Проектные работы учеников начальной школы
проект
Здесь представлены работы по проектной деятельности учеников начальных классов, а так же ученицы 7 класса Шихабиевой Азалии (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.28 МБ |
Проект о родных и близких | 26.89 КБ |
Проект "Волшебное царство дельфина" | 2.01 МБ |
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" | 101.5 КБ |
По станицам истории... | 15.29 КБ |
Проект "Здоровье и спорт" | 867.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в тему проекта В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Памяти погибших посвящается…». В рамках проекта предполагается исследовательская, творческая, трудовая и поисковая деятельность учащегося с привлечением родителей, общественности. Я считаю, нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.
Актуальность проекта День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. В этом году наш народ отмечает 75 лет со дня победы 1945 года.
Цель проекта: Собрать и изучить информацию истории жизни и подвига прадедушки Салахутдинова Сайфетдина Камелетдиновича и других моих родственников, погибших в ВОВ.
Задачи проекта Собрать сведения у родных и близких прадедушки Разместить архивные факты и события в районной газете « Высокогорские вести» Создать презентацию проекта; Привлечь внимание к сохранению и изучению архивных документов о родственниках нашей семьи в музее Боевой Славы Высокогорского района, а так же в школьном музее. Способствовать вниманию, уважению, почтению к ветеранам, труженикам тыла, чувства толерантности;
Практическая значимость проекта: Воспитание чувства гордости за свою Родину, за вклад своих близких и родных в победу в Великой Отечественной войне.
Прогнозируемый результат: Личностный рост учащихся: приобретение новых знаний о дедах, прадедах, которые погибли в ВОВ. рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое, в которое вложили личный вклад мои родственники; обогащение новыми способами сбора и обработки информации; усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. формирование у подрастающего поколения чувства гордости и ответственности за судьбу страны; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своей семьи и своего народа; воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к ветеранам; дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах; привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи.
Продукты проекта: Выступление с презентацией «Памяти погибших посвящается…» на торжественной линейке в школе, посвященной 75-летию Победы. Выступление с презентацией «Памяти погибших посвящается…» на телевидении « Биектау ТВ» Статья в районной газете « Высокогорские вести»
История из жизни: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой» - поется в песне из известного фильма. В те далекие годы война коснулась каждого и ворвалась в каждую семью. Не прошла она и мимо нашей семьи. В памяти нашей семьи бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – это воспоминание о нашем прадедушке - Салахутдинове Сайфетдине Камалетдиновиче .
Салахутдинов Сайфетдин Камалетдинович , родился 1 марта 1890 году в Казани, умер в возрасте 92 лет. Участник Финской войны. Отец большого семейства – пятеро детей. Жили они на улице Володарского, у Колхозного рынка. Когда началась Великая Отечественная война, Он работал машинистом на казанской железной дороге. Как и все, впервые же дни войны он пошел военкомат, но ему отказали. Стране нужны были профессионалы-машинисты поездов.
За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию были вывезены 18 миллионов человек, для этого потребовалось более полутора миллионов вагонов.
Из воспоминаний моего прадедушки: Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тысячи вагонов. В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе. Конечно, кто смог остаться в стороне, когда Родина в опасности. И они – труженики тыла стар и млад на любом поприще трудились не жалея себя, отдавая всего себя ради Победы! За свой героический труд мой дедушка, Салахутдинов Сайфетдин Камалетдинович , был награжден Орденом Красного Знамени. Дедушка не любил вспоминать то время. Говорил, что не дай бог, нам это все увидеть.
Моя дэуэни вспоминала, что семья была очень большой: пятеро своих детей и три племянника, которые остались сиротами. Прадедушка привез их к себе из деревни. Отец племянников погиб на войне, мать умерла от горя. Было не просто прокормить столько детей, мал-мала меньше. А он один – кормилец. Дэуэни говорила, что все очень ждали дэуэти , потому что очень хотелось есть. А еще страшнее было, что он мог и не вернуться, погибнуть под обстрелами фашистских самолетов. И все тихонько молились о его возвращении.
