Родительское собрание на тему: "Домашнее задание без слёз"
материал (2 класс)
Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
Задачи:
- Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
- Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
- Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_bez_slyoz.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашнее задание без слёз
Цель: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
Задачи:
- Осознание родителями роли, важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
- Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
- Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.
Здравствуйте, уважаемые родители! Прочитайте высказывание Василия Александровича Сухомлинского.
«Не обрушивайте на ребёнка лавину приказов и угроз, когда он выполняет домашнее задание, – под ними могут быть погребены пытливость и любознательность»
Какой мудрый совет дает родителям великий педагог?
Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов не хотят садится за уроки и часто плачут.
Уважаемые родители, скажите пожалуйста, какой теме посвящено наше родительское собрание?
- Домашнее задание без слёз.
Давайте попробуем поставить цель нашего собрания: анализ рекомендаций психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.
Задачи нашего родительского собрания:
- Осознание родителями роли ,важности и значимости их помощи ребёнку в выполнении домашней работы.
- Знакомство родителей с требованиями к выполнению домашней работы.
- Знакомство с рекомендациями психологов для родителей по стратегии и тактике выполнения домашних задний.
Уважаемые родители, я думаю, что каждый из вас сталкивается с данной проблемой. Так давайте же попробуем разобраться, почему у наших детей возникают трудности во время выполнения домашнего задания, и как сделать так, чтобы при выполнении д\з не было слез. Обращаю ваше внимание на методические пособия, которые лежат у вас на партах. В ходе родительского собрания мы будем работать с ними.
Домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению. (Бабыбина Т.Ф., Гильманова Л.В. Диалог с родителями. – М., 2016. – 128с.)
Уважаемые родители, давайте познакомимся с функциями домашнего задания:
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.
Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познавательных интересов ребенка по предмету или по теме.
Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
(Андреева Т. В. Семейная психология: учеб. пособие. СПб., 2018.)
Уважаемые родители, подчеркните те функции, которые, по вашему мнению не осуществляет домашнее задание в отношении вашего ребёнка. (Вторая функция)
Уважаемые родители,познакомьтесь с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях :
По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям необходим четкий ритм занятий.
Для второклассника, после 25 минут занятия должен быть перерыв на 5 - 10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.
(источник. Извини, я его удалила.)
Причин для слёз во время выполнения домашнего задания много:
- Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
- Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
- Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
- Ребенок слишком устает, перегружен.
- Не организован режим труда и отдыха.
- Низкая учебная мотивация.
- Неуверенность.
- Привык к помощи родителей.
(Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М., 2017.)
Познакомьтесь с причинами и подчеркните те, которые вызывают слёзы у вашего ребёнка.
Уважаемые родители, для того, чтобы понять, есть ли у вашего ребёнка проблемы при выполнении домашнего задания, пройдите анкетирование.
Анкета:
- Сколько часов ваш ребёнок тратит на выполнение домашнего задания?
А) 1 час.
Б) 1 – 2 часа.
В) 2 – 3 часа.
2. В какое время ваш ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Сразу, как приходит из школы.
Б) Вечером, когда родители пришли с работы.
В) После отдыха, после других занятий.
3. Как ребёнок выполняет домашнее задание?
А) Только с родителями.
Б) Самостоятельно, но под контролем родителей.
В) Самостоятельно.
4. Атмосфера при выполнении домашнего задания:
А) Крики, слёзы.
Б) По – разному.
В) Спокойная, добрая.
Уважаемые родители, посчитайте количество баллов: за ответ «а» поставьте 0 баллов, за ответ «б» – 2б, за ответ «в» – 3б.
Если вы набрали от 0 – 4 баллов у вас серьёзные нарушения требований к выполнению домашнего задания;
Если вы набрали от 5 – 6 баллов – есть небольшие проблемы;
Если вы набрали 7-8 баллов - в вашей семьи рациональная организация выполнения домашнего задания.
Задумайтесь….
Уважаемые родители, как выполнять домашнее задание без слёз?
Давайте разберемся с этим на примере педагогических ситуаций.
Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы. Вам нужно определить, кто у вас будет автором, мамой и ребёнком.
Ситуация 1
Автор: Вечер. Мама пришла с работы.
Мама: Ты уроки сделал?
Ребёнок: русский язык сделал, а задачу решить не могу. У меня не получается.
Мама: А, ну – ка покажи.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку очень много сделал ошибок. Садись и переделывай.
Автор: Мама уходит готовить ужин. Ребёнок пытается исправить ошибки, но у него не получается.
Мама: Переписал?
Ребёнок: да, но задача не получается.
Мама: я тебе покажу не получается… Сейчас возьму ремень и все получиться.
Автор. Ребёнок плачет.
Автор: 10 вечера. Мама раздражённо помогает решить задачу. Половина одиннадцатого. Уроки сделаны и сын пошёл спать.
Анализ
- Как вы считаете, подобная ситуация редко встречается в семье?
- Почему такое происходит?
- Ребёнок не приучен к самостоятельности и у него не сформирована привычка соблюдения режима дня.
- Повлияет ли это на его здоровье, успехи?
- Как должна была поступить мама?
Давайте рассмотрим вторую ситуацию:
Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.
Мама: Ты сделал уроки?
Ребёнок: Да, я все уроки сделал.
Мама: Давай я проверю.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.
Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…
Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.
Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример.После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.
- Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?
- Почему вы так решили?
- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?
Да, и мы должны брать с них пример?
Уважаемые родители, найдите в ваших методических пособиях памятку: «Как делать уроки без слёз». Подчеркните зелёным цветом те пункты, которые вы соблюдаете, а красным, которые нарушаете.
ПАМЯТКА.
«Как делать уроки без слез»
1. Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
- Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
- Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
- Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
- Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
- Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его;
Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?
Уважаемые родители, вернёмся к цели нашего собрания. Достигли мы ее?
Продолжите предложения:
- Сегодня я поняла…
- Сегодня я узнала…
- Я могу объяснить членам моей семьи …
Уважаемые родители, у вас в методическом материале найдите графики.
На 1 графике отметьте, насколько данное собрание было вам интересно.
На 2 графике, насколько обсуждаемая проблема актуальна для вашей семьи.
На 3 графике, насколько пополнились ваши знания о требованиях к выполнению домашнего задания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"
Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...
Родительское собрание на тему " Домашние задания"
В презентации раскрываются основные мотивы не желания выполнения детьми домашних заданий.Рассказывается о видах и целях домашних работ.В виде таблицы представлены основные нормотивы затраты врем...
Родительское собрание на тему" Домашнее задание"
Данный материал поможет учителю в проведении родительского собрания по данной теме. Статья поможет правильно ...
Презентация для родительского собрания по теме "Домашнее задание. Как научить ребенка стать самостоятельным."
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания....
Родительское собрание на тему: "Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным"
Тема: «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы дома; дать рекомендации родителям о том, как формирова...
Родительское собрание по теме "Домашнее задание"
Педагогический всеобуч по теме "Домашнее задание" . Материал можно использовать для бесед с родителями учащихся 2-4 классов...
Родительское собрание на тему :«Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».
Цели:1. выявить представление родителей об организации учебной работы дома;2. дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно...