Классный час
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Методическая разработка
Экскурсия
Тема: «В гости к осени»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.1
Чемерицына Е.А
Проверил:
Преподаватель : Чайкина С.Н.
________________- (Подпись)
Отметка:____________
Волгодонск, 2021
Классный час
Экскурсия в парк.
Класс:1
Тема: «В гости к осени»
Цель: углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе
Задачи экскурсии:
Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством мудрости русского народа, выразившейся в поговорках;
Развивающие: развивать способность чувствовать красоту окружающего мира, развивать нравственное и экологическое мышление;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу способствовать получению положительных эмоций;
Время проведения экскурсии: наиболее благоприятное время – сентябрь, когда листья деревьев и кустарников приобретают характерную окраску, и начинается листопад. Погода предпочтительна солнечная, одежда детей утепленная, обувь удобная.
План экскурсии:
Общее знакомство с местностью. Внешний вид парка в период золотой осени.
Самостоятельные групповые наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе.
Разнообразие осенних красок
Физкультурная минутка: игра «Перелетные птицы»
Сбор листьев, веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев.
Подведение итогов наблюдений.
Ход экскурсии
-Ребята, сегодня нас с вами ждёт экскурсия в наш городской парк. Мы отправимся не просто на прогулку, а в прекрасное царство природы.
Беседа перед экскурсией: давайте вспомним как нужно вести себя в парке.
Проведение инструктажа по технике безопасности:
- На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения:
* Не отходить далеко от группы.
* .Не сорить.
* Нельзя ломать ветки
* Трогать насекомых руками
* Внимательно слушать учителя.
* При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо, и убедившись, что дорога свободна, переходить.
Проведение экскурсии:
- Итак, ребята, вот мы и пришли в парк. Что мы видим вокруг?
- А может кто – нибудь знает названия деревьев, которые здесь растут?
- Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы.
- Ребята, давайте вспомним признаки осени. - Ребята! Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом?
- А как вы думаете, зачем осенью деревья сбрасывают свои листья?
- А почему именно так? Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становится меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают. Но не все деревья такие. Хвойные деревья стоят зелеными круглый год, потому что вместо листьев у них иголочки – хвоя. В ней за лето накапливается достаточно питательных веществ для того, чтобы дерево оставалось зеленым и зимой.
- А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите?
- А слышите ли вы птиц?
- А почему?
- А почему осенью птицы улетают?
- А каких перелетных птиц вы знаете?
- Правильно. А какие птицы зимуют у нас?
- Хорошо. Как мы с вами уже сказали, в холодное время в лесу становится меньше корма, поэтому птиц нужно подкармливать.
-А сейчас с вами поиграем в игру…
«Перелетные птицы»
Учитель называет птиц. Если назвал перелетную птицу, то дети бегают, взмахивают руками. Если названа неперелетная (оседлая) птица, то дети приседают и замирают.
Ворона, ласточка, воробей, журавль, скворец, щегол, снегирь, сорока, грач, стриж, жаворонок, галка.
- Какая птица вызвала у вас затруднение? Почему?
- А теперь еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните.
- Каким стал воздух с приходом осени?
- Нравится вам осенняя природа?
- А какое время года вам нравится больше?
- Почему?
Наблюдение:
- А сейчас, ребята, пронаблюдайте за небом. Посмотрите внимательно, какое оно?
- Ребята, а солнце светит так же ярко и греет, как и летом?
Наблюдение за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?
4. Почему?
Наблюдение за насекомыми
1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?
2. Много ли насекомых в парке сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Обобщающая беседа в классе:
- Давайте вспомним по порядку, что нового вы сегодня узнали об осени.
- Что происходит с природой осенью?
- А почему они это делают?
- А все деревья так делают?
- А почему?
- Какие приметы сложил народ, издавна наблюдая за природой во все времена года? Назовите осенние приметы если знаете, (Ответы детей)
Чем суше и теплее сентябрь, тем лучше осень, тем позднее наступит зима. Гром в сентябре предвещает теплую осень и снежную зиму.
Осенний звездопад предвещает засушливый год.
Гром в октябре к неснежной зиме.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько образов вы сегодня увидели, характеров, настроений, красок! Вы прекрасные фантазеры и настоящие любители природы! Если вам понравилась экскурсия – предлагаю дома рассказать о ней взрослым. Попробовать вместе со взрослыми выполнить любую творческую работу, чтобы передать свои чувства, впечатления. Это может быть поделка, аппликация, рисунок, сочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...