И он – возвращался! Умудряясь привезти замерзшую брюкву или картошку, которые набивал в мешок, когда состав делал петлю на каком-то разъезде (мама не помнит). Он бежал через все поле, хватая, что попадется в руки, чтоб успеть на паровоз, когда тот заканчивал эту петлю. Разве это не подвиг – спасти, прокормить своих детей. В памяти моей мамы он остался таким, как знаменитый старик из деревни Альмандер из спектакля камаловского театра «Старик из деревни Альдермеш ». Высокий, сильный, никогда не унывал, всегда был чем-то занят, что-то строил, мастерил. А еще он любил нас, своих внуков, которых было 16 человек, 34 правнуков.
Архивные документы: ЕНИКЕЕВ АБРАР ШАЙМАРДАНОВИЧ Опубликовано Michail-Tcherepanov в 8 Июнь, 2009 - 10:50 прим.: 1, г.р.: 1923, место рождения: Казахстан, РВК: Дубъязским РВК, звание: кр-ц , причина выбытия: п , месяц выбытия: 7, год выбытия: 1945 опись: 18004, дело: 487, лист: 123 Используемые сокращения: 0 - сведения районных военкоматов, 1 - Центральных архивов МО РФ, 2 - с места гибели и от поисковых отрядов,. 3, 5 - от родственников и из других источников, К - из книг Памяти других регионов, И - из интернета, П в прим.- плен,. Г - карточка немецкого архива о пребывании в плену, Ж - вернулся из плена или с фронта живым,. Ф - из Книги Памяти Финской войны, п - погиб, б - без вести. Источник (получено 28.04.2015 - 13:52 ): http://www.kremnik.ru/node/121430 Опубликовано на Мемориал Великой Отечественной Войны ( http://www.kremnik.ru ) Главная > Версия для печати
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ»
Социальный проект
«Памяти погибших посвящается…»
75- летию Победы
Автор проекта:
ученица 8д класса
Шихабиева Азалия И.
Руководитель проекта:
Давыдова Наталья Михайловна
ж\д ст.Высокая Гора 2020год
Содержание | |
Пояснительная записка………………………………………………….. | 3 |
Описание проекта……………………………………………………………………. | 4 |
Этапы и сроки реализации проекта……………………………………................................................. | 5 |
5 | |
Оценка результатов……………………………………………………… | 13 |
Пояснительная записка
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Памяти погибших посвящается». В рамках проекта предполагается исследовательская, творческая, трудовая и поисковая деятельность учащегося с привлечением родителей, общественности.
Пройдут года, и все больше людей станет забывать своих героев, подвиг каждого человека, который пережил страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха. Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. На наш взгляд, рассказать о мужественном подвиге ветеранов, тружеников тыла о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти своих героев. Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Актуальность проекта :
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.
День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и антифашистского движения.
Цель проекта:
-изучить историю жизни и подвига прадедушки Салахутдинова Сайфетдина Камелетдиновича и других родственников, погибших в ВОВ.
Задачи проекта:
Практическая значимость проекта: | ||
Воспитание чувства гордости за свою Родину, за вклад своих близких и родных в победу в Великой Отечественной войне. Прогнозируемый результат: | ||
Личностный рост учащихся:
Продукты проекта: | ||
|
Паспорт проекта
Тема проекта: «Памяти погибших посвящается» | |
Тип проекта: | информационный |
Возраст участника | 14 лет |
Время реализации проекта | Сентябрь 2019- май 2020 года |
Этапы и сроки реализации проекта
1этап: подготовительный (01.09.2019-20.03.2020)
1. Определение целей и задач проекта;
2. Сбор информации (работа с архивными документами)
2этап: основной (март .2020)
- Выпуск статьи в районной газете «Высокогорские вести»
3.этап: заключительный (10.05.2020-20.05.2020)
1.Презентация проекта на торжественной линейке в школе, посвященной празднованию 75-летия Победы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование темы проекта: Скоро праздник 8 Марта и я хочу сделать маме необычный подарок. Моя мама давно не была на море ввиду обстоятельств, которые связаны с моим ограничением в здоровье. Поэтому я решила изготовить декоративную картину на морскую тематику. Я так же и сама мечтаю побывать на море. А заглянуть в его таинственные глубины- мечта каждого человека. Так пусть моя мечта отобразится в этом проекте. А картина будет радовать не только меня, но и всех, кто её увидит.
