КТП по родному русскому языку Школа России 2класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
КТП по родному русскому языку Школа России 2класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rodnoy_yazyk_2_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ урока | № раздела | Наименование темы и разделов | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата проведения |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 12ч | |||||
1 | 1.1 | По одёжке встречают… Богатство языка как свидетельство высокой культуры народа. | 1 | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). | Текущий контроль | 03.09 |
2 | 1.2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. История языка. | 1 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки) | Текущий контроль | 10.09 |
3 | 1.3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. История языка. | 1 | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг). | Текущий контроль | 17.09 |
4 | 1.4 | Каша – кормилица наша. | 1 | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. | Текущий контроль | 24.09 |
5 | 1.5 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Народный фольклор. | 1 | Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). | Текущий контроль | 01.10 |
6 | 1.6 | Делу время, потехе час. Фразеологизмы в речи. Народный фольклор. | 1 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). | Текущий контроль | 08.10 |
7 | 1.7 | Делу время, потехе час. Фразеологизмы в речи. Народный фольклор. | 1 | Текущий контроль | 15.10 | |
8 | 1.8 | В решете воду не удержишь. Народный фольклор. | 1 | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). | Текущий контроль | 22.10 |
9 | 1.9 | В решете воду не удержишь. Народный фольклор. | 1 | Текущий контроль | 29.10 | |
10 | 1.10 | Самовар кипит, уходить не велит. Фразеологизмы в речи. | 1 | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.). | Текущий контроль | 12.11 |
11 | 1.11 | Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. | 1 | Проект «Преданья старины глубокой» (на примере содержания отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»). | Текущий контроль | 19.11 |
12 | 1.12 | Проект. Словарь «Почему это так называется?». | 1 | Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?». | Индивид. контроль | 26.11 |
Итого по разделу: | 12 ч | |||||
Раздел 2. Язык в действии. | 7 ч | |||||
13 | 2.1 | Помогает ли ударение различать слова? Ударение в словах. Логическое ударение. Где поставить ударение. | 1 | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. | Текущий контроль | 03.12 |
14 | 2.2 | Для чего нужны синонимы? Словарь. Виды словарей. | 1 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. | Текущий контроль | 10.12 |
15 | 2.3 | Для чего нужны антонимы? Словарь. Виды словарей. | 1 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Проект «Раз словечко, два словечко» (антонимы и синонимы). | Текущий контроль | 17.12 |
16 | 2.4 | Как появляются пословицы, фразеологизмы? Фразеологизмы в речи. | 1 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. | Текущий контроль | 24.12 |
17 | 2.5 | Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по словарю. | 1 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | Текущий контроль | 14.01 |
18 | 2.6 | Как можно объяснить значение слова? Словарь. Виды словарей. Определение лексического значения слова по контексту. | 1 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. | Групповой контроль | 21.01 |
19 | 2.7 | Как научиться читать стихи и сказки? | 1 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | Текущий контроль | 28.01 |
Итого по разделу: | 7ч | |||||
Раздел 3.Секреты речи и текста | 15 ч | |||||
20 | 3.1 | Участвуем в диалогах. Построение предложений для ответа на заданный вопрос. | 1 | Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | Текущий контроль | 04.02 |
21 | 3.2 | Общение как обмен смыслами. Построение предложений для выражения собственного мнения. | 1 | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). | Текущий контроль | 11.02 |
22 | 3.3 | Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. | 1 | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). | Текущий контроль | 18.02 |
23 | 3.4 | Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. | 1 | Знакомить с правилами употребления слов ты и вы при общении; анализировать ситуации представления (использование имени и фамилии); повторить признаки имён собственных и правило их написание; повторить работу со звуковыми моделями. | Текущий контроль | 25.02 |
24 | 3.5 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | 1 | Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. | Текущий контроль | 04.03 |
25 | 3.6 | Учимся связывать предложения в тексте. Смысловое единство предложений в тексте. Письменная речь и признаки текста. | 1 | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Сравнение устной разговорной и письменной речи. | Групповой контроль | 11.03 |
26 | 3.7 | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Тема и главная мысль в тексте. | 1 | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | Текущий контроль | 18.03 |
27 | 3.8 | Последовательность предложений в тексте. Средства связи между предложениями и частями текста. | 1 | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Лексические средства связи предложений в тексте. Порядок слов как средство связи предложений в тесте. Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой. «Чиж». | Текущий контроль | 25.03 |
28 | 3.9 | Последовательность частей текста. | 1 | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением. Наблюдение за средствами выражения авторского отношения к описываемому, ознакомление со структурно-смысловыми частями текста. Изложение текста по коллективно составленным вопросам. «Первая охота» (по В.В.Бианки) | Текущий контроль | 08.04 |
29 | 3.10 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | 1 | Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | Текущий контроль | 15.04 |
30 | 3.11 | Особенности текста-повествования. Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования. | 1 | Творческое продолжение текста-повествования. «Горе-охотник» (по Л.Савоненковой). | Текущий контроль | 22.04 |
31 | 3.12 | Особенности текста-повествования. Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования. | 1 | Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны». | Индивид. контроль | 29.04 |
32 | 3.13 | Особенности текста-описания. | 1 | Объяснение значения слова. | Текущий контроль | 13.05 |
33 | 3.14 | Особенности текста-рассуждения. | 1 | Сочинение по наблюдениям и воображению «О чем чирикал воробей?». | Индивид. контроль | 13.05 |
34 | 3.15 | Особенности текста-рассуждения. Контрольная работа. | 1 | Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего». | Контр. работа | 20.05 |
Итого по разделу: | 15 ч | |||||
Всего | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку и родной (русской) литературе (4 класс)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном плане, планируемые результаты (лич...
Рабочие программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литература
Программы для 1-4 классов. Родной русский язык и родная русская литератураДля учебника Александровой, программы в соответсвии с ФГОСреестром...
Рабочие программы по предметам "Родной русский язык" и "Литература на родном (русском) языке"
Рабочие программы по курсам для начальной школы...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...