собственность (7 ч.)
Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура.
Что такое собственность. Личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость и др.), богатство, культура.
Домашнее хозяйство (8 ч.)
Основные понятия: домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, благосостояние.
Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учётом бюджета семьи. Благосостояние семьи.
Школьное хозяйство (11 ч.)
Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность.
Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.
Учащиеся должны знать: иметь представление о понятиях: труд, продукция, товары, услуги, собственность, имущество, богатство, хозяйство.
Учащиеся должны уметь: привести примеры: необходимости труда для удовлетворения человеческих потребностей, провести выбор товаров и услуг из предложенного списка, анализировать экономические ситуации.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | |
уроки | проверочные работы, тесты | ||||
1 | Труд | 8 | 8 | 0 | 0 |
2 | Собственность | 7 | 7 | 0 | 0 |
3 | Домашнее хозяйство | 8 | 8 | 0 | 0 |
4 | Школьное хозяйство | 11 | 11 | 0 | 0 |
| ИТОГО | 34 | 34 | 0 | 0 |
5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Фактическая дата | Планируемая дата | Тема урока | Домашнее задание | Примечание/формы контроля |
Труд 8 часов | |||||
1 |
|
| Почему все должны трудиться? | Не задано |
|
2 |
|
| Труд в семье | Не задано |
|
3 |
|
| Труд на производстве | Не задано |
|
4 |
|
| Почему труд по-разному ценится? | Не задано |
|
5 |
|
| Продукция. Товар .Услуга. | Не задано |
|
6 |
|
| Где производят товары? | Не задано |
|
7 |
|
| Где производят услуги? | Не задано |
|
8 |
|
| Где производят услуги? | Не задано |
|
9 |
|
| Защита проектов «Где производят товары и услуги?» | Не задано |
|
Собственность 7 часов | |||||
10 |
|
| Что такое собственность? | Не задано |
|
11 |
|
| Личная собственность. Семейная собственность | Не задано |
|
12 |
|
|
Государственная собственность. Общественная собственность | Не задано |
|
13 |
|
| Школьное имущество | Не задано |
|
14 |
|
| Богатство. Источники богатства: природные богатства, результаты трудовой деятельности | Не задано |
|
15 |
|
| Богатство и культура | Не задано |
|
16 |
|
| Богатство и культура | Не задано |
|
Домашнее хозяйство 8 часов | |||||
17 |
|
| Что такое домашнее хозяйство? | Не задано |
|
18 |
|
| Обязанности членов семьи по ведению домашнего хозяйства | Не задано |
|
19 |
|
| Твой вклад в домашнее хозяйство | Не задано |
|
20 |
|
| Управление домашним хозяйством | Не задано |
|
21 |
|
| Бюджет семьи | Не задано |
|
22 |
|
| Практическая работа «Составление бюджета своей семьи» | Не задано |
|
23 |
|
| Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения исходя из бюджета семьи | Не задано |
|
24 |
|
| Благосостояние семьи | Не задано |
|
Школьное хозяйство 11 часов | |||||
25 |
|
| Что такое школьное хозяйство? | Не задано |
|
26 |
|
| Что такое школьное хозяйство? | Не задано |
|
27 |
|
| Школьное здание, оборудование | Не задано |
|
28 |
|
| Расходы школы на приобретение оборудования, инвентаря, литературы и другого имущества | Не задано |
|
29 |
|
| Экономика школьной библиотеки | Не задано |
|
30 |
|
| Школьная столовая: доходы и расходы | Не задано |
|
31 |
|
| Школьная столовая: доходы и расходы | Не задано |
|
32 |
|
| Стоимость коммунальных услуг | Не задано |
|
33 |
|
| Твой вклад в школьную экономику | Не задано |
|
34 |
|
| Бережливость и экономность | Не задано |
|
«Согласовано» Руководитель ШМО
И.Б.Краснова
_______________________
Протокол №1 от «» августа 2021 г
|
«Согласовано» Заместитель директора по УР
_______________________
« » августа 2021 г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...
- Мне нравится (1)