Профессиональное развитие
материал
В данном разделе представлен индивидуальный план развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnogo_razvitiya.doc | 87 КБ |
individualnyy_plan_razvitiya_2021-2022.docx | 18.37 КБ |
individualnyy_plan_razvitiya_2020-2021.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 с углубленным изучением отдельных предметов
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
Учитель: Боровых А.Н.
Срок работы: 2020-2022гг.
2020г
г. Сургут
Цель: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения.
2.. Разработать рабочие программы основного общего образования по учебным предметам в соответствии с ФГОС второго поколения.
3. Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности по ____________.
4. Изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на МО, педагогическом совете |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | |
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021гг. Зарегистрирован Минюстом России | Для составления рабочих программ | Ежегодно | |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол МО | В течение года | Портфолио учителя |
«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В. | Знакомство с основополагающим документом | ||
Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений». | Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории | В течение года | Портфолио учителя |
ФГОС НОО | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования | В течение года | Портфолио учителя |
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. | В течение года | Портфолио учителя |
Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение года | Портфолио учителя |
Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения) | Изучение изменённого содержания образования по предмету | В течение года | Рабочие программы |
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом | В течение года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
1.Разработка рабочей программы в рамках требований ФГОС второго поколения | Сентябрь 2020 | Февраль 2021 | Рабочие программы | методический совет школы |
2.Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС второго поколения. Технологических карт уроков | Сентябрь 2020 | Апрель 2021 | Конспекты уроков | методический совет школы |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
Начало | Окончание | |||||
1.Интерактивные формы обучения | Сентябрь 2020 | Апрель 2021 | Пособия для обучающихся (интерактивные тесты для подготовки к зачетам) | Методический совет школы | ||
2 Подготовка к ЕГЭ, итоговой аттестации | Сентябрь 2020 | Апрель 2021 | Пособия для обучающихся на школьный сайт (интерактивные тесты для обучающихся) | Методический совет школы | ||
3. Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения | Апрель | Презентация Портфолио учителя | Педагогический совет Конкурс методических разработок |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
1. НПК «Старт в науку» | март 2020 | Апрель 2021 | Проект-презентации обучающихся | Ученические проекты |
2. Работа в ПТГ по теме «Учебно-исследовательская деятельность» | В течение года | Май 2021 | Составление «Учебно-исследовательская деятельность» | Программа «Учебно-исследовательская деятельность» |
Выступление на методическом семинаре | Февраль | Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как одна из форм формирования УУД обучающихся | Методические материалы на школьный сайт |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |||
Начало | Окончание | ||||||
Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении | очная | сертификат | |||||
ФГОС | Материалы в Портфолио учителя | ||||||
Проектная деятельность | Материалы в Портфолио учителя | ||||||
Интерактивная доска | Материалы в Портфолио учителя |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Руководитель методического объединения ____________ | Сентябрь 2020 | Май 2021 | Отчет МО | |
Член рабочей группы по разработке программы учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся | Разработка программы | ООП основной школы |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МБОУ СОШ №46 г.Сургута
Боровых Анны Николаевны на 2021-2022 учебный год
Тема: «Приемы формирующего оценивания как инструмент формирования универсальных учебных действий».
Цель: Формирование у педагога комплекса приемов формирующего оценивания.
Задачи:
- Совершенствовать информационные умения такие как: владение общими приемами редактирования текстовой, числовой, графической, аудио и видео информацией; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях (энциклопедиях, справочниках, учебниках) и в сети Интернет; использование средств информационных технологий для транслирования информации и сопровождения образовательного процесса и др.
- Совершенствовать аналитические умения такие как: анализ педагогических программных средств и ресурсов сети Интернет с учетом основных дидактических (научность, доступность, адаптивность и др.), эргономических и технических требований; оценка образовательного потенциала электронных ресурсов, степени их интерактивности и информативности педагогической составляющей; оценка качества электронных ресурсов с позиции многообразия средств и форм представления информации, способов организации образовательного процесса, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
- Совершенствовать прогностические умения такие как: прогнозирование наиболее эффективных организационных форм деятельности учителя и учащихся с ресурсами ИКТ, включая кооперированную деятельность на базе сетевого взаимодействия т.д.
