Классный час
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Методическая разработка
Экскурсия
Тема: «В гости к осени»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.1
Чемерицына Е.А
Проверил:
Преподаватель : Чайкина С.Н.
________________- (Подпись)
Отметка:____________
Волгодонск, 2021
Классный час
Экскурсия в парк.
Класс:1
Тема: «В гости к осени»
Цель: углубить и расширить представления о сезонных изменениях в природе
Задачи экскурсии:
Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством мудрости русского народа, выразившейся в поговорках;
Развивающие: развивать способность чувствовать красоту окружающего мира, развивать нравственное и экологическое мышление;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу способствовать получению положительных эмоций;
Время проведения экскурсии: наиболее благоприятное время – сентябрь, когда листья деревьев и кустарников приобретают характерную окраску, и начинается листопад. Погода предпочтительна солнечная, одежда детей утепленная, обувь удобная.
План экскурсии:
Общее знакомство с местностью. Внешний вид парка в период золотой осени.
Самостоятельные групповые наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе.
Разнообразие осенних красок
Физкультурная минутка: игра «Перелетные птицы»
Сбор листьев, веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев.
Подведение итогов наблюдений.
Ход экскурсии
-Ребята, сегодня нас с вами ждёт экскурсия в наш городской парк. Мы отправимся не просто на прогулку, а в прекрасное царство природы.
Беседа перед экскурсией: давайте вспомним как нужно вести себя в парке.
Проведение инструктажа по технике безопасности:
- На улице вы должны будете соблюдать некоторые правила поведения:
* Не отходить далеко от группы.
* .Не сорить.
* Нельзя ломать ветки
* Трогать насекомых руками
* Внимательно слушать учителя.
* При переходе через дорогу остановиться, посмотреть сначала налево, потом направо, и убедившись, что дорога свободна, переходить.
Проведение экскурсии:
- Итак, ребята, вот мы и пришли в парк. Что мы видим вокруг?
- А может кто – нибудь знает названия деревьев, которые здесь растут?
- Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы.
- Ребята, давайте вспомним признаки осени. - Ребята! Скажите, что изменилось в парке по сравнению с летом?
- А как вы думаете, зачем осенью деревья сбрасывают свои листья?
- А почему именно так? Деревья берут вещества, необходимые для жизни из земли. Осенью их становится меньше. И чтобы не тратить лишние вещества на свои «наряды», деревья их сбрасывают. Но не все деревья такие. Хвойные деревья стоят зелеными круглый год, потому что вместо листьев у них иголочки – хвоя. В ней за лето накапливается достаточно питательных веществ для того, чтобы дерево оставалось зеленым и зимой.
- А теперь прислушайтесь хорошо. Что вы слышите?
- А слышите ли вы птиц?
- А почему?
- А почему осенью птицы улетают?
- А каких перелетных птиц вы знаете?
- Правильно. А какие птицы зимуют у нас?
- Хорошо. Как мы с вами уже сказали, в холодное время в лесу становится меньше корма, поэтому птиц нужно подкармливать.
-А сейчас с вами поиграем в игру…
«Перелетные птицы»
Учитель называет птиц. Если назвал перелетную птицу, то дети бегают, взмахивают руками. Если названа неперелетная (оседлая) птица, то дети приседают и замирают.
Ворона, ласточка, воробей, журавль, скворец, щегол, снегирь, сорока, грач, стриж, жаворонок, галка.
- Какая птица вызвала у вас затруднение? Почему?
- А теперь еще раз оглянитесь вокруг, прислушайтесь, глубоко вдохните.
- Каким стал воздух с приходом осени?
- Нравится вам осенняя природа?
- А какое время года вам нравится больше?
- Почему?
Наблюдение:
- А сейчас, ребята, пронаблюдайте за небом. Посмотрите внимательно, какое оно?
- Ребята, а солнце светит так же ярко и греет, как и летом?
Наблюдение за листопадом.
1. Что называют осенним листопадом?
2. Начался ли осенний листопад?
3. Как вы думаете, в какую погоду листьев облетает больше?
4. Почему?
Наблюдение за насекомыми
1. Каких насекомых можно увидеть в парке летом?
2. Много ли насекомых в парке сейчас?
3. Почему пропали насекомые?
4. Куда они делись?
Обобщающая беседа в классе:
- Давайте вспомним по порядку, что нового вы сегодня узнали об осени.
- Что происходит с природой осенью?
- А почему они это делают?
- А все деревья так делают?
- А почему?
- Какие приметы сложил народ, издавна наблюдая за природой во все времена года? Назовите осенние приметы если знаете, (Ответы детей)
Чем суше и теплее сентябрь, тем лучше осень, тем позднее наступит зима. Гром в сентябре предвещает теплую осень и снежную зиму.
Осенний звездопад предвещает засушливый год.
Гром в октябре к неснежной зиме.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько образов вы сегодня увидели, характеров, настроений, красок! Вы прекрасные фантазеры и настоящие любители природы! Если вам понравилась экскурсия – предлагаю дома рассказать о ней взрослым. Попробовать вместе со взрослыми выполнить любую творческую работу, чтобы передать свои чувства, впечатления. Это может быть поделка, аппликация, рисунок, сочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...