Рабочая Программа по Бурятскому Языку 2 класс "Амар Мэндээ"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая Программа по бурятскому языку 4 класс "Амар Мэндээ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bur_yaz_2_kl.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «31» августа 2021 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Е.С. Колмакова от «31» августа 2021 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по бурятскому языку как государственному языку
Класс: 2
Учитель: Ухинова Алтына Вячеславовна, учитель бурятского языка
Срок действия рабочей программы: 2021-2022 уч. год
с. Могойто
2021 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
- Закон Республики Бурятия от 10 июня 1992 г. N 221-XII "О языках народов Республики Бурятия" (Статья 24 от 07.03.2014 № 278 -V)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Программа по бурятскому языку как государственному языку РБ авторов: Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Содномовой Б.Д, рекомендованной Минобрнауки РБ У-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010;
- Регионального перечня учебников (учебных пособий), реализующих региональный компонент образования, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РБ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко» для 1-4 классов.
- Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета, курса
3. Календарно-тематическое планирование
4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование:
-Программа по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения авторов С.Ц. Содномова, Р.С. Дылыковой, Б.Д.Содномовой. – У- У.: Бэлиг, 2009.
- УМК «Амар мэндэ-э!» для учащихся начальных классов авторов Гунжитовой Г-Х. Ц., Дашиевой С.А., Цырендоржиевой Б.Д.: Амар мэндэ-э!: Начальный курс бурятского языка для детей младшего школьного возраста. 1-й год обучения.- Улан-Удэ: ГБУ РЦ «Бэлиг», 2019 г.
Обучение бурятскому языку на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-формирование умений общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и в письме;
-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению бурятским языком;
-обеспечение коммуникативно- психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;
-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке;
-приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием бурятского языка: знакомство младших школьников с культурой бурятского народа, фольклором и доступными образцами бурятской литературы;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.
Данная программа содействует формированию и развитию у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой ( в том числе лингвострановедческие), социокультурной (страноведческие), компенсаторной (развитие умений получать и передавать информацию в условиях дефицита языковых средств) и учебно – познавательной (развитие общих и специальных учебных умений).
Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень общего гуманитарного образования. Поэтому изучению бурятского языка отводится существенная роль в решении важных задач в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания, стремления к взаимопониманию, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Рабочая программа по предмету «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» для учащихся 2 класса составлена с учетом возрастных особенностей развития школьников. Младший школьный возраст отличается общительностью и эмоциональностью. Интенсивно развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Формируется способность к словесно – логическому мышлению, рассуждению. У школьников младшего возраста велик интерес к чтению, интересны знания об окружающем мире. Потому для изучения предлагаются бурятские сказки, рассказы с острой и занимательной фабулой, вызывающие непосредственный эмоциональный отклик.
Настоящая программа разработана на 34 часа (1 раз в неделю)
- СОДЕРЖАНИЕ УЧБЕНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Волшебная страна бурятских звуков «АБаХа» Краткие гласные; Гласные; Долгие гласные; Гласная θθ; Дифтонги; Согласные звуки в заимствованных словах; Буква г; Буква h, звук h; Звуки б, н; Согласный звук й. | 10 |
2 | Юные волшебники. Эди шэди Сайн байна! Амар мэндэ-э!; Минии нэрэ; Минии нyхэр; Хэн ямар бэ?; Энэ минии гэр бYлэ; Гэсэр ехэ бYлэтэй; Тоолое!; hолонго зурая; Шэдитэ хэрэгсэлнYYд ; Энэ шинии ном гY?; Энэ тэдэнэй шагай; Энэ хэнэй зураг бэ?; Би зYYн хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб; Би найматайб; Минии эжы шэдитэн; Будамшуу дууладаг; Би велосипедээр ябадагби; Би мореор ябадаггуйб; Театр ; ЗYжэг наадая!; Ангараг юртэмсэ; Манай нYхэд. | 22 |
