Урок-игра «60 лет со дня полета в космос»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Цель: расширить кругозор учащихсяна материале, дополняющем школьную программу.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;

- способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

воспитательные:

- содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;

- формирование у обучающихся эмоционально - положительного взгляда на мир;

развивающие:

-развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

- развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

- организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60_let_so_dnya_poleta_v_kosmos_yu.a._gagarina.docx53.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «60 лет со дня полета в космос»

Тип: урок-игра

Цель: расширить кругозор учащихсяна материале, дополняющем школьную программу.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о космосе, его значении в жизни человека и общества;

- способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

воспитательные:

- содействие воспитанию у младших школьников гордости за свою родину, её героев;

- формирование у обучающихся эмоционально - положительного взгляда на мир;

развивающие:

-развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

- развивать умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

- организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся.  

Ход мероприятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент.

Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

 Рассмотрите 1 слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон).

Приветствие учителя.

Проверка необходимого материала для работы.

II.

Самоопределение

к деятельности.

Вступительное слово учителя

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

- И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

- Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня  мы выясним, что такое космос, кто такие космонавты, и чем они занимаются.

- А этот год еще и особен тем, что в этом году  будет ровно 60 лет со дня первого полета в космос.

-Ребята, а вы знаете, какой день в году? (12 апреля).

-Как называется праздник, который мы празднуем 12 апреля? ( День космонавтики) - Что произошло в этот день? (Много лет назад, в 1961 году 12 апреля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на ракете). - Его ракета сделала вокруг Земли всего один круг, но это было великим достижением. До этого момента ни один человек не мог увидеть родную планету из космоса.

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы

III. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

- Сначала мне бы хотелось вас спросить:

- Что такое космос? (6 слайд)

- Космос, Вселенная — вся система мироздания, весь мир.

- Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

Конкурс загадок.

1. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. 
(Солнце)

2. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект … 
(Комета)

3. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. 
(Космонавт)

4. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. 
(Луноход)

Ученики отвечают на вопросы, отгадывают загадки

IV. Самоопределение к деятельности.

- В наши дни, когда мы слышим о полётах в космос, это не вызывает особого удивления. Профессия космонавт звучат также обыденно, как и учитель, машинист, повар и т.д. А вот в середине 20 века для всего мира это было потрясение.

-  А сейчас …….. нам расскажет краткую биографию Ю.А. Гагарина.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, полетевший в космос. Он рос в обычной семье, его папа был плотником, а мама работала на ферме. У Юрия Алексеевича были два брата и сестра. 

Во время войны село, где жила семья, захватили немцы. Юрий тогда закончил первый класс. Продолжил учебу он только после освобождения.  Будущий герой рос любознательным мальчиком, когда он учился в школе, помимо основных занятий, любил заниматься музыкой и фотографией.  

Когда Юрию Гагарину исполнилось 15 лет, он поехал в Москву.

Через несколько лет молодой человек переехал в город Саратов, где стал студентом техникума. Вскоре Гагарин попал в аэроклуб, и с тех пор он очень увлекся самолетами и решил стать летчиком. Всего в аэроклубе Юрий совершил около 200 полетов. По окончанию учебы его призвали в армию в военное авиационное училище.

Гагарин был умным, вежливым, скромным человеком. Он увлекался спортом, усердно готовился к занятиям и тренировкам.

В 1959 году Гагарин попросил, чтобы его приняли в космонавты, а 12 апреля 1961 года, после долгой подготовки, Юрий Алексеевич на корабле «Восток» отправился в первый космический полет.

- Давайте посмотрим, как проходит первый полет в космос

Просмотр видеофрагмент

Дискуссия

- Каким человеком был Юрий Гагарин?

- Легко ли быть космонавтом?

- Сколько длился первый полет в космос?

- Как встречали люди своего героя?

Учащиеся смотрят видеофрагмент, делятся своими впечатлениями.

Физкультминутка

V.Организация взаимодействия учителя с учащимися, учащихся друг с другом.

- А теперь отправляемся в полёт на нашей ракете. Попрошу капитана первого корабля дать команду для взлёта.

- Пристегните ремни.«Взлетаем!» - «У-У-У»  

- «Летим!» - «М-М-М»

- «Садимся!» - «Ш-Ш-Ш»

ЗАДАНИЕ 2. Собрать пазл-картинку (Работа в парах)

C:\Users\ekate\OneDrive\Рабочий стол\кнкурс\img0.jpg

Учащиеся становятся за своим капитаном и по классу передвигаются друг за другом, занимают свои места.

VI. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Сообщение ученика с показом презентации.

- А Ю.А.Гагарин первым полетел в космос?

- ….. нам сейчас расскажет о тех, кто еще был в космосе.

3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

- Как вы думаете, почему не человек первым полетел в космос, а животные?

- Какие нагрузки испытывает космонавт?

Дети слушают доклад ученика, отвечают на вопросы учителя

Быть Гагариным хочу

Заявил вчера Виталик:
– Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросленья – нет уж сил,
Потому-то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите Юрой –
Космонавтом быть хочу!

Слушают стихотворение

VII.

Итог мероприятия.

- Вот и подошло к концу наше космическое занятие.

- Понравилось ли вам наш урок?

- Какие моменты запомнились больше всего?

- Что нового узнали, чему научились

Учащиеся высказывают свои впечатления о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полет в космос"

Аннотация:  Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной системы. Узнают о планетах, окружающих Землю, о спутниках, о космонавтах, космических кораблях, совершая вертуальное ко...

Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина

В видеоролике  содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...

Мероприятие к 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина

Мероприятие (Сценарий+презентация и фильм), посвященное 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагариным....

Полет в космос

формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников...

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»Тип урока: урок закрепления знанийЗадачи:   1. ...

Классный час "Полеты в космос"

Классный час "Полеты в космос" поможет познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавти...

Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....