Лэпбук-нетрадиционная форма работы с детьми
проект

Дудкина Екатерина Владимировна

Введение ФГОС НО направляет педагогов на индивидуализацию образования, то есть на поиск новых, наиболее эффективных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Молодые специалист, к сожалению, не обладают такими практическими навыками и приёмами, которые позволяют организовать процесс обучения по-новому. Лэпбук поможет молодому специалисту научить школьника учиться самому, то есть ставить перед собой цели и задачи, планировать свою работу, находить способы решения и обобщения, а главное - находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта. Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны со слабой методической подготовкой, отсутствием возможностей организации своей педагогической деятельности, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к уроку, молодой педагог не может выделить приоритетные цели и задачи, что приводит к низкой эффективности обучения.

Введение ФГОС НО направляет педагогов на индивидуализацию образования, то есть на поиск новых, наиболее эффективных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.
Молодые специалист, к сожалению, не обладают такими практическими навыками и приёмами, которые позволяют организовать процесс обучения по-новому. Лэпбук поможет молодому специалисту научить школьника учиться самому, то есть ставить перед собой цели и задачи, планировать свою работу, находить способы решения и обобщения, а главное - находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Работая в школе 18 лет, сталкиваюсь с проблемой - нежелание учащихся создавать проекты, поэтому у молодого специалиста в данном направлении возникнут трудности. Большая часть учащихся считают работу по созданию проекта сложным делом. Проектную деятельность можно сделать для учащихся увлекательной и посильной, используя нетрадиционную форму работы с детьми. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.

Исходя из актуальности и проблемы, я поставила перед собой цель сформировать у молодого специалиста навыки создания нетрадиционного методического материала для обучения и воспитания обучающихся.

Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1.Сформировать профессиональные умения, накопление опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми у молодого специалиста.

2.Создать условия для формирования креативных способностей у молодого специалиста.

3.Развивать творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности.

4.Совершенствовать формы методической работы по повышению профессиональной компетенции молодого специалиста.

Реализация проекта проходила в два этапа:

  1. Подготовительный

На данном этапе мы с Флавией Флюровной изучили теоретические основы данной темы. Я рассказала о том, что такое лэпбук, какие существую виды, разобрали этапы изготовления дэпбука, показала готовые виды лэпбуков. Флавия Флюровна присутствовала на уроке, где дети самостоятельно изготавливают  пособие, тем самым познакомившись практически с этапами изготовления лэпбука.

  1. Поисково -экспериментальный.

На данном этапе Флавия Флюровна с детьми создавала коллективный лэпбук.

  1. Заключительный.

На данном этапе мы проанализировали результаты, сделали выводы об эффективности данной формы работы с детьми.

Реализация данного проекта предполагаемые образовательные результаты:

•        построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

•        развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

•         развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

•         возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

Флавия Флюровна расскажет о поисково-экспериментальном и заключительном этапах.

Лэпбук, который изготавливали мои ученики, посвящен правилам дорожного движения.

Пособие мы начали делать в последнюю неделю перед каникулами.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, которая свидетельствует о детском дорожно-транспортном травматизме во время каникул, когда дети предоставлены сами себе.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности и прививать навыки безопасного поведения на улице.

Проблема заключается в том, что многие дети знают правила дорожного движения, но, к сожалению,  не всегда их соблюдают.

Поэтому мы поставили перед собой несколько целей, которые представлены на слайде.

Для решения поставленной цели были выдвинуты задачи, которые также представлены на слайде.

Екатерина Владимировна познакомила с этапами создания лэпбука. Лэпбук содержит все этапы создания проекта. Это выбор темы, составление плана, сбор информации, выполнение и защита проекта.

1 этап

На классном часе было предложено ребятам поработать над проектом, результатом которого бы стал лэпбук. У Екатерины Владимировны я взяла и показала несколько готовых лэпбуков на разные темы, при просмотре которых учащиеся рассмотрели подробно, как изготовить такую книжку-раскладушку. Мы определили, что с детьми будем делать лэпбук «Азбука пешехода».

2 этап

Разделившись на группы, дети начали работу над проектом.

Библиографы – изучали правила дорожного движения и представли материал для   разделов «Дорожные знаки», «Сложи знаки». Литераторы – подбирали загадки о ПДД, составили азбуку ПДД. Художники – подготовили материал для раздела «Раскраска»

3 этап

Группа «Мастеровые» параллельно созвали и оформляли лэпбук.

4 этап

На следующем этапе были представлены результаты проектной работы. Презентация готового продукта состоялась на классном часе во 2б классе, классным руководителем которого является Екатерина Владимировна. Обучающиеся, уходя на каникулы, вспомнили ПДД, а затем выполнили задания.

Мы сделали свой первый лэпбук. Это оказалось очень увлекательным и занимательным. Работая над проектом, я сделала выводы:

  1. Лэпбук соответствует ФГОСам;
  2. Используя развивающие задания, дети лучше запоминают и повторяют материал;
  3. Материал повторяют и запоминают не только участники, но и создатели лэпбука;
  4. Использование различных форм организации работы с обучающимися (индивидуальная, групповая, парная);
  5. Позволяет ребёнку быть участником всего процесса, на любом из его этапов;
  6.  Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель (вкладывается частичка души), нет правильного или неправильного метода его создания, все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

На ряду с плюсами   кроется и минус – сложно оценивать. Так же к минусам можно отнести - время для создания лэпбука (краткосрочный проект, так и долгосрочный, все зависит от выбранной темы исследования, многих качеств обучающегося).

