Рабочая программа по Бурятскому Языку 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Примерная рабочая программа по бурятскому зыку 3 класс "Амар Мэндээ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «31» августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Е.С. Колмакова от «31» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному языку
Класс: 3
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010;
- Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование:
-Программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д.Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2009.
- УМК «Амар мэндэ-э!» для учащихся начальных классов авторов Гунжитовой Г-Х. Ц., Дашиевой С.А., Цырендоржиевой Б.Д.: Амар мэндэ-э!: Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 2-й год обучения.- Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.
Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и в письме;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;
-обеспечение коммуникативно- психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;
-приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших школьников с культурой бурятского народа, фольклором и доступными образцами бурятской литературы;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Данная программа направлена на освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;
- знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» для учащихся 3 класса составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников.
Настоящая программа разработана на 34 часа (1 раз в неделю)
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | «А» Yзэг эрдэмэй дээжэ «А» Yзэг эрдэмэй дээжэ; Yгэ.Yзэг.МэдYYлэл: Нэмэе; Элдэб хэлэ Yзэе; Хороое; Буряадаар хэлэе; Гурбалжан; ДYрбэлжэн. | 8 |
2 | Минии дуратай нааданууд Минии дуратай хэшээл; Маша- эмшэн; МYноо бидэ зурахабди; Маша- фотограф; Би зуража байнаб; Машатай хатарая; Шамда бYмбэгэ бии гY?; Мишкада айлшалаабди | 8 |
3 | Ажал хYдэлмэри Таниие уринаб; Минии таhалга; Миисгэй хаанаб?; Эдеэнэй таhалга; Эдеэн ; Дэгэл - захатай, хYн – ахатай; Гэрэй ажал ; Тооhоо арша! | 8 |
4 | Саг Жаргалтай байгаарайгты!; Саг хэдыб даа?; Yдэрэй журам; Минии гараг; Минии тYсэб; Замби олтирог; БY шууягты даа; Нютагайм ургамал. | 8 |
5 | Дабталга Дабталга; Шалгалтын ажал. | 2 |
Всего: | 34 часа |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
1. | «А» Yзэг эрдэмэй дээжэ | 1 | Говорение, письмо | 1 | |
2. | Yгэ.Yзэг.МэдYYлэл | 1 | Говорение, письмо. Конструирование предложений | 2 | |
3. | Нэмэе | 1 | Чтение, письмо | 3 | |
4. | Элдэб хэлэ Yзэе | 1 | Чтение, письмо | 4 | |
5. | Хороое | 1 | Чтение, письмо | 5 | |
6. | Буряадаар хэлэе | 1 | Произношение бурятских специфичных гласных, согласных, чтение | 6 | |
7. | Гурбалжан, дYрбэлжэн | 1 | Говорение, чтение, письмо | 7 | |
8. | Минии дуратай хэшээл | 1 | Говорение, чтение, письмо | 8 | |
9. | Маша- эмшэн | 1 | Говорение, чтение, письмо | 9 | |
10. | МYноо бидэ зурахабди | 1 | Говорение, чтение, письмо, рисование | 10 | |
11. | Маша- фотограф | 1 | Усвоение новых слов по теме, ведение диалога | 11 | |
12. | Би зуража байнаб | 1 | Чтение, комментирование рисунка | 12 | |
13. | Машатай хатарая | 1 | Запоминание новых слов. Чтение с полным пониманием. | 13 | |
14. | Шамда бYмбэгэ бии гY? | 1 | Запоминание новых слов. Ведение диалога по образцу. | 14 | |
15. | Мишкада айлшалаабди | 1 | Запоминание новых слов. Чтение с полным пониманием. | 15 | |
16. | Таниие уринаб | 1 | Аудирование | 16 | |
17. | Минии таhалга | 1 | Запоминание новых слов. Чтение с полным пониманием. | 17 | |
18. | Миисгэй хаанаб? | 1 | Говорение, чтение | 18 | |
19. | Эдеэнэй таhалга | 1 | Говорение, чтение | 19 | |
20. | Эдеэн | 1 | Говорение, чтение | 20 | |
21. | Дэгэл - захатай, хYн - ахатай | 1 | Письмо | 21 | |
22. | Гэрэй ажал | 1 | Запоминание новых слов. Чтение с полным пониманием. | 22 | |
23. | Тооhоо арша! | 1 | Говорение, чтение | 23 | |
24. | Жаргалтай байгаарайгты! | 1 | Говорение, чтение | 24 | |
25. | Саг хэдыб даа? | 1 | Аудирование | 25 | |
26. | Yдэрэй журам | 1 | Аудирование, говорение, чтение | 26 | |
27. | Минии гараг | 1 | Употребленние новой лексики в речи | 27 | |
28. | Минии тYсэб | 1 | Запоминание новых слов. Чтение с полным пониманием. | 28 | |
29. | Замби олтирог | 1 | Говорение, аудирование | 29 | |
30. | БY шууягты даа | 1 | Говорение, аудирование | 30 | |
31. | Нютагайм ургамал | 1 | Говорение, чтение | 31 | |
32. | Малида ошое | 1 | Говорение, аудирование | 32 | |
33. | Дабталга | 1 | Чтение, письмо, аудирование | 33 | |
34. | Шалгалтын ажал | 1 | 34 | ||
Всего: | 34 часа | 34 недели |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметными результатами изучения бурятского языка являются:
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
-диалоги в ситуациях бытового общения;
-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
-диалог-побуждение к действию;
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описание, сообшение, рассказ, характеристика персонажей
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
-небольшие доступные тексты в аудиозаписи;
Чтение
Читать:
-вслух небольщие тексты;
-понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте новую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д)
Письмо
Владеть:
-навыками, умениями грамотного письма( писать с опорой на образцы и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Буряад хэлэнэй программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Уровень владения бурятским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся регион и школа согласно стандарту по бурятскому языку как государственном...
рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс
Программа создана на основе учебников Нанзатовой Э.П....
Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс. УМК.-Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э! УМК для начального курса бурятского языка для детей младшего школьного возраста....