Рабочая программа 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Чирипова Дулгар Баторовна

Предмет Бурятский язык как государственный 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2kl.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район» 

«Муниципальное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа Поселья» 

 

«Рассмотрено» 

Руководитель МО___________ 

Цыренжапов Э.З. 

Протокол № __ 

от«_____»__________202__г. 

 

«Согласовано» 

Заместитель 

директора по УВР 

МОУ «СОШ Поселья»_____ 

Цыдыпова Г.Р. 

«____» __________ 202___г.  

 

«Утверждено» 

Директор МОУ «СОШ Поселья» __________

Ширапов Б.К.

Приказ №____ 

от «____» ________ 202__г. 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА 

 

учебного предмета «Бурятский язык» 

 

Класс: 2 «В, Г»

Уровень образования – начальное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень  

Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год 

Количество часов по учебному предмету:2 ч./неделю, всего – 68 ч/год 

Рабочую программу составил(ла):  

Чирипова Д.Б., учитель бурятского языка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поселье,  

2021 г. 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному для 2 класса составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
  • Приказа МО и НРФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2016-2017 учебный год»
  • Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.
  • Ст. 24 Закона об образовании от 07.03.2014 № 278-V «О языках народов РБ»
  • Методические рекомендации 02-16/2100 от 26.06.2015 «Об опубликовании примерных основных образовательных программ НОО и ООО и организация преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях РБ в 2018-2019 учебном году»            
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
  • Положением о рабочей программе МОУ «СОШ Поселья» учебный год 2021-22гг.

Предмет «Бурятский язык как государственный язык РБ»  входит в учебный план ОУ для 1 -2 классов в часть, формируемую участниками образовательного процесса, в качестве национально-регионального компонента образования. На его изучение отводится 2 ч. в неделю (68 ч. в год).

          Учебно-методический комплект, реализующий программу «Бурятский язык» во 2 классе, включает: 1. УМК Мэндээ! Начальный курс бурятского языка. Улан-Удэ. Бэлиг,2017 г. 2. Г-Х. Ц. Гунжитова, С.А, Дашиева, Б, Д. Цырендоржиева «Амар мэндэ-э!» «Бэлиг» 2017 г 3. Г-Х. Ц. Гунжитова, С.А, Дашиева, Б, Д. Цырендоржиева «Амар мэндэ-э!» Рабочая тетрадь 2017 г

 Цели и задачи курса «Бурятский язык»

             Целью обучения бурятскому языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение бурятского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на бурятском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших школьников с миром традиций, детского фольклора и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям разных национальностей;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению языками;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами бурятского языка. Деятельностный характер предмета «Бурятский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные предметы и навыки.

 Задачи:

- формирование представлений о бурятском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 - расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на бурятском языке на элементарном уровне;

 - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования бурятского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 - развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием бурятского языка;

 - приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на бурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

 - развитие познавательных способностей, овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе. Указанные цели и задачи, возможно реализовать при условии, что обучение бурятскому языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников.

3. Планируемые  результаты учебного курса

В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»

должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, малую родину, российский народ и историю России, Бурятии в том числе, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий средствами бурятского языка;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, в частности, на примере народов, населяющих  Бурятию;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»

 Должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничеств.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»

Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки)

Учащиеся должны уметь:

-соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов- до 30 слов);

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-выделять в тексте основную мысль;

-пересказывать текст (кратко и полно);

-прослушав текст, понять его основное содержание, определить основную тему сообщения (о чем?);

-выбрать из предложенных нескольких заголовков наиболее подходящий вариант, выразить свое отношение к прослушанному;

-общаться в семейно-бытовой и учебной сферах;

- участвовать в диалоге, в ситуациях общения;

-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т.д.;

-уметь расспрашивать – диалог-расспрос (кто? что?);

-уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ выполнить ее – диалог-побуждение к действию;

-вести диалог с опорой на образец;

– уметь отвечать на ключевые вопросы по содержанию услышанного;

– уметь пересказывать прочитанный текст, отвечая на вопросы по тексту;

– рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, друзьях, школе, школьных принадлежностях;

– описывать, сообщить информацию о прогнозе погоды, временах года, природе родного края;

– описывать игрушки;

– правильно списывать слова в тетрадь;

– выполнять лексические и грамматические упражнения.

Языковая компетенция (языковые умения и знания)

Учащиеся должны знать:

алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных, дифтонгов изучаемого языка; слово, предложение, число (единственное, множественное), время (настоящее, прошедшее, будущее);

– основные правила чтения и орфографии;

– особенности интонации основных типов предложений;

– сингармонизм;

– части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах);

– имя прилагательное (вопросы);

– имя числительное (до 10) – вопросы, порядок числительных;

– личные местоимения;

– порядок слов в предложении;

Учащиеся должны практически усвоить:

– виды и времена глагола;

Учащиеся должны знать:

– правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.

