Рабчочая программа по Бурятскому Языку 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Примерная Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс "Амар Мэндээ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «31» августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Е.С. Колмакова от «31» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному языку
Класс: 4
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010;
- Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование:
-Программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д.Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2009.
- УМК «Амар мэндэ-э!» для учащихся начальных классов авторов Гунжитовой Г-Х. Ц., Дашиевой С.А., Цырендоржиевой Б.Д.: Амар мэндэ-э!: Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 3-й год обучения.- Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.
Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и в письме;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;
-обеспечение коммуникативно- психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;
-приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших школьников с культурой бурятского народа, фольклором и доступными образцами бурятской литературы;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Данная программа направлена на освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;
- знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» для учащихся 4 класса составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников.
Настоящая программа разработана на 34 часа (1 раз в неделю)
- СОДЕРЖАНИЕ УЧБЕНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Минии бYлэ Танилсая!; Минии класс; Минии бYлэ; Арюна ехэ бYлэтэй; Тоолое!; Нэгэдэхи hуури эзэлээбди!; Ши хэдытэйбши?; Эгээ эрхим хэн бэ?; Минии уг гарбал; Ши хэн болохобши?; Минии эжы hургулида хYдэлдэг. | 11 |
2 | Минии нYхэр Минии нYхэр шатар наадаха дуратай; Хэн ямар тамирата дуратайб?; Шинии дуратай дуушан хэн бэ?; Yнгэтэ дэлхэй; Хубсаhан ; Магазинда ; Эдеэн. | 8 |
3 | hайндэроор! Минии Yдэр; тYрэhэн Yдэроор!; 12 жэл; Сагаалганаар!; Эжын Yдэр. | 5 |
4 | ТYрэл дайда Сурхарбаан ; Жэлэй дYрбэн саг; Газаа ямар бэ; Зэрлиг амитад ; Ута шэхэтэй, хурса шYдэтэй юун бэ?; Тоомгуйхэн шандаган; Манай дуратай онтохон; Буряад оромнай уужамхан даа! | 8 |
5 | Дабталга Зунай амаратала; Повторение. | 2 |
Всего: | 34 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Танилсая! | 1 | Зубоор угуулхэ, уншаха, буулгажа бэшэхэ Танилсалгын диалогто хабаадаха Зурагаар ажал Словарна ажал | 1 | |
2 | Минии класс | 1 | Уран уншагшадай конкурс эмхидхэхэ, зурагаар ажал Словарна ажал | 2 | |
3 | Минии бYлэ | 1 | Оньhон угын удхаар ажал Уран уншалга, оршуулга | 3 | |
4 | Арюна ехэ бYлэтэй | 1 | Асуудалнуудта харюу бэлдэхэ Оршуулга хэхэ Диалог зохеохо | 4 | |
5 | Тоолое! | 1 | Ролеор диалог уншаха Зурагаар ажал Словарна ажал | 5 | |
6 | Нэгэдэхи hуури эзэлээбди! | 1 | Уран гоеор шулэг уншаха Зуб вариант таарулан бэшэхэ Ролеор диалог уншаха | 6 | |
7 | Ши хэдытэйбши? | 1 | Дабталга, зурагуудаар ажал | 7 | |
8 | Эгээ эрхим хэн бэ? | 1 | Наадан «Магазин соо», фонет. hорилго, дабталга, зурагуудаар ажал | 8 | |
9 | Минии уг гарбал | 1 | Фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, зурагаар ажал,мэдуулэл зохеолго | 9 | |
10 | Ши хэн болохобши? | 1 | Уран гоеор уншалга, фонет. hорилго, диалогто хабаадалга, урид узэhэноо дабталга | 10 | |
11 | Минии эжы hургулида хYдэлдэг | 1 | Фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, схемэ-зурагаар ажал, асуудал зохеолго | 11 | |
12 | Минии нYхэр шатар наадаха дуратай | 1 | Уенуудые холбон уншалга, зурагаар мэдуулэл зохеолго, словарна ажал, фонет. hорилго | 12 | |
13 | Хэн ямар тамирата дуратайб? | 1 | Рассказ уншалга, фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, наадан «Хэнэй? Юунэй?» | 13 | |
14 | Шинии дуратай дуушан хэн бэ? | 1 | Словарна ажал, фонет. hорилго | 14 | |
15 | Yнгэтэ дэлхэй | 1 | Фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, зурагаар ажал, мэдуулэл зохеолго | 15 | |
