Адаптированная рабочая программа 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Адатированная рабочая программа 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma.zip | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
Адаптированная рабочая программа по курсу «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2-4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 №273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576
- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 г. №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
- Письмо Минобразования НСО от 10.09.2018 г. № 8925-03/25 «Об обязательном введении родного языка»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-СОШ №1;
- Положения о рабочей программе предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ-СОШ №1.
В классе обучается 1 ученик по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с нарушениями зрения (вариант 4.2) – Тропин
Вариант 4.2 ориентирован на получение начального общего образования слабовидящими обучающимися в специально организованных условиях с увеличением сроков обучения на один год. По итоговым достижениям к моменту завершения обучения уровень образования слабовидящих должен соответствовать образованию нормально видящих учащихся, не имеющих ограничений по здоровью.
В процессе обучения должны соблюдаться ряд общих требований:
1.Требования к организации учебного пространства
Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:
• определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);
• соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);
• оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящие (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязательного и слухового восприятия;
• комфортные уровня освещенности школьных помещений;
• индивидуальное освещение рабочей поверхности (по показаниям);
• использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию.
2.Требованиях к организации учебного процесса
При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:
• рассаживать учащихся в классе в соответствии с рекомендациями врача офтальмолога, т.е. с учётом особенностей зрительных возможностей обучающихся;
• соблюдать режим допустимой зрительной нагрузки, в частности, непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут;
• использовать учебники с крупным шрифтом;
• при подготовке раздаточного материала, напечатанного на принтере, использовать полужирный шрифт Arial не менее 14 размера с печатью через 1,5 интервала;
• чередовать зрительную, слуховую и тактильную нагрузки; фронтальную и индивидуальную формы работы;
• иметь достаточное количество и разнообразие дидактического и наглядного материала, технических средств обучения;
• проводить физкультминутки, в том числе для снятия зрительного утомления;
• следить за правильным использованием обучающимися оптических средств коррекции зрения (очки, лупы и увеличивающие устройства различной модификации);
• использовать при необходимости подставки для книг и наглядного материала, в частности, ими непременно должны пользоваться дети с концентрическим сужением поля зрения и ограничением поля зрения снизу);
• использовать ТСО не более 15 минут;
• следить за тем, чтобы изображение на экране было качественным, ярким и контрастным, а расстояние от центра экрана до пола составляло 1,0–1,5 м;
• не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;
• в солнечные дни использовать жалюзи;
• осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.
Цели и задачи курса
Изучение курса литературного чтения на родном (русском) языке в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению на родном (русском) языке в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения на родном (русском) языке нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения на родном (русском) языке учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей русской художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с русским художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс «Школа России». Данная рабочая программа разработана на основе авторских рабочих программ «Школа России», авторы: С.В.Анащенко М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.Б.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина,В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова; издательство «Просвещение», 2011.
Особенность данной рабочей программы заключается в том, что уроки литературного чтения и уроки литературного чтения на родном (русском) языке связаны одной линией, они являются логическим продолжением друг друга.
Место предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2-3 классах отводится 34 часа в год (1 час в неделю); в 4 классе – 17 часов (0,5 часа в неделю), при 34 учебных неделях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– заинтересованное отношение к литературному чтению на русском родном языке, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;
– интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;
– основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;
– чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;
– основы для принятия культурных традиций своей страны;
– основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;
– осознание нравственно - эстетической проблематики литературного произведения;
– умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;
– осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира;
– ориентации в системе личностных смыслов;
– ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;
– способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества;
– понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осознавать этапы организации учебной работы;
– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;
– вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;
– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
– строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);
– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;
– проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;
– осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;
– осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;
– обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;
– осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;
– отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений;
– находить дополнительную информацию к обсуждаемой теме или проблеме (в виде словарной или журнальной статьи, открытки, альбома, книги того же писателя или книги о нем, телевизионной передачи и т.д., а также в контролируемом пространстве Интернета);
– соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;
– использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений;
– учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства;
– сотрудничать с учителем и сверстниками;
– грамотно формулировать вопросы;
– используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя художественного произведения, вставать на позицию другого человека, учитывать коммуникативные позиции собеседников;
– принимать участие в коллективных проектах.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературе;
– открыто выражать свое отношение к художественному произведению и явлениям жизни, аргументировать свою позицию;
– проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;
– адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;
– использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга.
