Анализ урока.
материал (3 класс)

Местоимение как часть речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока коллеги

Ф.И.О: Веремей Ольга Юрьевна

Дата просмотра урока: 25.10.2021г

Класс 3 кол-во присутствующих 30 кол-во по списку 30

Тема урока: Местоимение как часть речи

Тип урока и его структура: комбинированный

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку детей и учителя)

На уроке присутствовало 30 человек, слабых и сильных участников во время работы выявлено не было, на уроке прослеживалась активная работа в парах, так что все учащиеся активно работали на уроке. Организованность и подготовленность к уроку детей и учителя было видно, в лице учителя можно увидеть что были подготовлены раздаточные материалы, презентация к уроку, а так же была соблюдена структура урока в соответствии с ФГОС. Ученики так же были подготовлены к уроку, у всех учеников были книги по русскому языку 3 класса, тетради, ручки и т.д.

2. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности  в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока заключалась: Познакомить с новой частью речи. Местоимение. Цель урока была успешной в достижении так как учитель в начале урока подготовил задание в парах при выполнение которого было выявлена тема урока. Также учителем было подготовлено множество различных заданий в течение выполнения которых узнавали о местоимении что-то новое.

3. Выделить этапы урока, отметить самый удачный по степени вовлечения детей в познавательную деятельность. Отметить формы, методы и технологии, которые удачно выбрал учитель и реализовал в соответствии с целью урока.

Этапы урока:

Организационный этап;

Этап постановки цели и задач урока;

Первичное закрепление знаний;

Физкультминутка;

Закрепление изученного материала;

Информация о домашнем задание;

Итог урока;

Рефлексия

Самым удачным по степени вовлечения детей в познавательную деятельность это этап первичного закрепления в котором дети повторили ранее изученные части речи, учителем ранее был подготовлен план для рассказа о частях речи он был представлен в печатном виде на доске ( План: Название; Что обозначают; На какие вопросы отвечают; Признаки ). Так же был разработан паспорт в который дети заполняли информацию о местоимение.

На уроке был представлен словесный метод: беседа;

Наглядный метод : демонстрация, иллюстрация;

Практический метод : упражнения

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время было распределено рационально все этапы в течении урока были выполнены. Этапы урока все были связаны выполненное задание давала помощь для выполнения задания уже на следующем этапе урока.

Этап постановки цели и темы помог вычислить название темы и цели для дальнейшего урока, также помог этап закрепления знаний в течении которого мы получили готовый паспорт для части речи местоимение.

5. Отметить выбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями урока.

Наглядный материал был представлен в виде  домиков на которых была указана часть речи, также был представлен план по котором ученики рассказывали о частях речи, также была представлена презентация в которой в течении урока дети проверяли свою проделанную работу, ролик о личных местоимениях. Раздаточный материал представлял собой конверт с различными заданиями, задания были на листах разного цвета.

6. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся контроль и оценка работы детей?

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на таких этапах урока как первичное закрепление и  закрепление изученного материала. Контроль и оценка работы детей осуществлялась в форме беседы и упражнений.

7. Психологическая атмосфера на уроке. 

На уроке прослеживалась оптимистическое настроение учащихся, было видно радостное общение детей с учителем, прослеживалась бодрость и взаимопонимание в классе.

8. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Оценивая урок можно сказать что результаты урока все были выполнены. Поставленные задачи в течении урока все были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...