16 | Хубсаhан | 1 | Уран уншалга, словарна ажал, фонет. hорилго, оршуулга | 16 | |
17 | Магазинда | 1 | Фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгын даабаринууд Ролеор уншалга | 17 | |
18 | Эдеэн | 1 | Удаан ба тургэн аялгануудые дабтаhан дабаринууд, наадан «Хэн тургоор, зубоор уншахаб?» | 18 | |
19 | Минии Yдэр | 1 | Фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, зурагаар ажал | 19 | |
20 | тYрэhэн Yдэроор! | 1 | Текстын удхаар хоорэлдоон, фонет. ба лекс. даабаринууд | 20 | |
21 | 12 жэл | 1 | Уншалгын ба зуб бэшэлгын дадал шалгаhан фонет. ба лекс. даабаринууд Шэнэ жэлээр амаршалгын бэшэг бэшэлгэ Зурагаар ажал | 21 | |
22 | Сагаалганаар! | 1 | Словарна ажал, фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, зурагаар мэдуулэл зохеолго, ролеор диалог уншалга | 22 | |
23 | Эжын Yдэр | 1 | Уран уншалга, зурагаар ажал, фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгын даабаринууд | 23 | |
24 | Сурхарбаан | 1 | Уран уншалга, зурагаар ажал, буудал-станци хэрэглэн, шулэг хадуужа абалга | 24 | |
25 | Жэлэй дYрбэн саг | 1 | Шулэг уран уншалга, фонет. hорилго, хэлэлгэ бэхижуулгэ, диалогто хабаадалга, Оршуулга | 25 | |
26 | Газаа ямар бэ? | 1 | Абяануудые илгаруулха фонет.даабаринууд, «Хэн хэлэхэб?» наадан | 26 | |
27 | Зэрлиг амитад | 1 | Шэнэ YгэнYYдые дабталга | 27 | |
28 | Ута шэхэтэй, хурса шYдэтэй юун бэ? | 1 | Зубоор бэшэхэ дадал олголго урид узэhэноо дабталга | 28 | |
29 | Тоомгуйхэн шандаган | 1 | Диалогто хабаадалсаха, словарна ажал, фонет. hорилго, зурагаар ажал | 29 | |
30 | Манай дуратай онтохон | 1 | Уреэлнуудые уран гоеор хэлэлгэ, зурагаар ажал, оршуулга, диалогто хабаадалсаха | 30 | |
31 | Буряад оромнай уужамхан даа! | 1 | Зурагаар ажал, жороо угэнуудые дабталга | 31 | |
32 | Зунай амаратала | 1 | Наадан «Хэн хэлэхэб?», словарна ажал, фонет. hорилго, урид узэhэноо дабталга | 32 | |
33 | Повторение | 1 | Жэл соо Yзэhэноо дабталга | 33 | |
34 | Повторение | 1 | Жэл соо Yзэhэноо дабталга | 34 | |
Итого: | 34 часа | 34 недели |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»
Обучающийся имеет представление:
1. о значимости владения бурятским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
2. социокультурном портрете региона, говорящего на бурятском языке (на примере Республики Бурятия): территория, население, географические и природные условия, административное деление (районы и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города;
3. культурном наследии региона и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (Бурятский государственный драматический академический театр, Бурятский государственный академический театр оперы и балета, Русский драматический театр им. Н. Бестужева, Детский театр «Улигер», Молодежный театр, музей декабристов, музей имени Ц. Сампилова, музей Природы, Музей Истории Бурятии, Этнографический музей и др.); известных представителях литературы (Х. Намсараев, Ч. Цыдендамбаев, Д.Улзытуев и др.), выдающихся ученых (Д.Банзаров);
знать: - алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки бурятского языка; - основные правила чтения и орфографии бурятского языка; - особенности интонации основных типов предложений;
-имена наиболее известных персонажей бурятских детских литературных произведений; - наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь: в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы Хэн? (Кто?) Юун? (Что?) хэзээ? (Когда?) Хаана (Где?) Хайшаа? (Куда?) Хаанаhаа (Откуда?) Юундэ (Почему?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Буряад хэлэнэй программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Уровень владения бурятским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся регион и школа согласно стандарту по бурятскому языку как государственном...
рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс
Программа создана на основе учебников Нанзатовой Э.П....
Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс. УМК.-Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э! УМК для начального курса бурятского языка для детей младшего школьного возраста....