Классный час
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Классный час
Возрастная группа: 8-10
Продолжительность занятия: 30 минут
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.1
Чемерицына Е.А
Проверил:
Преподаватель : Чайкина С.Н.
________________-
(Подпись)
Отметка:____________
Волгодонск, 2021
Класс: 3
Тема: «Будьте взаимно вежливы»
Учебное время: 30 минут
Направление: нравственное
Цель: создать условия для ознакомления и осмысления понятия «вежливость», научить правильно пользоваться вежливыми словами.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе, уважительное отношение к собеседнику.
- Развивающие: развивать пунктуальность, умение логически мыслить.
- Образовательные: систематизировать знания учащихся о вежливых словах.
Предполагаемые планируемые результаты:
- иметь представление о правилах вежливости.
- умение проявлять вежливость и приветливость к людям;
- уметь пользоваться вежливыми словами;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; активизация интеллектуальной деятельности учащихся.
Коммуникативные: продолжить формировать умение работать в парах, группе.
Познавательные: формировать умение сравнивать и распределять высказывания; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины удачи/неудачи.
Методы обучения:
Словесные: познавательные беседы, этическая беседа, диалог.
Наглядные: раздаточный материал.
Практические: выполнение практических заданий.
Оборудования: раздаточный материал, просмотр мультфильма.
Ход занятия
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг. Момент | -Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня классный час у вас проведу я. - Садитесь. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите что-нибудь доброе, приятное друг другу. Просмотр мультфильма | Приветствие. | Р: умение организовывать своё рабочее место. Л: Формируется мотивация успеха и достижения целей. | |
1 | Вводная часть:
| -Тема сегодняшнего классного часа – «Будьте взаимно вежливы». -Но всегда ли мы с вами бываем вежливы? Посчитайте, пожалуйста, сколько людей вы встречаете каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями. В школе – со многими учителями, школьными товарищами, библиотекарем, поваром, техслужащими. В магазине – с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими: пожилыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Какой из этого можно сделать вывод? | -Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми – дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте. | Л: Формируется мотивация успеха и достижения целей. - обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся - учебно-познавательный интерес к новому материалу за счёт постановки целей. Р: постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний обучающихся. |
2 | Основная часть занятия | - Каждый человек должен помнить о своем поведении, общаясь с кем-либо. Подумайте, какие ошибки вы совершаете по отношению друг к другу. -Внимание к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения людей. А вот грубое обращение, обидные прозвища, клички больно ранят человека. Недаром народ сложил мудрые пословицы и поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: «От одного слова да навек ссора». - Жизнь в обществе требует, чтобы люди, выполняли правила, обязательные для всех. Их надо выполнять всегда. Какие же это правила?
-вежливо обращайся к другим; - правильно веди себя в чужом доме; - будь гостеприимным; - умей слушать; - знай, к кому обращаться на «ты», к кому на «вы»; - умей сдерживаться, не будь вспыльчивым, раздражительным. Вы всё правильно говорите, молодцы. Но вежливым быть не так уж и легко. Для этого надо учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего, надо уметь узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и не трудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние.
| Можем обзываться, драться, иногда не здороваемся друг с другом. -Надо вежливо обращаться к людям, правильно вести себя в чужом доме, уметь слушать других, помогать пожилым. -«Здравствуйте», «До свидания», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». | Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу за счёт постановки целей. К: Умение слушать и слышать учителя и одноклассников Л: Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях. |
3 | Совместно-практическая деятельность | А сейчас мы с вами поиграем. Перед занятием вы разделились на группы. Каждой группе надо обыграть ситуацию: | Р: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы. К: Задавать и отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться информацией; К: Умение слушать и слышать учителя и одноклассников | |
4 | Самостоятельно-практическая часть | Юра покупал в магазине мороженое. - Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю! Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра? Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах. 2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить. -Ребята, перед вами лежит волшебный цветок. На него упала снежинка и он погибает, но вы можете его оживить волшебными словами и раскрасить его. Напишите на каждый лепесток эти слова. | П: уметь создавать самостоятельно алгоритм деятельности. | |
5 | Итог занятия ( Рефлексия) | – Вот и подошел к концу наш с вами разговор. - Почему люди должны проявлять вежливость и деликатность по отношению к другим людям? | Отвечают на вопросы О правилах вежливости, деликатности. . Чтобы все жили в мире и согласии. | Р: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы. |
1. Незнакомый человек спрашивает у вас, как пройти к аптеке. Как вы ему объясните дорогу?
2. Вы хотите пригласить товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
3. Дети играют в прятки. Катя полчаса «водит», она очень устала, но никого еще не поймала. Как бы вы поступили, если бы играли в эту игру?
4. На Новый год вам подарили не то, что вы хотели, а вашей сестре (брату) именно тот подарок, который вы хотели. Как вы поступите?
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
Юра покупал в магазине мороженое.
- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!
Ответь, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Юра?
Ответ: 1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.
2) Юра не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...