Цель проекта: Знакомство и применение на практике различных форм рукоделия
Задачи проекта: - изучить основу теории и практики навыков по данной технике изготовления картин. -научиться красиво оформлять картины из бросового материала.
Предполагаемые результаты - выбрать модель картины -овладеть техникой различных форм рукоделия -оформить картину в красивую рамку
Альтернативные варианты Картина природных материалов. Такие картины делают из соломки, сухих листьев, цветов и др. Это готовые материалы которые дарит нам природа. Аппликация из бумаги. Бумага – материал, который даёт возможность работать в разных техниках. Картины, выполненные с помощью аппликации из бумаги красивы, и сделать их можно быстро. 3.Картина из подручных материалов.
Технологическая карта изготовления выбранного изделия.
Техника безопасности при изготовлении картины. При выполнении проекта надо помнить о правилах безопасного труда при работе с режущими и с колющими предметами (ножницами), клеем : 1.Каждый инструмент должен иметь своё место в пенале или коробочке. 2. Материалы и инструменты лучше располагать по разные стороны от себя. 3.Ножницы класть с сомкнутыми лезвиями справа кольцами к себе. 4. Ножницы передают той стороной, где находятся кольца. 5.Не размахивать инструментами в воздухе во время работы. 6.С клеем работать аккуратно. После работы тщательно вымыть руки с мылом.
Экономическое и экологическое обоснование. Стоимость картины 15р. В проекте используются бросовые материалы, которые не имеют стоимости. Здесь мы видим экономическую выгоду, что лучше делать своими руками. Так стоимость изделия уменьшается в несколько раз. А материалы, которые могли стать мусором, но нашли достойное применение в проекте. Это в какой -то степени решает экологическую и проблему
Заключительный этап Работу над которой я работала, можно считать завершенной. Ее я с большим удовольствием подарю маме. Хоть она мне и помогала ее делать, моя идея ей очень понравилась и мы мою поделку разместили на кухне перед обеденным столом. Чтоб ее красотой могли наслаждаться не только мы, но и наши гости.
Итоги проекта. Картины и различные поделки, выполненные своими руками, я часто дарю своим близким, друзьям, участвую на выставках разного уровня.
Самооценка . Работу я свою оцениваю на оценку хорошо, есть над чем поработать, придумать новые интересные сюжеты.
Мое творчество:
Накануне Нового Года….
По страницам сказок …. Участие в муниципа - л ьном конкурсе «По с траницам сказок»
Мои достижения:
Используемая литература: Интернет- ресурсы:< a href= "http://tvorcheskie-proekty.ru/node/79" target= "
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорскя средняя общеобразовательная школа №1»
Проект
«Никто не забыт и ничто не забыто»
( создание альбома памяти)
Автор работы: Давыдова Н.М.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ж.д.ст.Высокая Гора -2020
Информационная карта проекта
Цель мероприятия | 1. Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне. |
Задачи |
|
Специализация мероприятия | создание альбома памяти «Никто не забыт и ничто не забыто» |
Автор мероприятия | Давыдова Наталья Михайловна |
Полное наименование организации - заявителя. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская СОШ №1» |
Юридический и фактический адрес | Высокогорский район, ст.Высокая Гора. Ул Гагарина д.9 |
Возраст участников | 9-10 лет |
Количество участников | 20 человек |
Сроки реализации | Учебный год 2020-2021 |
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам,
Что озарили мир весной
И принесли Победу.