Предметные результаты
Литературное слушание
Обучающийся научится:
– эмоционально и осознанно воспринимать различные тексты, определять тему произведения;
– кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;
– выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении;
– сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
– давать характеристику литературному произведению: народное или авторское, определять жанр (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
– находить известные средства художественной выразительности;
– отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом;
Обучающийся получит возможность научиться:
– воспринимать художественную литературу как вид искусства;
– осмысливать нравственные ценности художественного произведения, выражать свое мнение о герое произведения и его поступках;
– вычленять систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции произведения;
– самостоятельно читать тексты большого объема;
– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;
– осознавать деление литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму;
– воспринимать юмор, иронию в литературе;
– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;
– воспринимать многообразные способы выражения авторского отношения в разных видах повествования
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
– ориентироваться в книге по названию, оглавлению и другим элементам книги;
– отличать сборник произведений от книги одного автора;
– самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
– составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
– пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Обучающийся получит возможность научиться:
– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
– определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
– писать отзывы и аннотации на прочитанные книги; вести читательский дневник;
– работать с тематическим каталогом;
– работать с детской периодикой.
Творческая деятельность учащихся
Обучающийся научится:
– выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров;
– участвовать в чтении по ролям литературных произведений;
– пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
– реконструировать текст, восстанавливая последовательность событий;
– передавать свое впечатление о литературном произведении в творческой форме, в т.ч. создавая иллюстрации;
– описательно рассказывать о любимом писателе, поэте;
– писать небольшие по объему сочинения на основе литературных впечатлений;
– писать небольшие по объему сочинения по картине.
Обучающийся получит возможность научиться:
– пересказывать текст, передавая при этом чувства героя и главную мысль автора произведения;
– самостоятельно определять интонационные средства выразительного чтения, участвовать в конкурсах чтецов;
– участвовать в инсценировках литературных произведений;
Содержание учебного предмета
Литературное чтение на родном (русском) языке
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научнопознавательному и художественному произведению.
Чтение.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания, логического ударения.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное) в соответствии с целью чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в русской литературе.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.
Говорение (культура речевого общения)
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе русских фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка, рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества русского народа. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной детской литературы, уроженцев родного края, доступные для восприятия младших школьников.
Научно-популярные и учебные тексты о писателях, поэтах, написанные для младших школьников и/или доступные для их восприятия.
Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, природе, детях, животных, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Раздел I. Самое великое чудо на свете (1 час). | ||||||
1 | 1.1 | Старинные и современные книги. Сообщение «Старинные книги Древней Руси» | 1 | |||
Раздел II. Устное народное творчество (4 часа) | ||||||
2 | 2.1 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. | 1 | |||
3 | 2.2 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | |||
4 | 2.3 | Русская народная сказка «Каша из топора». Характеристика героев. | 1 | |||
5 | 2.4 | Учимся сочинять сказку. | 1 | |||
Раздел IІI. Люблю природу русскую. Осень. (2 часа) | ||||||
6 | 3.1 | А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С.Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | |||
7 | 3.2 | Поговорим о самом главном. Блокадный хлеб. | 1 | |||
Раздел IV. Русские писатели (3 часа) | ||||||
8 | 4.1 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||
9 | 4.2 | И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | |||
10 | 4.3 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». | 1 | |||
Раздел V. О братьях наших меньших (4 часа) | ||||||
11 | 5.1 | В. Берестов « Кошкин щенок» | 1 | |||
12 | 5.2 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | |||
13 | 5.3 | Е. Благинина «Мороз» | 1 | |||
14 | 5.4 | Проект «Пишем статью в школьную стенгазету» | 1 | |||
Раздел VІ. Люблю природу русскую. Зима. (2 часа) | ||||||
15 | 6.1 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» | 1 | |||
16 | 6.2 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |||
Раздел VІІ. Писатели – детям. (4 часа) | ||||||
17 | 7.1 | К.И. Чуковский «Радость» | 1 | |||
18 | 7.2 | С.В. Михалков «Сила воли» | 1 | |||
19 | 7.3 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа» | 1 | |||
