Профессиональное развитие
материал

Боровых Анна Николаевна

В данном разделе представлен индивидуальный план развития педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46  с углубленным изучением отдельных предметов

Индивидуальный план

профессионального развития  учителя

Учитель:  Боровых А.Н.

                                                                       Срок работы: 2020-2022гг.

                                                                                                       

2020г

г. Сургут

Цель: Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Задачи:

1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения.

2.. Разработать  рабочие программы основного общего образования по учебным предметам  в соответствии с ФГОС второго поколения.

3. Апробировать методы мотивации (интерактивные формы) для повышения познавательной деятельности по  ____________.

4. Изучить методы и приемы организации современного урока с учетом метапредметных аспектов.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

 Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на МО, педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021гг. Зарегистрирован Минюстом России

Для составления рабочих программ

Ежегодно

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Оформление результатов протокол МО

В течение года

Портфолио учителя

«Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования» Немова Н.В.

Знакомство с основополагающим документом

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета истории

В течение года

Портфолио учителя

ФГОС НОО

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение года

Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

В течение года

Портфолио учителя

Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение года

Портфолио учителя

Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения)

Изучение изменённого содержания образования по предмету

В течение года

Рабочие программы

Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1.Разработка рабочей программы в рамках требований ФГОС второго поколения

Сентябрь 2020

Февраль 2021

Рабочие  программы

методический совет школы

2.Разработка конспектов уроков с учетом требований ФГОС второго поколения. Технологических карт уроков

Сентябрь 2020

Апрель 2021

Конспекты уроков

методический совет школы

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

1.Интерактивные формы обучения

Сентябрь 2020

Апрель 2021

Пособия для обучающихся  (интерактивные тесты для подготовки к зачетам)

Методический совет школы

2 Подготовка к ЕГЭ, итоговой аттестации

Сентябрь 2020

Апрель 2021

Пособия для обучающихся  на школьный сайт (интерактивные тесты для обучающихся)

Методический совет школы

3. Отчет по индивидуальному плану профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения

Апрель

Презентация

Портфолио учителя

Педагогический совет

Конкурс методических разработок

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

1. НПК «Старт в науку»

март 2020

Апрель 2021

Проект-презентации обучающихся

Ученические проекты

2. Работа в ПТГ по теме «Учебно-исследовательская деятельность»

В течение года

Май 2021

Составление «Учебно-исследовательская деятельность»

Программа «Учебно-исследовательская деятельность»

Выступление на методическом семинаре

Февраль

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как одна из форм формирования УУД обучающихся

Методические материалы на школьный сайт

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении

очная

сертификат

ФГОС

Материалы в Портфолио учителя

Проектная деятельность

Материалы в Портфолио учителя

Интерактивная доска

Материалы в Портфолио учителя

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

Руководитель методического объединения  ____________

Сентябрь 2020

Май 2021

Отчет МО

Член рабочей группы по разработке программы учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся

Разработка программы

ООП основной школы



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МБОУ СОШ №46 г.Сургута

Боровых Анны Николаевны на 2021-2022 учебный год

Тема: «Приемы формирующего оценивания как инструмент формирования универсальных учебных действий».

Цель: Формирование        у педагога комплекса  приемов формирующего оценивания.

Задачи:

  1. Совершенствовать информационные умения такие как: владение общими приемами редактирования текстовой, числовой, графической, аудио и видео информацией; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях (энциклопедиях, справочниках, учебниках) и в сети Интернет; использование средств информационных технологий для транслирования информации и сопровождения образовательного процесса и др.
  2. Совершенствовать аналитические умения такие как: анализ педагогических программных средств и ресурсов сети Интернет с учетом основных дидактических (научность, доступность, адаптивность и др.), эргономических и технических требований; оценка образовательного потенциала электронных ресурсов, степени их интерактивности и информативности педагогической составляющей; оценка качества электронных ресурсов с позиции многообразия средств и форм представления информации, способов организации образовательного процесса, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
  3. Совершенствовать прогностические умения такие как: прогнозирование наиболее эффективных организационных форм деятельности учителя и учащихся с ресурсами ИКТ, включая кооперированную деятельность на базе сетевого взаимодействия т.д.
  4. Использовать средства ИКТ для обеспечения эффективности образовательного процесса.

