Классный час
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Методическая разработка
Викторина
Тема: «В мире сказок»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.1
Чемерицына Е.А
Проверил:
Преподаватель : Чайкина С.Н.
________________- (Подпись)
Отметка:____________
Волгодонск, 2021
Класс: 2
Тема: «В мире сказок»
Цель: вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Задачи:
-Закрепить знания учащихся о русских народных сказках;
- Развивать связную речь, путём беседы по сказкам;
- Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Сценарий занятия:
1.Организационно-подготовительный (Звучит музыка)
Презентация «Сказки гуляют по свету»
Учитель: Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ученики:
«В мире много сказок»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
2.Открытие темы и целей занятия
-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии.
-Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.
Тема классного часа «В мире сказок»
-А вы любите сказки?
-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
3. Выставка книг
Рассмотрите книги на выставке.
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
3. Основной этап.
Викторина «В мире сказок»
-А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.
-В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники»!!!
Вас приветствуют команды:
1) «Сказочники». Девиз: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»
– Каждая команда будет получать свое задание. За верный ответ один жетон.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-По иллюстрациям назовите сказки.
(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
Вслух не назовите.
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
Кто нарисует правильно, получит жетон
Конкурс 4. “Угадай-ка” НАЙТИ ЗАПИСЬ
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Конкурс 5.“Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
Учитель читает:
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери из сказки «Теремок»)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 6. «Назови героя»
Ведущий. У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.
1 Команде
Карабас… (Барабас)
Кощей…(бессмертный)
Красная… (шапочка)
Мальчик… (с пальчик)
Змей… (Горыныч)
Курочка… (Ряба)
2 Команде
Золотая… (Рыбка)
Доктор… (Айболит)
Баба… (Яга)
Гуси… (Лебеди)
Жар… (Птица)
Иван… (царевич)
Конкурс 7. «Сказочные фразы».
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.
(команды отвечают по очереди)
1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
2. По щучьему велению…(по моему хотению).
3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
6. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).
А пока наши участники готовятся мы проведем конкурс для зретилей:
Седьмой конкурс «Блицтурнир» (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (метла)
• Что потеряла Золушка? (туфельку)
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
• Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
• Кто смастерил Буратино? (Папа Карла)
• Кем стал гадкий утёнок? (Лебедя)
• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
• Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? (Кот в сапогах)
• Подруга семи гномов? (Белоснежка)
∙ Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Атеперь попросим все
Подвести итог игре.
4. Итог занятия
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Атеперь попросим все
Подвести итог игре.
Подведём итоги нашего путешествия.
-О каких сказках говорили?
-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.
-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.
5. Рефлексия
Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.
Приложение 1
“Спасите, нас съел серый волк”
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы”
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”
“Помогите, мой брат превратился в козленочка”
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке”
Текст сказки "Колобок".
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:
- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.
- А из чего испечь, муки-то нету?
- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.
Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.
Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился по дорожке – прямо в лес.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только волк его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И покатился – только медведь его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса:
- Какой хорошенький, какой румяненький!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
А лиса говорит:
- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобок, колобок….
Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...