  1. Содержание образования на начальном этапе обучения

1 раздел «Абаха» (23 часа):краткие и долгие гласные и их правильное произношение; дифтонги;закон гармонии гласных, согласные звуки;

2 раздел «Эди шэди» (45 часов):

приветствие (1ч), мое имя (2ч), мой друг (2ч), кто таков? (2ч),  моя семья (2ч)

У Гэсэра большая семья (2ч)

1. Речевая компетенция

 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “Бурятский язык” основывается на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. Основным содержанием духовно- нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. УМК включает материалы, расширяющие представления младших школьников о России, Бурятии и формирующие чувство гордости за свою страну, республику и ее достижения в разных сферах. В соответствии с интересами и уровнем развития учащихся на уроках с учениками Обсуждаются следующие темы: Мои друзья и я. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное, его имя, возраст. Моя биография. Моя семья. Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой дом/моя квартира, моя комната. Культ огня – хранитель домашнего очага, семьи и рода. Почитание старших – символ мудрости и доброты. Семейные праздники (день рождения, Новый год, Праздник Белого месяца). Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. Мой день, досуг. Любимые игрушки: их цвет, размер, что они умеют “делать”. Любимые занятия: что я умею/не умею, что хочу научиться делать (учебные действия, спортивные занятия и игры, игра на музыкальных инструментах). Три игры мужей. Мои любимые сказки. Выходной день. Каникулы. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мои любимые персонажи детских произведений. Моя школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Одежда. Цвет, размер, чья одежда. Национальный костюм. Еда. Молочная пища. Молоко – ритуальный напиток – символ плодородия, небесного благоволения, пожелания светлого. Национальная кухня. Прием и угощение гостей. Еда в разное время суток. Работа, профессия. Профессия моих родителей. В магазине: как пройти и сделать покупку. Профессия продавца. Покупка одежды. Дикие и домашние животные. В цирке. В театре. Инсценировка сказок.

1.2. Продуктивные речевые умения Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся: -вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; 8 знакомиться; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; -вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Хэн? (Кто?) Юун? (Что?) Хэзээ? (Когда?) Хаана (Где?) Хайшаа? (Куда?) Хаанаhаа (Откуда?) Юундэ? (Почему?) -вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь. Умения монологической речи. При овладении монологической речью младшие школьники учатся: -описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; -описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; -кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/не нравится); -передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; -воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Умения письменной речи. При овладении письменной речью младшие школьники учатся: -писать буквы бурятского алфавита; -делать выписки из текста; -восстанавливать слово, предложение, текст; -записывать слова, словосочетания, простые предложения под диктовку; -писать поздравление с Новым годом, с праздником белого месяца, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; -писать краткие сообщения на тему с использованием известных ключевых слов и выражений; -делать письменный перевод с бурятского языка на русский и с русского языка на бурятский язык несложные тексты.

 1.3. Рецептивные речевые умения Умения аудирования. В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

 -различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения бурятского языка; -различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

-воспринимать на слух несложные тексты (сказки, детские рассказы, соответствующих возрасту и интересам младших школьников);

 -передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; -делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту.

 Умения чтения. При овладении чтением младшие школьники учатся:

-технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное акцентное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

-читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

-читать про себя и понимать несложные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

-читать и выборочно понимать нужную или интересующую информацию (просмотровое/поисковое чтение). -определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

2. Социокультурная компетенция В процессе обучения бурятскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

 - знание традиционной культуры: семья и семейные отношения у народов, родословная бурят, национальные костюмы, кухня, праздники и игры;

 - знания из области географии Бурятии: реки, горы, растительный и животный мир, озеро Байкал.

3. Учебно-познавательная компетенция Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

 - сравнивать языковые явления русского и бурятского языков: звуки, буквы, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;

-соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; -опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

 -списывать слова/предложения/небольшие тексты на бурятском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

-действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

-пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной этапа;

-группировать лексические единицы бурятского языка по тематическому признаку и по частям речи;

 -применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письмен- ной формах;

-пользоваться бурятско-русским, русско-бурятским словарями.

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография Младшие школьники должны:

-знать все буквы бурятского алфавита;

-знать общие правила орфографии и чтения. Младшие школьники учатся:

 -адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка;

-соблюдать долготу и краткость гласных;

-не оглушать полностью звонкие согласные (‘д’ (арад, хахад), ‘б’ абааб, ерээб) в конце слов;

 -не смягчать согласные перед гласными ‘с’; ‘з’, ‘ж’, ‘ш’, ‘h’.

