Программа внеурочной деятельности Мои любимые сказки 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа внеурочной деятельности Мои любимые сказки
Цель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_moi_lyubimye_skazki_4_klass.docx | 497.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка образовательной программы внеурочной деятельности
Выполнил:
Учитель начальных классов Панкина Евгения Константиновна
Цель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе.
Задание 1. Разработайте тематическое планирование внеурочной деятельности по одному из направлений для младших школьников (на выбор), указав класс и период планирования.
Задание 2. На основе разработанного планирования приведите пример содержания одного внеурочного мероприятия по предложенной структуре:
1.Направление внеурочной деятельности.
2. Название и форма внеурочной деятельности. Возрастная группа.
3. Цель.
4. Планируемые результаты.
5. Материалы и оборудование.
6. Используемые источники.
7. Описание содержания деятельности.
Задание 1. Тематическое планирование для 4 класса
Направление работы: Общеинтеллектуальное
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Викторина «Эти чудесные сказки!» | Беседа «В мире пословиц» | Кл. час «Книга – лучший друг» | Игра «Увлекательные ребусы» |
Октябрь | Интеллектуальная игра «Знакомство с судоку» | Кл. час «Словарные слова» | Викторина «Занимательные головоломки» | Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Тургенева И.С |
Ноябрь | КАНИКУЛЫ | Просмотр видеофильма «Удивительные животные» | Игра «Мои любимые сказки» | Практическое занятие «Составляем цветовой круг» |
Задание 2.
- Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное.
- Название и форма внеурочной деятельности: Игра «Мои любимые сказки».
Класс: 4 класс.
- Цели: способствовать повышению уровня учебной мотивации младших школьников; расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память и внимание; побудить к осознанному и систематическому чтению.
- Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся вспомнят произведения из школьной программы по литературному чтению, а также узнают о тех сказках, которые, возможно, раньше не читали.
Метапредметные: учащиеся познакомятся с литературными играми, викторинами как средством вовлечения их в процесс чтения художественных произведений.
Личностные: у учащихся появится стремление к чтению и познавательная активность, расширится кругозор.
- Материалы и оборудование: компьютер и проектор, тетрадь Перестукина, волшебный сундучок с предметами из сказок, медальки для детей.
- Используемые источники:Агеев, И.Д. 500 загадок-обманок для детей / И.Д. Агеев.− М.: ТЦ Сфера, 2011. − 50 с.
- Описание содержания деятельности.
- Введение в мероприятие: Учитель демонстрирует найденную тетрадь Вити Перестукина, героя сказки «В стране невыученных уроков». Задание 1: Ребятам необходимо исправить ошибки.
1. Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке .... Иван.
Ребята, разве это был Иван? (дети: Емеля)
2. Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … Кот (дети: Волк)
3. В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… Волк (дети: Кот в сапогах)
4. Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил… Незнайка
5. В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… Буратино (дети: Дуремар)
6. Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… Колобок
(дети: Иван-царевич)
7. Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… Снегуркой. (дети: Буратино)
8. Знает даже и малыш,
Что Матроскин – это … мышь (дети: кот)
- Основная работа мероприятия.
Выводы по итогам предыдущего задания, чем дети будут заниматься.
Задание 2: Игра «Волшебный сундучок». Учитель показывает предметы из сказок: Золотое яичко, горошина, туфелька, золотой ключик, луковица, апельсин, золотой ключик и др.
Задание 3: Беседа о сказках. Дети делятся своими впечатлениями о прочитанных сказках, какие больше нравятся и т.д.
Задание 4. Игра «Сказочный алфавит» (групповая работа) – нужно назвать как можно больше сказочных героев на определенную букву. Например: Буква В: Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной.
- Подведение итогов.
Беседа о том, нужны ли книги в современном мире.
- Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Награждение детей медальками:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.
Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...
Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Сказка""
Программа курса Театральная студия Сказка направлена на развитие у детей творческих способностей.В студии мы готовимся ...
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС
Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...