Пояснительная записка.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Чем дальше уходят её события , тем значительнее и дороже становятся подвиги солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Мы не имеем право забыть об ужасах этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не можем отблагодарить тех, кто уже ни одно десятилетие лежит в земле, тех, кто отдал свою жизнь за спасение нашей Родины, мы не можем сказать им «спасибо». Но мы можем быть достойны их памяти, благодаря добрым делам, добросовестному труду, заботе о своей Отчизне. Мы обязаны не только помнить всё, но и передавать из поколения в поколение историю подвига советского народа.
Среди жителей нашего села нет ни одного героя Советского Союза, и, тем не менее, каждый воевавший и трудившийся в тылу внёс свой вклад в Победу.
К сожалению, в нашем селе уже не осталось ни оного ветерана. Но мы всегда должны помнить о тех, кто подарил нам жизнь. И поэтому в память ветеранов Великой Отечественной войны мы в школе решили создать альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель:
Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Увековечить память ветеранов, живших в нашем селе, районе;
- Воспитывать у учащихся чувство благодарности и уважения к старшему поколению;
- Воспитывать у учащихся чувство гордости за своё Отечество;
Адресаты проекта
Адресатами проекта являются учащиеся 3 А класса МБОУ «ВСОШ №1»
Коллектив исполнителей.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки работы |
1.Подготовительный | этап | |
1 | Анкетирование Создание группы единомышленников | сентябрь |
2 | Набор детей в группу. Проведение инструктажа по ТБ. | октябрь |
5 | Распределение обязанностей. | ноябрь |
4 | Разработка схемы составления альбома, определение содержания | декабрь |
2. Основной | этап | |
1 | Сбор информации. Работа с документами, фотографиями, архивом | январь- март |
2 | Обработка собранных документов. | январь- март |
3 | Подключение к работе учителей истории и обществознания, руководителя школьного музея и работа с материалами музея Боевой Славы Высокогорского района | январь- март |
4 | Оформление альбома | март-апрель |
5 | Оформление выставок и стендов | март - апрель |
3. Отчётный | этап | |
1 | Оформление стенда, выпуск отчётной стенгазеты, создание мультимедийного фильма на канале «Биектау» | Апрель- май |
2 | Подведение итогов работы | Май |
Механизм реализации проекта
В конце октября из числа добровольцев набирается группа. Под руководством учителя участники проекта с ноября по апрель занимаются поисковой работой:
- работают с документами, ищут необходимую информацию, работают в тесном контакте с учителем истории и обществознания, с классными руководителями, старшей вожатой, руководителями музея школы и равона.
- уточняют, какие документы необходимо найти;
- создают план мероприятий по созданию альбома, распределяют обязанности;
- посещают родственников ветеранов, собирают информацию;
- обрабатывают полученные данные;
- оформляют альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»;
- оформляют стенд и выставку;
- оформляют благодарственные письма родственникам ветеранов и другим людям, оказавшим помощь в сборе информации;
- выпускают стенгазету;
- на основе собранных документов, фотографий создают мультимедийный фильм о проделанной работе.
При реализации этого проекта каждый учащийся сможет попробовать себя в разной роли: фоторепортёра, журналиста, сборщика информации, редактора, аналитика, режиссёра, создателя фильма, учителя, ведущего телепередачи. Навыки, полученные при работе над проектом, пригодятся ученикам как в учебе так и в дальнейшей жизни.
Кадровое обеспечение.
№ | Специалисты, необходимые для реализации проекта | Их функции | Предварительная подготовка |
1 | Руководитель проекта Давыдова Н.М | осуществляет руководство проектом, помогает организовать деятельность учащихся | не требуется |
2 | Вожатая ученица 9Д класса Шихабиева А.И | помощь в сборе информации и оформлении альбома | не требуется |
3 | Учителя истории, краеведения, рисования, руководитель школьного музея. | помощь в сборе информации | не требуется |
4 | Классные руководители | помощь в проведении классных часов | |
5 | Родительский комитет 3 «А»класса, классный руководитель | финансирование | поиск спонсоров |
6 | Классный руководитель | обучение участников проекта работе на ПК | знание ПК |
Смета расходов.