- Использовать средства ИКТ для обеспечения эффективности образовательного процесса.
№п/п | Вид деятельности | Сроки | Форма представления результата работы | Примечание | |
1. | Изучение нормативно-правовой и методической литературы по вопросам использования формирующего оценивания в образовательный процесс. | В течение всего года | Список литературы | ||
2. | Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта и электронного портфолио | В течение года | Сертификаты | ||
3. | Публикации по теме | В течение года | Свидетельства (1-2 публикации в год) | ||
4. | Использование приемов формирующего оценивания | В течение года | буклет | ||
5. | Образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения | В течение года | АИС. Электронная школа | ||
6. | Использование оценочного модуля на базе ИТ | В течение года | Отчет по итогам промежуточного контроля | ||
7. | Проведение уроков с использованием приемов | В течение года | Электронное портфолио | ||
8. | Выступление на ШМО по теме | В течение года | Электронное портфолио | В соответствии с планом ШМО | |
9. | Организация участия учащихся в различных дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня | В течение года | Электронное портфолио | ||
10. | Участие в вебинарах по теме | В течение года (не менее 2 в год) | Список вебинаров | ||
11. | Отчет по индивидуальному плану профессионального развития. | Апрель 2021г. | Сводная таблица. | Выступление на ШМО | |
12. | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2021» | Октябрь 2021 | Диплом |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МБОУ СОШ №46 г.Сургута
Боровых Анны Николаевны на 2020-2021 учебный год
Тема: «Приемы формирующего оценивания как инструмент формирования универсальных учебных действий».
Цель: Формирование у педагога комплекса приемов формирующего оценивания.
Задачи:
- Совершенствовать информационные умения такие как: владение общими приемами редактирования текстовой, числовой, графической, аудио и видео информацией; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях (энциклопедиях, справочниках, учебниках) и в сети Интернет; использование средств информационных технологий для транслирования информации и сопровождения образовательного процесса и др.
- Совершенствовать аналитические умения такие как: анализ педагогических программных средств и ресурсов сети Интернет с учетом основных дидактических (научность, доступность, адаптивность и др.), эргономических и технических требований; оценка образовательного потенциала электронных ресурсов, степени их интерактивности и информативности педагогической составляющей; оценка качества электронных ресурсов с позиции многообразия средств и форм представления информации, способов организации образовательного процесса, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
- Совершенствовать прогностические умения такие как: прогнозирование наиболее эффективных организационных форм деятельности учителя и учащихся с ресурсами ИКТ, включая кооперированную деятельность на базе сетевого взаимодействия т.д.
- Использовать средства ИКТ для обеспечения эффективности образовательного процесса.
№п/п | Вид деятельности | Сроки | Форма представления результата работы | Примечание | |
1. | Изучение нормативно-правовой и методической литературы по вопросам использования формирующего оценивания в образовательный процесс. | В течение всего года | Список литературы | ||
2. | Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта и электронного портфолио | В течение года | Сертификаты | ||
3. | Публикации по теме | В течение года | Свидетельства (1-2 публикации в год) | ||
4. | Использование приемов формирующего оценивания | В течение года | буклет | ||
5. | Образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения | В течение года | АИС. Электронная школа | ||
6. | Использование оценочного модуля на базе ИТ | В течение года | Отчет по итогам промежуточного контроля | ||
7. | Проведение уроков с использованием приемов | В течение года | Электронное портфолио | ||
8. | Выступление на ШМО по теме | В течение года | Электронное портфолио | В соответствии с планом ШМО | |
9. | Организация участия учащихся в различных дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня | В течение года | Электронное портфолио | ||
10. | Участие в вебинарах по теме | В течение года (не менее 2 в год) | Список вебинаров | ||
11. | Отчет по индивидуальному плану профессионального развития. | Апрель 2021г. | Сводная таблица. | Выступление на ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов
Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...
Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога
Вот уже третий год школы Крыма живут в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...