№п/п

Вид деятельности

Сроки

Форма представления результата работы

Примечание

1.

Изучение нормативно-правовой и методической литературы по вопросам использования формирующего оценивания в образовательный

процесс.

В        течение        всего года

Список литературы

2.

Поддержание        регулярно        обновляемого

мини-сайта и электронного портфолио

В течение года

Сертификаты

https://nsportal.ru/borovyh-anna-nikolaevna 

3.

Публикации по теме

В течение года

Свидетельства        (1-2 публикации в год)

http://nsportal.ru/

4.

Использование приемов формирующего оценивания

В течение года

буклет

5.

Образовательное        взаимодействие        в информационном                пространстве

образовательного учреждения

В течение года

АИС.        Электронная школа

6.

Использование оценочного модуля на базе ИТ

В течение года

Отчет        по        итогам промежуточного

контроля

7.

Проведение уроков с использованием приемов

В течение года

Электронное

портфолио

8.

Выступление на ШМО по теме

В течение года

Электронное

портфолио

В соответствии с планом

ШМО

9.

Организация участия учащихся в различных        дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах

различного уровня

В течение года

Электронное портфолио

http://nsportal.ru/

10.

Участие в вебинарах по теме

В течение года (не

менее 2 в год)

Список вебинаров

11.

Отчет        по        индивидуальному        плану

профессионального развития.

Апрель 2021г.

Сводная таблица.

Выступление на ШМО

12.

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2021»

Октябрь 2021

Диплом



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МБОУ СОШ №46 г.Сургута

Боровых Анны Николаевны на 2020-2021 учебный год

Тема: «Приемы формирующего оценивания как инструмент формирования универсальных учебных действий».

Цель: Формирование        у педагога комплекса  приемов формирующего оценивания.

Задачи:

  1. Совершенствовать информационные умения такие как: владение общими приемами редактирования текстовой, числовой, графической, аудио и видео информацией; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях (энциклопедиях, справочниках, учебниках) и в сети Интернет; использование средств информационных технологий для транслирования информации и сопровождения образовательного процесса и др.
  2. Совершенствовать аналитические умения такие как: анализ педагогических программных средств и ресурсов сети Интернет с учетом основных дидактических (научность, доступность, адаптивность и др.), эргономических и технических требований; оценка образовательного потенциала электронных ресурсов, степени их интерактивности и информативности педагогической составляющей; оценка качества электронных ресурсов с позиции многообразия средств и форм представления информации, способов организации образовательного процесса, вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность.
  3. Совершенствовать прогностические умения такие как: прогнозирование наиболее эффективных организационных форм деятельности учителя и учащихся с ресурсами ИКТ, включая кооперированную деятельность на базе сетевого взаимодействия т.д.
  4. Использовать средства ИКТ для обеспечения эффективности образовательного процесса.

№п/п

Вид деятельности

Сроки

Форма представления результата работы

Примечание

1.

Изучение нормативно-правовой и методической литературы по вопросам использования формирующего оценивания в образовательный

процесс.

В        течение        всего года

Список литературы

2.

Поддержание        регулярно        обновляемого

мини-сайта и электронного портфолио

В течение года

Сертификаты

https://nsportal.ru/borovyh-anna-nikolaevna 

3.

Публикации по теме

В течение года

Свидетельства        (1-2 публикации в год)

http://nsportal.ru/

4.

Использование приемов формирующего оценивания

В течение года

буклет

5.

Образовательное        взаимодействие        в информационном                пространстве

образовательного учреждения

В течение года

АИС.        Электронная школа

6.

Использование оценочного модуля на базе ИТ

В течение года

Отчет        по        итогам промежуточного

контроля

7.

Проведение уроков с использованием приемов

В течение года

Электронное

портфолио

8.

Выступление на ШМО по теме

В течение года

Электронное

портфолио

В соответствии с планом

ШМО

9.

Организация участия учащихся в различных        дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах

различного уровня

В течение года

Электронное портфолио

http://nsportal.ru/

10.

Участие в вебинарах по теме

В течение года (не

менее 2 в год)

Список вебинаров

11.

Отчет        по        индивидуальному        плану

профессионального развития.

Апрель 2021г.

Сводная таблица.

Выступление на ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности

Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов

          Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...