№ | статьи расходов | стоимость |
1 | Канцелярские товары:
| 500руб |
2 | Краска для картриджа | 500 руб |
3 | Бумага для офисной техники | 200 руб |
4 | Материал для оформления стендов | 500 руб |
Итого | 1700р. |
Оценка результативности проекта
По завершению работы будут достигнуты следующие измеримые результаты:
- будет собрана информация о ветеранах и тружениках тыла нашего села;
- в школе будет оформлен альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»;
- участники проекта получат практический опыт по сбору, обработке, передаче информации;
- школьники получат навыки работы на ПК.
Результаты
Итогом работы станет оформление альбома «Никто не забыт и ничто не забыто»; открытие выставки, выпуск стенгазеты, создание мультимедийного фильма о проделанной работе.
Список приложений.
- Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.
- Вопросник №2 для тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.
- Примерный лист информации об участнике Великой Отечественной войны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.
- Ф.И.О.
- Год и место рождения
- Национальность
4. Образование
5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?
6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе
7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи
8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой
9. Когда и где призван в Красную Армию ?
10.В каких сражениях Великой Отечественной войны Вы принимали участие
11. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии
12. В составе каких воинских подразделений воевали ?
13. Получали регулярно ли известия на фронте от родных ?_
14. Звание и должность
15. Имеет ли ранение
16. Какими наградами награждён
17. Где встретил День Победы
18. Когда вернулся домой с войны.
19. Где, на каких должностях работал после войны
20. Какие памятники истории и культуры находятся на территории Вашего населенного
пункта.
21. Кто занимается их охраной и благоустройством
22. Какие мероприятия связанные с ВОВ проводятся в Вашем населенном пункте_
23. Какие и когда сданы в музей вещи, документы, награды.
24. Чтобы Вы хотели пожелать нынешнему поколению.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросник №2 для труженика тыла в годы Великой Отечественной войны.
- Ф.И.О.
- Год и место рождения
- Национальность
4. Образование
5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?
6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе
7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи
8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой
9. Как реагировали Вы, односельчане на известие о начале войны
10. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии
11. Где и кем Вы работали в годы войны ? Чем занимались остальные члены семьи.
12.Каковы были условия труда ?
13. Как оплачивался Ваш труд ? Что являлось основным источником жизни?
14. Как отразилась война на материальном положении Вашей семьи ( как питались, одевались, жили члены Вашей семьи)
15. Какие задания или нормы выполнения труда существовали. Как Вы их выполняли. Кто контролировал их выполнение. Существовали ли меры наказания за невыполнение.
16. Как был организован труд и общественная жизнь села ? Обеспечение односельчан необходимым (дрова, продукты питания, одежда, лекарства
17. Как было организовано здравоохранение, образование?
18. Были ли случаи бегства подростков на фронт или уклонения от мобилизации
19. Когда вернулся первый односельчанин с фронта ? Кто ? Почему ?
20. Сколько всего мужчин вернулось с фронта?
21. Как встретились известие о Дне Победы
Предварительный просмотр:
Память…
Введение.
Память о прошлом… . Нет, это не просто свойство человеческого сознания, его способность сохранять следы минувшего. Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые по происшествие десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. К таким событиям относится победа советского народа в Великой Отечественной войне. Память об этих событиях неполновластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века.
Время беспощадно бежит вперед. И вот стала историей Великая Отечественная война. В этом году мы будем отмечать 75 лет со дня ее окончания. Выросло уже много поколений людей, которые не слышали оружейных залпов и гром пушек. Но война не забылась людьми, и живет в памяти до сих пор о людях, которые любили свою Родину и умерли во имя Отечества.
История из жизни
«Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой» - поется в песне из известного фильма. В те далекие годы война коснулась каждого и ворвалась в каждую семью. Не прошла она и мимо нашей семьи.
