Классный час
классный час (4 класс)

Чемерицына Екатерина Андреевна

"Читательская конференция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Методическая разработка

Читательская конференция

Тема: «Книги, которые мы выбираем»

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4.1

Чемерицына Е.А

Проверил:

Преподаватель : Чайкина С.Н.

________________- (Подпись)

Отметка:____________

Волгодонск, 2021

Читательская конференция

Класс:4

Тема: «Книги, которые мы выбираем»

Цель: познакомиться с читательскими пристрастиями учащихся.

Задачи:

-заполнить золотую полку любимыми книгами;  

-сделать вывод о важности, значимости книги и чтения в жизни каждого человека;

-формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция;

-воспитывать уважение к книге, знаниям;

-побуждать к чтению, саморазвитию, самообразованию.

Форма проведения: читательская конференция

Оформление: выставка книг из школьной библиотеки, из домашних библиотек 

Подготовительная работа с детьми: до классного часа предложить детям заполнить анкету «Какая книга была  любимая  в раннем  детстве», « Какая книга является любимой сейчас» и подготовить рассказы о любимой книге, подбор книг, названных в анкете.

Ход классного часа

1. Вступительное слово 

Учитель: Мы живем в век знаний. Нас окружает океан информации - ни одна отрасль жизни не может существовать без нее. Чтобы не утонуть в океане знаний,  ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов, заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему хранения  информации. Вот как он описал ее свойства:

• первое: доступность : пользоваться ею может каждый, даже не подготовленный человек;

• второе: портативность; для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;

• третье: надежность: информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

(Достает из-под стола и показывает черный ящик)

То, что имел в виду А.Азимов, находится в черном ящике. Что это? (Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

  Да, речь идет  о книге. И это будет предметом нашего разговора на классном часе.

Учитель читает стихотворение:

Книга, как птица,

Может весь мир облететь.

Книга- царица:

Может сердцам повелеть.

Книга- богиня:

Чудо свершает порой.

Книга- рабыня: 

Часто проходит сквозь строй.

                            Е.Баратынский

   Я предлагаю провести его в форме  читательской  конференции. Что мы должны обсудить на конференции, как вы считаете? 

   Верно, вопрос, который мы сегодня будем обсуждать, – роль книги  в жизни человека; поразмышляем, хорошие ли мы читатели; расскажем  о своих любимых книгах, попытаемся увлечь ими других. Писатель Юрий Олеша писал: «Золотая полка – та, на которую ставят любимые книги».

2. Книги нашего детства

 

    Я прошу вас вспомнить , какие книги вам особенно запомнились из раннего детства. Заполним корешки названием книги и  авторов. У каждого получится  своя «золотая» полка.

     Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?  (Дети рассказывают о книгах)

     Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: “Эта книга перевернула всю мою жизнь”. Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля “Красное и черное”. Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

     «Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии. Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь». Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: “Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно”

      Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя?   (Дети рассказывают о книгах) 

     Возможно, что такая книга, которая  перевернет вашу жизнь, вам все-таки попадется. Я могу порекомендовать мою любимую книгу «--------» Наверняка она вам тоже понравится.

 

3. Наши любимые книги сегодня

 

      В детские годы мы читаем книги, прежде всего, душой, сердцем. Чем старше  становимся, тем больше дает книга нашему уму. Нельзя стать образованным человеком без знания мировой литературы. Существует список (канон)  из произведений мировых  авторов , заслуживающих внимание каждого образованного человека .

Это - программа на всю жизнь. Среди них – Шекспир, Толстой, Мольер, Достоевский, Данте, Сервантес, Гёте, Пушкин, Кафка, также национальные писатели каждой страны в отдельности. В нашей республике это, конечно же,  лауреат Государственной премии Мустай Карим. 

 

А теперь начнем рассказ о книгах, которые мы можем назвать любимыми сегодня. Моя любимая книга – « ___________ »

(О своих любимых книгах рассказывают ребята, аргументируют свой выбор)

 

Каждую  названную  книгу я поставила на свою  «золотую полку». А вы какие?      (заполняем вторые корешки)

 

   К какому выводу мы пришли?

   Чтение не просто занятие, которым можно заполнить свое свободное время, развлечься. Под влиянием умных талантливых книг мы меняемся: чтение делает нас умнее, добрее, опытнее. Чтение развивает наш ум и сердце. Вот почему книги всегда рядом с нами, нужны нам, сопровождают нас с раннего детства до старости.

Мы часто используем крылатые выражения из книг. Хотелось бы, чтобы вы их знали и помнили,  они учат мудрости,  стойкости.

 

(чтение афоризмов)

 

4.Анкета в игровой форме

 

    Каждый вопрос моделирует определенную ситуацию. Вам предлагается выбрать 3 лучшие книги.

 (Раздает  каждой группе   задания и список книг, из которых нужно выбирать)

 

    - Это Робинзон Крузо. Он один на необитаемом острове. Какие 3 книги вы бы отправили на остров, чтобы ему не было так одиноко?

     -Это Маугли. Он воспитывался волками. Какие 3 книги ему надо прочитать, чтобы остаться человеком?

      -Это жители далекой планеты в соседнем созвездии. Какие 3 книги вы послали бы им в подарок, чтобы они захотели общаться с землянами?

     -Это космонавт. Он работает в экстремальных условиях. Выберите 3 книги, которые помогут пережить экстремальные ситуации.

     -Это наши современники. Какие 3 книги им надо прочесть, чтобы понять современного человека (Т.Толстая, С. Лукьяненко «Волкодав»)

      Это люди будущего. Читают ли они. Заменил ли им компьютер книгу?

 

 5.  Подведение итогов

 Рефлексия

   Какое настроение осталось у вас после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

  Думаю, разговор был полезным. Мы узнали, какие мы все разные, какие у нас разные читательские вкусы и интересы. А значит, каждый из нас – личность. И чтобы эта личность развивалась, развивались наши душа, ум и сердце, мы должны быть внимательными, вдумчивыми, трудолюбивыми читателями.

     «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги», сказал Константин Паустовский. И помните слова древнеримского философа Цицерона: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души»

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...