-соблюдать акцентное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы; -соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи К концу обучения в начальной школе учащиеся:

 -овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа,

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету бурят. Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас - около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику; -знакомятся с некоторыми способами словообразования: - лексико-синтаксическим (эхэ эсэгэ, гутал хубсаhан, Эхэ орон); - аффиксальным (суффиксы существительных –шан, -шон, -шэн; числительных – дахи, дохи, -дэхи); - знакомятся с интернациональными словами, например футбол, волейбол и т.д.

 4.3. Грамматическая сторона речи Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

 -существительные в единственном и множественном числе,

-глаголы изъявительного наклонения с лично-предикативными частицами и без них;

 -глаголы многократного причастия с отрицательной частицей и без неё;

-местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

 -качественные прилагательные в нейтральной степени;

-количественные и порядковые числительные до 100;

-послелоги: соо, дээрэ, доро, саана, хажууда, өөдэ, уруу;

 -частицы: лично-предикативные (-б, -би, -ш, -ши, -бди, -та), вопросительные (-б, бэ, гү, бэзэ, үгы), утвердительные (юм, тиимэ, hэн);

-основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;

-употребление предложений с простым глагольным сказуемым (хүбүүнhурана), составным именным сказуемым (багша болохо) и составным глагольным (уншажа байна); -употребление некоторых форм безличных предложений (hалхилна, толгоймни үбдэнэ); -употребление простых распространенных предложений, предложений с однородными членами;

-употребление сложносочиненных предложений с сочинительными союзами (харин, ба, болон).

                                            5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Тема урока (темы контрольных, практических работ)

кол-во часов

2 «В»

2 «Г»

Дата проведения

Дата проведения

  1. АБаХа

По плану

По факту

По пплану

По факту

1

Праздник Сурхарбан

1

2

Здравствуй, Солнце!.

1

3

Гласные Υ.

1

4

Произношение слов с γ.

1

5

Долгие гласные.

1

6

Долгий звук ээ.

1

7

Качели.

1

8

Гласные и, ии.

1

9

Слова со звуком ы. Мама.

1

10

Знакомство с гласной θθ.

1

11

Слова с гласной θθ. Бабушка.

1

12

Контрольная работа.

1

13

Дифтонги.

1

14

Произношение дифтонга ой.

1

15

Дифтонг уй. Закон гармонии гласных.

1

16

Согласные в заимствованных словах.

1

17

Роль буквы х. Звоночек.

1

18

Буква г.

1

19

Ёхор.

1

20

Буква h.

1

21

Звук б в начале слова.

1

22

Звук н.

1

23

Согласный й.

1

24

Согласные звуки. Рада.

1

25

Контрольная работа

1

  1. Юные волшебники.

26

Здравствуй. Амар мэндэ-э!

1

27

 Мое имя. Безымянный Нэхытэ.

1

28

Мой друг. Чебурашка и его друзья.

1

29

Кто какой?

1

30

Это моя семья.

1

31

Пусть всегда будет солнце! Члены моей семьи.

1

32

Большая семья Гэсэра.

1

33

Золотое правило Сэндулэй.

1

34

Сосчитаем.

1

35

Считалочка. Волшебный звонок.

1

36

Нарисуем радугу.

1

37

Цвета. Радуга.

1

38

Волшебные принадлежности.

1

39

Умеем ли быстро считать. Счет предметов.

1

40

Это твоя книга?

1

41

Игра «Угадай-ка». Золотое правило.

1

42

Это их шагай.

1

43

Чьи это родственники.

1

44

Чей это рисунок?

1

45

С белым месяцем.

1

46

Мое имя – Зуун Хэлэтэ.

1

47

Гости из страны сказок. Близнецы.

1

48

Мне восемь лет.

1

49

Возраст моих родственников.  Я люблю.

1

50

Моя мама волшебница.

1

51

Контрольная работа.

1

52

Будамшуу поет. Игра «Угадай-ка»

1

53

Я езжу на велосипеде.

1

54

Увлечения моих друзей.

1

55

Я не езжу на коне.

1

56

Ах, как красиво. Интересы сказочных героев.

1

57

Театр. Фокусы артистов.

1

58

Волшебный спектакль.

1

59

Волшебный звоночек.

1

60

Жители загадочной планеты.

1

61

Игра «Самый внимательный». Волшебный звонок.

1

62

Наши друзья.

1

63

Друзья Буратино.

1

64

Контрольная работа.

1

  1. Повторение

65

Повторение.

1

66

Мальвина.

1

67

Жители сказочной планеты.

1

68

Друг Фили.

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...