1. Вполне понятно, что работа по организации метода лэпбук деятельности обучающихся должна проводиться не от случая к случаю, а целенаправленно, постоянно.

2. Необходимо продумать пути взаимодействия обучающихся по созданию лэпбуков, разработать единые критерии, по которым можно будет судить об уровне сформированности  у обучающихся исследовательских способностей.

Планируемые результаты реализации проекта были достигнуты:

1. Повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса;

3. Повышение педагогического мастерства молодого специалиста;

4.Достижение высокого уровня готовности молодого специалиста к исследовательской деятельности.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать обучающимся уверенность в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Хочу закончить слоганами для учителей, увлечённых лэпбуками:

•        Всем, кто занимается саморазвитием!

•        Всем, кто хочет повысить эффективность своих уроков!

•        Всем, кто хочет показать детям, что учиться-это весело!

•         Всем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше её запомнить!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный профессиональный конкурс «Лучший педагог – наставник -2021» Педагогический проект: « Лэпбук - нетрадиционная форма работы с детьми» Е.В.Дудкина, учитель нач.классов, МАОУ СОШ №279, Ф.Ф.Низаева, учитель нач.классов, МАОУ СОШ №279 ЗАТО Александровск 2021 г.

Слайд 2

Актуальность Введение ФГОС НО направляет педагогов на индивидуализацию образования, то есть на поиск новых, наиболее эффективных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук. Молодые специалисты не всегда обладают практическими навыками и приёмами, которые позволяют организовать процесс обучения по-новому. Лэпбук поможет молодому специалисту научить школьника учиться самому , то есть ставить перед собой цели и задачи, планировать свою работу, находить способы решения и обобщения, а главное - находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.

Слайд 3

Проблема Молодой специалист в работе с детьми сталкивается с проблемой - нежелание учащихся создавать проекты. Большая часть учащихся считают работу по созданию проекта сложным делом. Проектную деятельность можно сделать для учащихся увлекательной и посильной, используя нетрадиционную форму работы с детьми. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.

Слайд 4

Цель: с формировать у молодого специалиста навыки создания нетрадиционного методического материала для обучения и воспитания обучающихся.

Слайд 5

Задачи: Сформировать профессиональные умения, накопление опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми у молодого специалиста. Создать условия для формирования креативных способностей у молодого специалиста. Развивать творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности. Совершенствовать формы методической работы по повышению профессиональной компетенции молодого специалиста.

Слайд 6

Лэпбук «Азбука пешехода»

Слайд 7

Актуальность Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, которая свидетельствует о детском дорожно-транспортном травматизме во время каникул, когда дети предоставлены сами себе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности и прививать навыки безопасного поведения на улице.

Слайд 8

Проблема заключается в том, что многие дети знают правила дорожного движения, но, к сожалению, не всегда их соблюдают.

Слайд 9

Цель: - Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. -Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора. -Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Слайд 10

Задачи: 1. Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; 2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; 3. Развивать осторожность,внимательность , самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; 4. Способствовать приобретению обучающимися навыка исследования,

Слайд 11

Лэпбук содержит все этапы проекта: Подведение итогов (защита проекта) Разработка лэпбука (составление плана, сбор информации) Целеполагание (выбор темы) Выполнение (практическая часть)

Слайд 12

Целеполагание (выбор темы)

Слайд 13

Разработка лэпбука (составление плана, сбор инфомации)

Слайд 14

Выполнение (практическая часть)

Слайд 15

Подведение итогов (защита проекта)

Слайд 16

Плюсы ЛЭПБУКА Использование разных форм организации деятельности обучающихся (индивидуальная, парная, групповая работа) Позволяет ребёнку быть участником всего процесса, на любом из его этапов. Ручная работа Развивающие задания Соответствие требованиям ФГОС Минусы ЛЭПБУКА Оценивание работ Время для создания

Слайд 17

СЛОГАНЫ для учителей, увлеченных созданием ЛЭПБУКОВ Всем, кто занимается саморазвитием! Всем, кто хочет повысить эффективность своих уроков! Всем, кто хочет показать детям, что учиться- это весело! Всем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше её запомнить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий музей - одна из форм работы с детьми.

Музей должен стать центральным местом воспитания творческой личности....

Формы работы с детьми младшего школьного возраста по профилактике ДДТТ в ЛОЛ

Каникулы -  это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естествен...

Гендерное воспитание. Формы работы с детьми

Формы работы с детьми по гендерному воспитанию...

Совместные логопедические занятия как одна из форм работы с детьми и их родителями в условиях школьного логопункта.

Совместные логопедические занятия детей с их родителями можно проводить как обучающие, а можно как обобщающие при выпуске из логопункта. Цель этих уроков – научить взрослых слышать своих детей, замеча...

Проектная деятельность как эффективная форма работы с детьми младшего школьного возраста в рамках реализации требований ФГОС второго поколения

Не секрет, что любой педагог заинтересован  в качестве своего труда, которое выражается в прочных предметных и внепредметных умениях, знаниях своих воспитанников. Каждый ищет свои пути. Я – не ис...

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.

В статье приведены примеры работы с детьми в школе, во взаимодействии с семьей и библиотекой по патриотичесому воспитанию подрастающего поколения. В связи с политической ситуацией в мире вопрос о патр...

Дифференцированный подход как одна из форм работы с детьми на занятиях лепкой

В статье описаны методы и приёмы дифференцированного подхода на занятиях объединения "Художественная лепка"....