20 | 7.4 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | |||
Раздел VIІІ. Я и мои друзья. (2 часа) | ||||||
21 | 8.1 | В. Осеева «Волшебное слово» | ||||
22 | 8.2 | В. Осеева «Почему?» | ||||
Раздел IX. Люблю природу русскую. Весна. (2 часа) | ||||||
23 | 9.1 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | ||||
24 | 9.2 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | ||||
Раздел X. И в шутку и всерьёз. (4 часа) | ||||||
25 | 10.1 | А.Введенский «Ученый Петя» | ||||
26 | 10.2 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||||
27 | 10.3 | Э. Успенский «Чебурашка» | ||||
28 | 10.4 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||||
Раздел XI. Детям о природе. (6 часов) | ||||||
29 | 11.1 | А. Тихонов «Где вода, там жизнь» | 1 | |||
30 | 11.2 | А. Тихонов « Поссориться двум сорокам ничего не стоит» | 1 | |||
31 | 11.3 | По И. Соколову – Микитову «О лосе» | 1 | |||
32 | 11.4 | По И. Соколову – Микитову «Лесное озеро» | 1 | |||
33 | 11.5 | По И. Соколову – Микитову « О белке» | 1 | |||
34 | 11.6 | В. Кологрив «О кузнечике» | 1 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Раздел I. Самое великое чудо на свете (1 час). | ||||||
1 | 1.1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | |||
Раздел II. Устное народное творчество (4 часа) | ||||||
2 | 2.1 | Русские народные сказки. | 1 | |||
3 | 2.2 | Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | 1 | |||
4 | 2.3 | “Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. | 1 | |||
5 | 2.4 | Обобщение по теме: Устное народное творчество. | 1 | |||
Раздел IІI. Поэтическая тетрадь №1 (3 часа) | ||||||
6 | 3.1 | А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”. | 1 | |||
7 | 3.2 | И.З. Суриков”Зима”. | 1 | |||
8 | 3.3 | Проект «Как научиться читать стихи» | 1 | |||
Раздел IV. Русские писатели (6 часов) | ||||||
9 | 4.1 | А. С. Пушкин. “Зимний вечер”. | 1 | |||
10 | 4.2 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 1 | |||
11 | 4.3 | И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». | 1 | |||
12 | 4.4 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень». | 1 | |||
13 | 4.5 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | 1 | |||
14 | 4.6 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). | 1 | |||
Раздел V. Поэтическая тетрадь №2 (1 час) | ||||||
15 | 5.1 | И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1 | |||
Раздел VІ. Литературные сказки (2 часа) | ||||||
16 | 6.1 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | |||
17 | 6.2 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | |||
Раздел VІІ. Были-небылицы (3 часа) | ||||||
18 | 7.1 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1 | |||
19 | 7.2 | А. Куприн. «Слон». | 1 | |||
20 | 7.3 | Урок-путешествие по «Былям-небылицам». | 1 | |||
Раздел VIІІ. Поэтическая тетрадь №3 (1 час) | ||||||
21 | 8.1 | С. Есенин. «Черёмуха». | ||||
Раздел IX. Люби живое (4 часа) | ||||||
22 | 9.1 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | 1 | |||
23 | 9.2 | В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | |||
24 | 9.3 | В. Л. Дуров. «Наша Жучка». | 1 | |||
25 | 9.4 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | 1 | |||
Раздел X. Поэтическая тетрадь №4 (2 часа) | ||||||
26 | 10.1 | С. В. Михалков. «Если». | 1 | |||
27 | 10.2 | Проект: ”Праздник поэзии”. | 1 | |||
Раздел XI. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (3 часа) | ||||||
28 | 11.1 | А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё мама». | 1 | |||
29 | 11.2 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | |||
30 | 11.3 | В. Ю. Драгунский. «Друг детства». | 1 | |||
Раздел XII. По страницам детских журналов (4 часа) | ||||||
31 | 12.1 | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | |||
32 | 12.2 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», | 1 | |||
33 | 12.3 | Р. Сеф. «Весёлые стихи». | 1 | |||
34 | 12.4 | Читательская конференция |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
4 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки |
Раздел I. Летописи, былины, жития (2 часа). | ||||||
1 | 1.1 | И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. Особенности летописи как исторического произведения. | 1 | |||
2 | 1.2 | Житие Сергия Радонежского | 1 | |||
Раздел II. Чудесный мир классики (4 часа) | ||||||
3 | 2.1 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | |||
4 | 2.2 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 1 | |||
5 | 2.3 | А.П. Чехов. «Мальчики» | 1 | |||
Раздел IІI. Поэтическая тетрадь №1 (1 час) | ||||||
6 | 3.1 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | |||
Раздел IV. Литературная сказка (2 часа) | ||||||
7 | 4.1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | |||
8 | 4.2 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | |||
Раздел V. Делу время – потехе час (2 часа) | ||||||
9 | 5.1 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | |||
10 | 5.2 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | |||
Раздел VІ. Страна детства (1 час) | ||||||
11 | 6.1 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 | |||
Раздел VІІ Поэтическая тетрадь № 2 (1 час) | ||||||
12 | 7.1 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | |||
Раздел VIІІ. Природа и мы (2 часа) | ||||||
13 | 8.1 | М.М. Пришвин «Выскочка» | ||||
14 | 8.2 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||||
Раздел IX. Поэтическая тетрадь № 3 (1час) | ||||||
15 | 9.1 | С.К. Клычков «Весна в лесу | 1 | |||
Раздел X. Родина (1 час) | ||||||
16 | 10.1 | И.С. Никитин «Русь» | 1 | |||
Раздел XI. Страна фантазия (1час) | ||||||
17 | 11.1 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...