Классный час
классный час (3 класс)

Чемерицына Екатерина Андреевна

Классный час: "Будьте взаимо вежливы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_chemeritsyna.docx76.84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОфициальный сайт ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж"

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Классный час

Возрастная группа: 8-10

Продолжительность занятия: 30 минут

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4.1

Чемерицына Е.А

Проверил:

Преподаватель : Чайкина С.Н.

________________-
(Подпись)

Отметка:____________

Волгодонск, 2021

Класс: 3

Тема: «Будьте взаимно вежливы»

Учебное время: 30 минут

Направление: нравственное

Цель: создать условия для ознакомления и осмысления понятия «вежливость», научить правильно пользоваться вежливыми словами.

Задачи:        

  1. Воспитательные: воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата в коллективе, уважительное отношение к собеседнику.
  2. Развивающие: развивать пунктуальность, умение логически мыслить.
  3. Образовательные: систематизировать знания учащихся о вежливых словах.

Предполагаемые планируемые результаты:

- иметь представление о правилах вежливости.

- умение проявлять вежливость и приветливость к людям;

- уметь пользоваться вежливыми словами;

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; активизация интеллектуальной деятельности учащихся.

Коммуникативные: продолжить формировать умение работать в парах, группе.

Познавательные: формировать умение сравнивать и распределять высказывания; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины удачи/неудачи.

Методы обучения:  

Словесные: познавательные беседы, этическая беседа, диалог.

Наглядные: раздаточный материал.

Практические: выполнение практических заданий.

Оборудования: раздаточный материал, просмотр мультфильма.


Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. Момент

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Андреевна. Сегодня классный час у вас проведу я.

- Садитесь.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите что-нибудь доброе, приятное  друг другу.

Просмотр мультфильма

Приветствие.

Р: умение организовывать своё рабочее место.

Л: Формируется мотивация успеха и достижения целей.

1

Вводная часть:

  • Мотивация
  • Актуализация знаний
  • Введение в тему занятия
  • Формулировка темы и цели занятия

-Тема сегодняшнего классного часа – «Будьте взаимно вежливы».

-Но всегда ли мы с вами бываем вежливы? Посчитайте, пожалуйста, сколько людей вы встречаете каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями. В школе – со многими учителями, школьными товарищами, библиотекарем, поваром, техслужащими. В магазине – с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми. На улице – с прохожими: пожилыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой. Какой из этого можно сделать вывод?

-Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми – дома, в школе, на улице, в магазине, в транспорте.

Л: Формируется мотивация успеха и достижения целей.

- обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся

- учебно-познавательный интерес к новому материалу за счёт постановки целей.

Р: постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний обучающихся.

2

Основная часть занятия

- Каждый человек должен помнить о своем поведении, общаясь с кем-либо. Подумайте, какие ошибки вы совершаете по отношению друг к другу.

-Внимание к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения людей. А вот грубое обращение, обидные прозвища, клички больно ранят человека. Недаром народ сложил мудрые пословицы и поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях:

«От одного слова да навек ссора».

«Бритва скребет, а слово ранит».

«Слово лечит, слово и ранит».

- Как вы понимаете значения этих выражений?

- Жизнь в обществе требует, чтобы люди, выполняли правила, обязательные для всех. Их надо выполнять всегда. Какие же это правила?
-Одними из таких правил являются: Правила вежливости.


- Как вы понимаете, что такое правила вежливости?

-вежливо обращайся к другим;

- правильно веди себя в чужом доме;

- будь гостеприимным;

- умей слушать;

- знай, к кому обращаться на «ты», к кому на «вы»;

- умей сдерживаться, не будь вспыльчивым, раздражительным.

 Вы всё правильно говорите, молодцы. Но вежливым быть не так уж и легко. Для этого надо учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего, надо уметь узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и не трудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние.



- Почему слова вежливости мы называем волшебными?

- А какие волшебные слова вы знаете?

Можем обзываться, драться, иногда не здороваемся друг с другом.

-Надо вежливо обращаться к людям, правильно вести себя в чужом доме, уметь слушать других, помогать пожилым.

-«Здравствуйте», «До свидания», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу за счёт постановки целей.

К: Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

Л: Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

3

Совместно-практическая деятельность

А сейчас мы с вами поиграем. Перед занятием вы разделились на группы. Каждой группе надо обыграть ситуацию:

1. Незнакомый человек спрашивает у вас, как пройти к аптеке. Как вы ему объясните дорогу?

2. Вы хотите пригласить товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3. Дети играют в прятки. Катя полчаса «водит», она очень устала, но никого еще не поймала. Как бы вы поступили, если бы играли в эту игру?

4. На Новый год вам подарили не то, что вы хотели, а вашей сестре (брату) именно тот подарок, который вы хотели. Как вы поступите?

Дети обсуждают ситуации в группах, затем рассказывают классу, как можно поступить в предложенных ситуациях. Делаются выводы о наиболее правильном поведении в каждой ситуации.

Р: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы.

К: Задавать и отвечать на вопросы, делать выводы, обмениваться информацией;

К: Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

4

Самостоятельно-практическая часть

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

-Ребята, перед вами лежит волшебный  цветок. На него упала снежинка  и он погибает, но вы можете его оживить волшебными словами и раскрасить его. Напишите на каждый лепесток эти слова.

П: уметь создавать самостоятельно алгоритм деятельности.

5

Итог занятия ( Рефлексия)

– Вот и подошел к концу наш с вами разговор.
-О чем мы сегодня говорили?

- Почему люди должны проявлять вежливость и деликатность по отношению к другим людям?

                   
Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы

О правилах вежливости, деликатности.

. Чтобы все жили в мире и согласии.

Р: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы.

1. Незнакомый человек спрашивает у вас, как пройти к аптеке. Как вы ему объясните дорогу?

2. Вы хотите пригласить товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

3. Дети играют в прятки. Катя полчаса «водит», она очень устала, но никого еще не поймала. Как бы вы поступили, если бы играли в эту игру?

4. На Новый год вам подарили не то, что вы хотели, а вашей сестре (брату) именно тот подарок, который вы хотели. Как вы поступите?

 Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Юра покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответь,  почему  у  продавца испортилось настроение? Какие  ошибки  допустил   Юра?

Ответ:   1) Юра невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2)  Юра не продумал заранее, какое  именно мороженое он  хочет купить.

Цветок Чёрно-белый Бесплатный контент, ромашка с, белый, монохромный,  симметрия png | PNGWingЦветок Чёрно-белый Бесплатный контент, ромашка с, белый, монохромный,  симметрия png | PNGWing

Цветок Чёрно-белый Бесплатный контент, ромашка с, белый, монохромный,  симметрия png | PNGWingЦветок Чёрно-белый Бесплатный контент, ромашка с, белый, монохромный,  симметрия png | PNGWing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...