Рабочая программа по Бурятскому Языку 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Ухинова Алтына Вячеславовна

Примерная рабочая программа по бурятскому зыку 3 класс "Амар Мэндээ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                               Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «31» августа 2021 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

Е.С. Колмакова                                                                          от «31»  августа 2021 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по бурятскому языку как государственному языку

 

Класс: 3

Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка

Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год

с. Могойто

2021 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д,  рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010;
  6. Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
  8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».  

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса  

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая  программа  ориентирована на использование:

-Программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для  2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д.Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2009.

- УМК «Амар мэндэ-э!» для учащихся начальных классов авторов Гунжитовой Г-Х. Ц., Дашиевой С.А., Цырендоржиевой Б.Д.: Амар мэндэ-э!: Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 2-й год обучения.- Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.  

   Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

   -формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и в письме;

   -развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;

   -обеспечение коммуникативно- психологической адаптации  школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

  -освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;

   -приобщение учащихся  к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших  школьников с культурой бурятского народа,  фольклором  и доступными образцами бурятской литературы;

  -формирование речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

         Данная программа  направлена на  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;

- знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

       Рабочая программа по предмету  «Бурятский язык как государственный  язык Республики Бурятия»  для учащихся 3 класса составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников.  

Настоящая программа разработана на 34 часа (1 раз в неделю)                     

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов  

Всего часов

1

«А» Yзэг эрдэмэй дээжэ

«А» Yзэг эрдэмэй дээжэ; Yгэ.Yзэг.МэдYYлэл: Нэмэе; Элдэб хэлэ Yзэе; Хороое; Буряадаар хэлэе; Гурбалжан; ДYрбэлжэн.

8

2

Минии дуратай нааданууд

Минии дуратай хэшээл; Маша- эмшэн; МYноо бидэ зурахабди; Маша- фотограф; Би зуража байнаб; Машатай хатарая; Шамда бYмбэгэ бии гY?; Мишкада айлшалаабди

8

3

Ажал хYдэлмэри

Таниие уринаб; Минии таhалга; Миисгэй хаанаб?; Эдеэнэй таhалга; Эдеэн ; Дэгэл - захатай, хYн – ахатай; Гэрэй ажал ; Тооhоо арша!

8

4

Саг

Жаргалтай байгаарайгты!; Саг хэдыб даа?; Yдэрэй журам; Минии гараг; Минии тYсэб; Замби олтирог; БY шууягты даа; Нютагайм ургамал.

8

5

Дабталга

Дабталга; Шалгалтын ажал.

2

Всего:

34 часа

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

 Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт

1.

«А» Yзэг эрдэмэй дээжэ

1

Говорение, письмо

1

2.

 Yгэ.Yзэг.МэдYYлэл

1

Говорение, письмо. Конструирование предложений

2

3.

 Нэмэе

1

Чтение, письмо

3

4.

Элдэб хэлэ Yзэе

1

Чтение, письмо

4

5.

Хороое

1

Чтение, письмо

5

6.

Буряадаар хэлэе

1

Произношение бурятских специфичных гласных, согласных, чтение

6

7.

Гурбалжан, дYрбэлжэн

1

Говорение, чтение, письмо

7

8.

Минии дуратай хэшээл

1

Говорение, чтение, письмо

8

9.

Маша- эмшэн

1

Говорение, чтение, письмо

9

     10.

МYноо бидэ зурахабди

1

Говорение, чтение, письмо, рисование

10

 11.

Маша- фотограф

1

Усвоение новых слов по теме,

ведение диалога

11

12.

Би зуража байнаб

1

Чтение, комментирование рисунка

12

    13.

Машатай хатарая

1

Запоминание новых слов. Чтение  с полным пониманием.

13

    14.

Шамда бYмбэгэ бии гY?

1

Запоминание новых слов. Ведение диалога по образцу.

14

    15.

Мишкада айлшалаабди

1

Запоминание новых слов. Чтение  с полным пониманием.

15

    16.

Таниие уринаб

1

Аудирование

16

    17.

Минии таhалга

1

Запоминание новых слов. Чтение  с полным пониманием.

17

    18.

Миисгэй хаанаб?

1

Говорение, чтение

18

    19.

Эдеэнэй таhалга

1

Говорение, чтение

19

    20.

Эдеэн

1

Говорение, чтение

20

    21.

Дэгэл - захатай, хYн - ахатай

1

Письмо

21

22.

Гэрэй ажал

1

Запоминание новых слов. Чтение  с полным пониманием.

22

    23.

Тооhоо арша!

1

Говорение, чтение

23

    24.

Жаргалтай байгаарайгты!

1

Говорение, чтение

24

    25.

Саг хэдыб даа?

1

Аудирование

25

    26.

Yдэрэй журам

1

Аудирование, говорение, чтение

26

    27.

Минии гараг

1

Употребленние новой лексики в речи

27

    28.

Минии тYсэб

1

Запоминание новых слов. Чтение  с полным пониманием.

28

    29.

Замби олтирог

1

Говорение, аудирование

29

    30.

БY шууягты даа

1

Говорение, аудирование

30

    31.

Нютагайм ургамал

1

Говорение, чтение

31

    32.

Малида ошое

1

Говорение, аудирование

32

    33.

Дабталга

1

Чтение, письмо, аудирование

33

    34.

Шалгалтын ажал

1

34

Всего:

34 часа

34 недели

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

      В соответствии с ФГОС НОО  рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный  язык Республики Бурятия» ориентирована  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные  включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметными результатами изучения бурятского языка являются:  

Говорение

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

-диалоги в ситуациях бытового общения;

-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

-диалог-побуждение к действию;

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообшение, рассказ, характеристика персонажей

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи;

Чтение

Читать:

-вслух небольщие тексты;

-понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте новую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д)

Письмо

Владеть:

-навыками, умениями грамотного письма( писать с опорой на образцы и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.

Рабочая программа по бурятскому  языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Буряад хэлэнэй  программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Уровень владения бурятским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся регион и школа согласно стандарту по бурятскому языку как государственном...

рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс

Программа создана на основе учебников Нанзатовой Э.П....

Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс. УМК.-Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э! УМК для начального курса бурятского языка для детей младшего школьного возраста....