3 | Повторение. Дабталга Дабталга; Шалгалтын ажал. | 2 |
Всего: | 34 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Краткие гласные | 1 | Говорение, письмо, произношение кратких гласных | 1 | |
2 | Гласные Υ | 1 | Говорение, письмо | 2 | |
3 | Долгие гласные | 1 | Произношение долгих гласных, запись под диктовку слов с долгими гласными | 3 | |
4 | Гласная θθ | 1 | Чтение, письмо | 4 | |
5 | Дифтонги | 1 | Произношение дифтонгов, чтение слов с дифтонгами | 5 | |
6 | Согласные звуки в заимствованных словах | 1 | Произношение бурятских специфичных согласных, чтение заимствованных слов, текста | 6 | |
7 | Буква г | 1 | Говорение, чтение, письмо | 7 | |
8 | Буква h, звук h | 1 | Говорение, чтение, письмо | 8 | |
9 | Звуки б, н | 1 | Говорение, чтение, письмо | 9 | |
10 | Согласный звук й | 1 | Говорение, чтение, письмо | 10 | |
11 | Сайн байна! Амар мэндэ-э! | 1 | Усвоение новых слов по теме, ведение диалога | 11 | |
12 | Минии нэрэ | 1 | Чтение по ролям | 12 | |
13 | Минии нyхэр | 1 | Запомнить новые слова. Читать с полным пониманием. | 13 | |
14 | Хэн ямар бэ? | 1 | Запомнить новые слова. Вести диалог по образцу. | 14 | |
15 | Энэ минии гэр бYлэ | 1 | Запомнить новые слова. Читать с полным пониманием. | 15 | |
16 | Гэсэр ехэ бYлэтэй | 1 | Аудирование | 16 | |
17 | Тоолое! | 1 | Запомнить новые слова. | 17 | |
18 | hолонго зурая | 1 | Говорение, чтение, рисование | 18 | |
19 | Шэдитэ хэрэгсэлнYYд | 1 | Говорение, чтение | 19 | |
20 | Энэ шинии ном гY? | 1 | Говорение, чтение | 20 | |
21 | Энэ тэдэнэй шагай | 1 | Письмо | 21 | |
22 | Энэ хэнэй зураг бэ? | 1 | Правильное интонирование вопросительных предложений | 22 | |
23 | Би зYYн хэлэтэ гэжэ нэрэтэйб | 1 | Говорение, чтение | 23 | |
24 | Би найматайб | 1 | Говорение, чтение | 24 | |
25 | Минии эжы шэдитэн | 1 | Аудирование | 26 | |
26 | Будамшуу дууладаг | 1 | Аудирование, говорение, чтение | 27 | |
27 | Би велосипедээр ябадагби | 1 | Употребленние новой лексики в речи. | 28 | |
28 | Би мореор ябадаггуйб | 1 | Употребление отрицания в речи | 29 | |
29 | Театр | 1 | Говорение, аудирование | 30 | |
30 | ЗYжэг наадая! | 1 | Говорение, аудирование | 31 | |
31 | Ангараг юртэмсэ | 1 | Говорение, чтение | 32 | |
32 | Манай нYхэд | 1 | Говорение, аудирование | 33 | |
33 | Дабталга | 1 | Чтение, письмо, аудирование | 34 | |
34 | Шалгалтын ажал | 1 |
| ||
Всего | 34 ч. | 34 недели |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с ФГОС НОО рабочая программа по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметные включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметные включают освоенный обучающимися в ходе изучения бурятского языка опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия»
Коммуникативная компетенция (речевые умения и навыки):
- соотносить звуки и буквы, правильно читать текст (чтение повествовательных и описательных текстов – 20-30 слов);
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- выделять в тексте основную мысль;
-участвовать в диалоге, в ситуациях общения;
-вести диалог этикетного характера, уметь приветствовать и отвечать на приветствие, представиться, познакомиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление и т. д.;
- вести диалог с опорой на образец;
- рассказывать о себе, о своей семье, о родителях, о школе, друзьях, школьных принадлежностях;
- описывать игрушки;
- описывать, сообщить информацию о погоде, временах года, природе родного края;
-правильно списывать слова в тетрадь;
- выполнять лексические и грамматические упражнения;
Языковая компетенция (языковые знания и умения):
- бурятский алфавит; основные понятия: гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- правописание долгих гласных, дифтонгов;
- правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения;
Социокультурная компетенция:
Знакомство. Обращение. Поздравление. Благодарность. Семья. Названия домашних и диких животных. Бурятские национальные игры. Бурятские национальные блюда. Бурятские национальные праздники. Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.
Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....
Рабочая программа по бурятскому языку
Данная программа составлена для 3 класса....
Рабочая программа по бурятскому языку, автор учебника Г-Х. Ц. Гунжитова 2 кл
Рабочая программа по бурятскому языку УМК "Школа России" 2 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс
Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...
рабочая программа по бурятскому языку
рабочая программа по бурятскому языку по ФГОС...
Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс
Буряад хэлэнэй программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...