Дополнение к уроку русского языка
материал (2 класс)

Оценивание своей деятельности, путм анализа своего урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока Мягкий знак- показатель мягкости согласного звука на письме._________________________________________________________

Класс2_____________

Цель фрагмента урока___ Создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по определению условий употребления мягкого знака на конце   в середине слова.__________________________________________________

  1. Оценить успешность достижения цели фрагмента урока, обосновать оценку

 Считаю, что цель фрагмента урока  была достигнута , так как обучающиеся

 были мотивированы к изучению темы. Они адекватно приняли цель урока. В ходе изучения темы они активно отвечали на вопросы учителя, делали выводы

. Все этапы урока логически взаимосвязаны: дополняют, подводят к открытию знания, закрепляют полученные знания.

2.Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения. Заполнить таблицы 1-3.

Таблица 1

 Планируемые предметные результаты

  1. Организовать деятельность обучающихся по знакомству с понятием «мягкий знак-показатель мягкости»;
  2. Формировать умение употреблять мягкий знак на конце слов и в середине слова для обозначения мягкости согласного;
  3. Получить возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Методы и приемы, обеспечивающие  достижение

а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа );
б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация презентации, проверка задания по документ -камере, работа с заданиями на интерактивной доске )
в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем )  выборочный диктант , письмо по памяти

Оценка и обоснование эффективности методов и  приемов

 Данные  методы и приемы работы позволили включить каждого  обучающегося в деятельность по достижению  основной  цели фрагмента  урока. 

На уроке проводилась : познавательно- игровая, словарно-орфографическая работа, работа по учебнику, самостоятельная работа в тетрадях, по карточкам, которая способствовала более полному усвоению изучаемой темы.

Таблица 2

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные)

  1. Регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;
  2. Коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах;
  3. Познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, понимать информацию;
  4. Познавательные (общеучебные) - способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактическим  материалом для решения проблемы;

Методы и приемы, обеспечивающие  достижение

 - исследование тайн ь

- составление плана исследования

- самопроверка и  взаимопроверка

 - работа в парах  -  с  материалом ,предложенным   учителем        

 - работа с информацией по изучаемому материалу  в учебник

  • Оценка и обоснование эффективности методов и приемов
  •  В результате  выполняемых упражнений совершенствовались навыки логического мышления и понимания.
  • В процессе речи развиваются навыки мыслительной деятельности, включалась работа памяти, шла мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний.
  •  Участвовали все виды памяти: слуховая, зрительная, моторная, вербальная.

Таблица 3

Планируемые личностные результаты

  1. Сохранять мотивацию к учёбе;
  2. Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
  3. Развивать способность к самооценке;
  4. Определять правила работы в парах.
  5. Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Методы и приемы, обеспечивающие ) достижение

эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка);
) волевые ( предъявление учебных требований);

  • Оценка и обоснование эффективности методов и  приемов  
  • Считаю, что в ходе проведения данного фрагмента урока с использованием перечисленных приемов  и методов повышалась ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда,
  • отпадала необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и понукания других  обучающихся, что позитивно сказывалось на микроклимате..
  • Формировалась адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.
  • Обсуждение одной информации со сменными партнерами увеличивало число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивало  более прочное усвоение материала.

  1. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.
  2. На основе п.1-3 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
  3. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

2 Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как  обучающихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленную цель и план  фрагмента урока удалось реализовать. Программный материал   обучающимися  усвоен.

 

3 На основе анализа  планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов считаю, что нужно было продумать систему оценивания  работы обучающихся на уроке.

4 систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений педагогической науки в образовательный процесс:

  • формирование способности к рефлекторной деятельности для анализа собственной педагогической деятельности и определения решения выявленных проблем:
  • постоянное повышение собственной квалификации:
  • участие в профессиональных конкурсах на различном уровне:
  • определить свою роль в решении основных задач образования в условиях модернизации общеобразовательного процесса, развитие самоорганизации, повышение результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Приложение 2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Актуальность проекта

Объект исследования

Цель проекта

Для учителя:

Для ученика:

Тип проекта

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Гипотеза исследования

Методы исследования:

Оборудование для проведения исследования:

Ход исследования

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Гармония» Тема: Дополнение памятки анализа глагола как части речи.

Обобщение знаний о глаголе как части речи, дополнение памятки анализа глагола....

Урок русского языка в 3 ем классе по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение». УМК «Школа 21 века»,

          Вашему вниманию предлагается конспект урока  русского языка в 3 классе ( УМК «Школа 21 века»)  по теме: «Второстепенные члены предложения. Доп...

Урок русского языка в 4 классе на тему "Однородные члены предложения. Однородные дополнения".

Данный урок в 4 классе составлен с учетом новых ФГОС начального образования. Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым учебным материалом....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК "России" Тема урока "Дополнение предложения словами"

Материал содержит презентацию к уроку русского языка в 1 классе по те "Дополнение предложений словами"...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

Электронное дополнение к уроку русского языка УМК "Школа России"

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам в единственном числе.Данное дополнение содержит тренировочные задания и  тест по теме: Склонение имен прилагательных единственного и множествен...