Родительское собрание на тему: "Домашнее задание без слёз"
материал (2 класс)

Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.

 Задачи:

  1. Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
  2. Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
  3. Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_bez_slyoz.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашнее задание без слёз

Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.

 Задачи:

  1. Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
  2. Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
  3. Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.

Здравствуйте, уважаемые родители! Прочитайте высказывание Василия Александровича Сухомлинского.

«Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность»

Какой мудрый совет дает родителям великий педагог?

Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов не хотят садится за уроки и часто плачут.

Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме посвящено наше родительское собрание?

- Домашнее задание без слёз.

Давайте попробуем поставить цель нашего собрания: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.

 Задачи нашего родительского собрания:

  1. Осознание родителями роли ,важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
  2. Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
  3. Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.

Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас сталкивается с данной проблемой. Так давайте же попробуем разобраться, почему у наших детей возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении д\з не было слез. Обращаю ваше внимание на методические пособия, которые лежат у вас на партах. В ходе родительского собрания мы будем работать с ними.

Домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. (Бабыбина Т.Ф., Гильманова Л.В. Диалог с родителями. – М., 2016. – 128с.)

Уважаемые родители, давайте познакомимся с функциями домашнего задания:

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

(Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб., 2018.)

Уважаемые родители, подчеркните те функции, которые, по вашему мнению не осуществляет домашнее задание в отношении вашего ребёнка. (Вторая функция)

Уважаемые родители,познакомьтесь с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях :

По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям необходим четкий ритм занятий.

Для второклассника, после 25 минут занятия должен быть перерыв на 5 - 10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.

(источник. Извини, я его удалила.)

Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:

  1. Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
  2. Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
  3. Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
  4. Ребенок слишком устает, перегружен.
  5. Не организован режим труда и отдыха.
  6. Низкая учебная мотивация.
  7. Неуверенность.
  8. Привык к помощи родителей.

(Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М., 2017.)

Познакомьтесь с причинами и подчеркните те, которые вызывают слёзы у вашего ребёнка.

Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, пройдите анкетирование.

Анкета:

  1. Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?

А) 1 час.

Б) 1 – 2 часа.

В) 2 – 3 часа.

    2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Сразу, как приходит из школы.

Б) Вечером, когда родители пришли с работы.

В) После отдыха, после других занятий.

3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?

А) Только с родителями.

Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.

В) Самостоятельно.

4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:

А) Крики, слёзы.

Б) По – разному.

В) Спокойная, добрая.

Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б.

Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;

Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;

Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семьи рациональная организация выполнения домашнего задания.

Задумайтесь….

Уважаемые родители, как выполнять домашнее задание без слёз?

Давайте разберемся с этим на примере педагогических ситуаций.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.

Ситуация 1

Автор: Вечер. Мама пришла с работы.

Мама: Ты уроки сделал?

Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.

Мама: А, ну – ка покажи.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.

Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.

Мама: Переписал?

Ребёнок: да, но задача не получается.

Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.

Автор. Ребёнок плачет.

Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.

Анализ

- Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье?

- Почему такое происходит?

- Ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня.

- Повлияет ли это на его здоровье, успехи?

- Как должна была поступить мама?

Давайте рассмотрим вторую ситуацию:

Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.

Мама: Ты сделал уроки?

Ребёнок: Да, я все уроки сделал.

Мама: Давай я проверю.

Автор: Мама проверяет домашнее задание.

Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.

Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…

Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.

Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример.После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час  лёг спать.

 - Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?

- Почему вы так решили?

- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?

Да, и мы должны брать с них пример?

Уважаемые родители, найдите в ваших методических пособиях памятку: «Как делать уроки без слёз». Подчеркните зелёным цветом те пункты, которые вы соблюдаете, а красным, которые нарушаете.

ПАМЯТКА.

«Как делать уроки без слез»

1.       Приучите ребенка самостоятельно делать уроки

  • Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.

2.       Идеальное рабочее место – залог успеха

  • Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.

3.       Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.

  • Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.

4.       Соблюдайте режим дня.

  • Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.

5.       Делайте паузы.

  • Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).

6.       Будьте другом своему ребенку!

Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его;

 Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?

Уважаемые родители, вернёмся к цели нашего собрания. Достигли мы ее?

Продолжите предложения:

  1. Сегодня я поняла…
  2. Сегодня я узнала…
  3. Я могу объяснить членам моей семьи …

Уважаемые родители, у вас в методическом материале найдите графики.

На 1 графике отметьте, насколько данное собрание было вам интересно.

На 2 графике, насколько обсуждаемая проблема актуальна для вашей семьи.

На 3 графике, насколько пополнились ваши знания о требованиях к выполнению домашнего задания.

Спасибо за внимание!

https://i.stack.imgur.com/xWpOP.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"

Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...

Родительское собрание на тему " Домашние задания"

В презентации раскрываются основные  мотивы не желания выполнения детьми домашних заданий.Рассказывается о видах и целях домашних работ.В виде таблицы представлены основные нормотивы затраты врем...

Родительское собрание на тему" Домашнее задание"

Данный материал поможет учителю в проведении родительского собрания по данной теме. Статья поможет правильно ...

Родительское собрание на тему: "Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным"

Тема: «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»Цели: Выявить представление родителей об организации  учебной работы дома; дать рекомендации родителям о том, как формирова...

Родительское собрание по теме "Домашнее задание"

Педагогический всеобуч по теме "Домашнее задание" . Материал можно использовать для бесед с родителями учащихся 2-4 классов...

Родительское собрание на тему :«Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

Цели:1. выявить представление родителей об организации  учебной работы дома;2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно...