Урок-игра «60 лет со дня полета в космос»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: расширить кругозор учащихсяна материале, дополняющем школьную программу.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;
- способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
воспитательные:
- содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;
- формирование у обучающихся эмоционально - положительного взгляда на мир;
развивающие:
-развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
- развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
- организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
60_let_so_dnya_poleta_v_kosmos_yu.a._gagarina.docx | 53.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «60 лет со дня полета в космос»
Тип: урок-игра
Цель: расширить кругозор учащихсяна материале, дополняющем школьную программу.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;
- способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
воспитательные:
- содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;
- формирование у обучающихся эмоционально - положительного взгляда на мир;
развивающие:
-развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
- развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
- организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся.
Ход мероприятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Приветствие учащихся. Организация рабочего места. – Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон). | Приветствие учителя. Проверка необходимого материала для работы. |
II. Самоопределение к деятельности. | Вступительное слово учителя – С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. - И, наконец, самый быстрый транспорт: Чудо-птица, алый хвост, - Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой: Он не лётчик, не пилот, - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Сегодня мы выясним, что такое космос, кто такие космонавты, и чем они занимаются. - А этот год еще и особен тем, что в этом году будет ровно 60 лет со дня первого полета в космос. -Ребята, а вы знаете, какой день в году? (12 апреля). -Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля? ( День космонавтики) - Что произошло в этот день? (Много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете). - Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса. | Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы |
III. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. | - Сначала мне бы хотелось вас спросить: - Что такое космос? (6 слайд) - Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир. - Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. Конкурс загадок. 1. Бродит одиноко 2. В космосе сквозь толщу лет 3. Человек сидит в ракете. 4. Крыльев нет, но эта птица | Ученики отвечают на вопросы, отгадывают загадки |
IV. Самоопределение к деятельности. | - В наши дни, когда мы слышим о полётах в космос, это не вызывает особого удивления. Профессия космонавт звучат также обыденно, как и учитель, машинист, повар и т.д. А вот в середине 20 века для всего мира это было потрясение. - А сейчас …….. нам расскажет краткую биографию Ю.А. Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, полетевший в космос. Он рос в обычной семье, его папа был плотником, а мама работала на ферме. У Юрия Алексеевича были два брата и сестра. Во время войны село, где жила семья, захватили немцы. Юрий тогда закончил первый класс. Продолжил учебу он только после освобождения. Будущий герой рос любознательным мальчиком, когда он учился в школе, помимо основных занятий, любил заниматься музыкой и фотографией. Когда Юрию Гагарину исполнилось 15 лет, он поехал в Москву. Через несколько лет молодой человек переехал в город Саратов, где стал студентом техникума. Вскоре Гагарин попал в аэроклуб, и с тех пор он очень увлекся самолетами и решил стать летчиком. Всего в аэроклубе Юрий совершил около 200 полетов. По окончанию учебы его призвали в армию в военное авиационное училище. Гагарин был умным, вежливым, скромным человеком. Он увлекался спортом, усердно готовился к занятиям и тренировкам. В 1959 году Гагарин попросил, чтобы его приняли в космонавты, а 12 апреля 1961 года, после долгой подготовки, Юрий Алексеевич на корабле «Восток» отправился в первый космический полет. - Давайте посмотрим, как проходит первый полет в космос Просмотр видеофрагмент Дискуссия - Каким человеком был Юрий Гагарин? - Легко ли быть космонавтом? - Сколько длился первый полет в космос? - Как встречали люди своего героя? | Учащиеся смотрят видеофрагмент, делятся своими впечатлениями. |
Физкультминутка V.Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом. | - А теперь отправляемся в полёт на нашей ракете. Попрошу капитана первого корабля дать команду для взлёта. - Пристегните ремни.«Взлетаем!» - «У-У-У» - «Летим!» - «М-М-М» - «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш» ЗАДАНИЕ 2. Собрать пазл-картинку (Работа в парах) | Учащиеся становятся за своим капитаном и по классу передвигаются друг за другом, занимают свои места. |
VI. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии. | Сообщение ученика с показом презентации. - А Ю.А.Гагарин первым полетел в космос? - ….. нам сейчас расскажет о тех, кто еще был в космосе. 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями. - Как вы думаете, почему не человек первым полетел в космос, а животные? - Какие нагрузки испытывает космонавт? | Дети слушают доклад ученика, отвечают на вопросы учителя |
Быть Гагариным хочу Заявил вчера Виталик: | Слушают стихотворение | |
VII. Итог мероприятия. | - Вот и подошло к концу наше космическое занятие. - Понравилось ли вам наш урок? - Какие моменты запомнились больше всего? - Что нового узнали, чему научились | Учащиеся высказывают свои впечатления о мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Полет в космос"
Аннотация: Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной системы. Узнают о планетах, окружающих Землю, о спутниках, о космонавтах, космических кораблях, совершая вертуальное ко...
Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина
В видеоролике содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...
Мероприятие к 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина
Мероприятие (Сценарий+презентация и фильм), посвященное 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагариным....
Полет в космос
формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников...
Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)
Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»Тип урока: урок закрепления знанийЗадачи: 1. ...
Классный час "Полеты в космос"
Классный час "Полеты в космос" поможет познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавти...
Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....