Дополнение к уроку математики
материал
Предварительный просмотр:
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия «периметр».
- Оценить успешность достижения цели фрагмента урока, обосновать оценку.
Цель фрагмента урока была успешно достигнута, т.к учащиеся демонстрируют владение понятием «периметр», находят периметр многоугольников.
Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения. Заполнить таблицы 1-3.
Таблица 1
Планируемые предметные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
- Используют в речи термин «периметр»; - вычисляют периметр многоугольника; - формулируют правило нахождения периметра многоугольника; - решают задачи на нахождение периметра многоугольника. | Устный счёт используется на этапе самоопределения к деятельности, с целью повторения решения примеров прошлой темы урока Эвристическая беседа подводила учащихся к теме фрагмента урока. Проблемная ситуация была создана при подведении к теме фрагмента урока, где перед учащимися появилась проблема – слово «периметр». При знакомстве с новым понятием учащимся на этапе изучение нового материала предлагалась по карточкам в парах, где они самостоятельно ознакомились с новым понятием. Метод классификации был использован на этапе первичного закрепления материала, с целью применения полученных знаний в знакомых условиях. При выполнении практических упражнений учащиеся опирались на полученные знания. | Данные методы и приёмы позволяют достичь предметных планируемых результатов. Использованные методы и приёмы помогают оценить степень усвоения учащимися нового материала. |
Таблица 2
Планируемые метапредметные результаты (П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные) | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
Регулятивные УУД: - показывают умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - оценивают результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные УУД: - показывают умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и слышать понимать речь других; - участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Познавательные УУД: - умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывают новые знания с ориентированием на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | В ходе урока учитель планирует свою деятельность так чтобы учащиеся нашли причину и место затруднения, для того чтобы мотивировать учащихся на получение новых знаний и смогли выйти из проблемной ситуации. На уроке использованы групповая и парная формы работы, , учащиеся учатся формулировать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к товарищам. | Учащиеся самостоятельно находят место затруднения и самостоятельно формулируют цель урока, задачи урока. Что позволяет говорить об эффективности использования методов и приёмов при достижении метапредметных планируемых результатов. |
Таблица 3
Планируемые личностные результаты | ||
Планируемые результаты | Методы и приемы, обеспечивающие достижение | Оценка и обоснование эффективности методов и приемов |
- принятие и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - способность к самооценке осознания содержания учебного материала; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Форма урока – урок- сказка позволяет мотивировать учащихся на учебную деятельность. На этапе закрепления учащиеся выполняли задание в группах, которое не только показывало применение нового материала, но владение коммуникативными навыками. Рефлексия учебных действий учащихся выполняется на каждом этапе , таким образом каждый ученик оценивает результаты своей работы. Также на этапах мотивации к деятельности и закрепление нового материала проводилась взаимооценка, где учащийся оценивают работу других учащихся. | Урок построен в форме сказки. В ходе урока каждый ученик отмечает для себя необходимость получения з В течении урока учащиеся выполняют оценку своих действий что позволяет учителю, контролировать степень освоения нового материала. |
- Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.
При проведении фрагмента урока была создана приятная и спокойная атмосфера, которая способствовала успешному усвоению нового материала темы урока. Учитель уважительно обращался к ученикам, обучающиеся спокойно и вежливо общались друг с другом.
- На основе п.1-3 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
Целесообразно было бы выполнять каждое задание на карточках, применить больше разноуровневых заданий.
- Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.
Мною намечены перспективы профессионально-личностного саморазвития:
- повышения уровня знаний в примении методах и приёмах, которые можно использовать на уроке;
- развитие своих речевых навыков;
- прохождение дополнительных лекций, семинаров, которые направлены на углублении знаний в своей профессии.
- Благоприятная псих атмосфера
- Потому что : зажание давались понятные, упражнееие все выполнены, у всех детей в достаточном количестве был раздаточный материал. Работала педадогику соьрудничества: я наблюдала, оказывала помощь.
При рабоое в парах повторялись правила и они соответствовали, работали согласованно, не было споров по выполнению задания (ред.) - Целесообразно: 1) прописать почему.
- Наметить перспективы проф-личностного саморазвития: попробовать освоить технологию критического мышления. Рассмотрение новых методов и приемов. Изучение дополнительной литературы по данной темы, освоение новых образ технологий: кейс , …
Освоееие других видов других видов оборудования
Использовать на уроке оборудования. План на другой (ред.) - Отрабатывать чувство воемени при проведении урока
- Углубить знания по технологии разноуровневых заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание на основе дополнения до круглого десятка ( 23+?, 30 - 7)
Цель урока: формирование знаний об устных приёмах сложения и вычитания. Тип урока: изучение нового.На уроке используется занимательный материал.Ребята отправляются в гости к героям из мультфильмов, гд...
Дополнение к уроку по русскому языку
Дополнение...
Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)
ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt. Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...
Электронное дополнение к уроку русского языка УМК "Школа России"
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам в единственном числе.Данное дополнение содержит тренировочные задания и тест по теме: Склонение имен прилагательных единственного и множествен...
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение. Дополнение до 10" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цель деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся о сложении и дополнении до 10.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания у учащихся складывать числа в пред...