Программа внеурочной деятельности Мои любимые сказки 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Панкина Евгения Константиновна

Программа внеурочной деятельности Мои любимые сказки

Цель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка образовательной программы внеурочной деятельности

Выполнил:

Учитель начальных классов Панкина Евгения Константиновна

Цель: формирование практических умений проектирования внеурочной деятельности в начальной школе.

Задание 1. Разработайте тематическое планирование внеурочной деятельности по одному из направлений для младших школьников (на выбор), указав класс и период планирования.

Задание 2. На основе разработанного планирования приведите пример содержания одного внеурочного мероприятия по предложенной структуре:

1.Направление внеурочной деятельности.

2. Название  и форма внеурочной деятельности. Возрастная группа.

3. Цель.

4. Планируемые результаты.

5. Материалы и оборудование.

6. Используемые источники.

7. Описание содержания деятельности.

Задание 1. Тематическое планирование для 4 класса

Направление работы: Общеинтеллектуальное

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Викторина «Эти чудесные сказки!»

Беседа «В мире пословиц»

Кл. час «Книга – лучший друг»

Игра «Увлекательные ребусы»

Октябрь

Интеллектуальная игра «Знакомство с судоку»

Кл. час «Словарные слова»

Викторина «Занимательные головоломки»

Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Тургенева И.С

Ноябрь

КАНИКУЛЫ

Просмотр видеофильма «Удивительные животные»

Игра «Мои любимые сказки»

Практическое занятие «Составляем цветовой круг»

Задание 2.

  1. Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное.
  2. Название и форма внеурочной деятельности: Игра «Мои любимые сказки».

Класс: 4 класс.

  1. Цели: способствовать повышению уровня учебной мотивации младших школьников; расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память и внимание; побудить к осознанному и систематическому чтению.
  2. Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся вспомнят произведения из школьной программы по литературному чтению, а также узнают о тех сказках, которые, возможно, раньше не читали.

Метапредметные: учащиеся познакомятся с литературными играми, викторинами как средством вовлечения их в процесс чтения художественных произведений.

Личностные: у учащихся появится стремление к чтению и познавательная активность, расширится кругозор.

  1. Материалы и оборудование: компьютер и проектор, тетрадь Перестукина, волшебный сундучок с предметами из сказок, медальки для детей.
  2. Используемые источники:Агеев, И.Д. 500 загадок-обманок для детей / И.Д. Агеев.− М.: ТЦ Сфера, 2011. − 50 с.
  3. Описание содержания деятельности.
  1. Введение в мероприятие: Учитель демонстрирует найденную тетрадь Вити Перестукина, героя сказки «В стране невыученных уроков». Задание 1: Ребятам необходимо исправить ошибки.

1.        Коли есть печка, не нужен диван,

      Щукой командует в сказке .... Иван.

Ребята, разве это был Иван?  (дети: Емеля)

2. Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый … Кот  (дети: Волк)

3.  В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… Волк (дети: Кот в сапогах)

4. Толстый хваста и зазнайка

    С Малышом дружил… Незнайка

5. В пруду, покрытом вязкой тиной,

    Пиявок ловит… Буратино (дети: Дуремар)

6. Найти жену помог клубок,

    Был счастлив очень… Колобок

(дети: Иван-царевич)

7.  Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал… Снегуркой.    (дети: Буратино)

8. Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это … мышь (дети: кот)

  1. Основная работа мероприятия.

Выводы по итогам предыдущего задания, чем дети будут заниматься.

Задание 2: Игра «Волшебный сундучок». Учитель показывает предметы из сказок: Золотое яичко, горошина, туфелька, золотой ключик, луковица, апельсин, золотой ключик и др.

Задание 3: Беседа о сказках. Дети делятся своими впечатлениями о прочитанных сказках, какие больше нравятся и т.д.

Задание 4. Игра «Сказочный алфавит» (групповая работа) – нужно назвать как можно больше сказочных героев на определенную букву. Например: Буква В: Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной.

  1. Подведение итогов.

Беседа о том, нужны ли книги в современном мире.

      - Давайте представим, хотя бы на миг,

       Что вдруг мы лишились журналов и книг,

                        Что люди не знают, что значит  поэт,

        Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

                        Что будто никто никогда в этом мире,

        И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

                        Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

        Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

                        Наверно нельзя и представить такого?

        Так здравствуй же, умное, доброе слово!

                        Пусть книги  друзьями заходят в дома!

        Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Награждение детей медальками:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс

программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Сказка""

Программа  курса  Театральная  студия Сказка  направлена  на  развитие  у  детей  творческих  способностей.В  студии  мы  готовимся ...

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов" Театральная деятельность" с КТП

Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Театральная деятельность" с КТП общекультурноно направления развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС

Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...