В памяти нашей семьи бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – это воспоминание о нашем прадедушке - Салахутдинове Сайфетдине Камалетдиновиче.
Салахутдинов Сайфетдин Камалетдинович, родился 1 марта 1890 году в Казани, умер в возрасте 92 лет. Участник Финской войны. Отец большого семейства – пятеро детей. Жили они на улице Володарского, у Колхозного рынка.
Когда началась Великая Отечественная война, Он работал машинистом на казанской железной дороге. Как и все, впервые же дни войны он пошел военкомат, но ему отказали. Стране нужны были профессионалы-машинисты поездов.
22 июня 1941 года на железных дорогах был введен военный график движения поездов для обеспечения воинских перевозок. Прадед нужен был тут в тылу – перевозить готовую технику и боеприпасы на фронт. И он трудился, забывая про голод, холод и усталость, ведь фронту так нужны были боеприпасы, еда, одежда, медикаменты и т.д.
За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию были вывезены 18 миллионов человек, для этого потребовалось более полутора миллионов вагонов.
Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тысячи вагонов. В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.
Конечно, кто смог остаться в стороне, когда Родина в опасности. И они – труженики тыла стар и млад на любом поприще трудились не жалея себя, отдавая всего себя ради Победы!
За свой героический труд мой дедушка, Салахутдинов Сайфетдин Камалетдинович, был награжден Орденом Красного Знамени.
Дедушка не любил вспоминать то время. Говорил, что не дай бог, нам это все увидеть.
Моя дэуэни вспоминала, что семья была очень большой: пятеро своих детей и три племянника, которые остались сиротами. Прадедушка привез их к себе из деревни. Отец племянников погиб на войне, мать умерла от горя. Было не просто прокормить столько детей, мал-мала меньше. А он один – кормилец.
Дэуэни говорила, что все очень ждали дэуэти, потому что очень хотелось есть. А еще страшнее было, что он мог и не вернуться, погибнуть под обстрелами фашистских самолетов. И все тихонько молились о его возвращении.
И он – возвращался! Умудряясь привезти замерзшую брюкву или картошку, которые набивал в мешок, когда состав делал петлю на каком-то разъезде (мама не помнит). Он бежал через все поле, хватая, что попадется в руки, чтоб успеть на паровоз, когда тот заканчивал эту петлю. Разве это не подвиг – спасти, прокормить своих детей.
В памяти моей мамы он остался таким, как знаменитый старик из деревни Альмандер из спектакля камаловского театра «Старик из деревни Альдермеш».
Высокий, сильный, никогда не унывал, всегда был чем-то занят, что-то строил, мастерил. А еще он любил нас, своих внуков, которых было 16 человек, 34 правнуков.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект:
«Путь к успеху через активный образ жизни»
Секция – «Здоровье»
Проект разработали
ученики 3 «А» класса
Рахимуллин Карим
Руководитель: учитель начальных классов
Давыдова Наталья Михайловна
2020г.
Актуальность исследования.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшения здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной проблемой для родителей и педагогов. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети.
У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Необходимо организовать школьную деятельность так, чтобы ученики повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми.
Цель проекта : изучить основные факторы ,влияющие на здоровый образ жизни младшего школьника.
Задачи:
- разработать режим дня школьников начальной школы
- разработать меню для школьной столовой с присутствием фиточаев
- пропагандировать работу физической культуры и спортивных секций в школе
-разработать комплекс для проведения флешмоба на переменах
1.Что такое «здоровье», «здоровый образ жизни».
По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов».
Человек считается здоровым если:
- владеет устойчивым иммунитетом (редко болеет)
- наблюдаются показатели роста и развития; (ребенок развивается и растет в соответствии со своим возрастом)
- наблюдается функциональное состояние и резервные возможности организма;
Согласно заключению экспертов , если принять уровень здоровья за 100%.
то состояние здоровья лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% - от наследственных факторов,
на 20% - от состояния окружающей среды
А остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Таким образом, оказывается , что в первую очередь в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонии его с окружением.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста активно заниматься собственным здоровьем, понимать то, что здоровье - самая величайшая ценность, которую подарила природа.
2. Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника.
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Известно, что 40 % психических и физиологических болезней взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому еще в школе формируется уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как : рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.
Младший школьный возраст – это период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что основными задачами этого периода является овладение всеми доступными движениями, испытание и совершенствование своих двигательных способностей .
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие.
Одним из компонентов формирования здорового образа жизни у младших школьников является отказ от вредных для здоровья привычек, среди которых мы можем назвать курение, алкоголь, наркоманию и токсикоманию, а также чрезмерное увлечение компьютером. Компьютер – это наше настоящее и будущее, он дает возможность перенестись в другой мир. Вместе с тем очень часто дети в своем увлечении компьютером начинают отвергать реальный мир, где им грозят негативные оценки и есть необходимость что-то менять в себе. В общении с компьютером существуют не только плюсы, но и минусы, которые могут привести к негативным последствиям. Связаны они с неправильной организацией в семье деятельности ребенка.
Следует отметить еще один компонент, который мы считаем особо важным в формировании ЗОЖ младшего школьника – это пример педагогов и родителей.
Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.
При использовании всех этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни.
3 .Формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников.
Итак, здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но особое место среди них занимает образ жизни человека.
Здоровый образ жизни создается и в семье, и в школе. Под общим контролем должны быть учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, закаливающие процедуры, нервные нагрузки, психологический климат дома, в школе и в классе, взаимоотношения родителей и детей, учеников и учителей, виды и формы досуга, развлечения и интересы.
Неправильно организованный труд школьников может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни.
Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. В ходе развития представления о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, играм, проектной деятельности детей. Одним из важных приемов формирования знаний о здоровом образе жизни мы считаем практические занятия. Рассмотрим самый эффективный метод деятельности – игра. Игра – это самый эффективный вид деятельности, позволяющий дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, раскрывается огромный потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности, осознает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде. В играх совершенствуются приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположений и взаимоположении предметов. В упражнениях и подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества как личность, как целенаправленность, устремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность; развитие фантазий, инициатива и увлеченность, умение осуществлять творческий замысел практически. Младший школьник приучается по-новому смотреть на обычное, знакомое. Все это необходимо им в его, будущей жизни.
Работая над данным проектом мы с ребятами разработали примерный режим школьника, где занятия чередуются с физической культурой, прогулками на свежем воздухе, витаминизированным питанием в школьной столовой.
При изучении меню в школьной столовой мы выявили, что недостаточно витаминов дети получают при приеме пищи в столовой, что связано и с ценой питания, некоторые ученики кушают лишь кашу и чай с хлебом.
Мы предложили добавить в меню для младших школьников морс со смородиной и фиточай (малина, смородина, мята и др.)
Понедельник – чай с лимоном
Вторник – чай с листом малиной
Среда – чай с листом смородины
Четверг – чай с мятой
Пятница – чай со свежим яблоком
Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия (спортивные секции, соревнования), а также через дополнительное образование в детско-юношеской спортивной школе.
Пропаганда занятия в секции по Тхэквандо мы в своей школе проводим через презентацию своих достижений, выступаем на общешкольных соревнованиях, а так же участвуем во встречах со знаменитыми спортсменами своего района, а так же Республики Татарстан.
В нашей школе ежедневно проводится утренняя зарядка перед уроками, но мы с ребятами предложили используя радиорубку включать танцевальную музыку на переменах, чтобы дети не бегали по коридорам, а танцевали в непринужденной обстановке, тем самым обогащали кислородом свой мозг, тем самым готовились к следующему уроку.
Заключение.
Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, укреплению здоровья . Основное содержание здорового образа жизни для младших школьников должны составлять комплексные оздоровительные мероприятия (организованный режим дня, полезная пища, динамические паузы, занятие спортом и физической культурой).Наибольшей эффективности можно ожидать лишь тогда, когда мы все вместе со сверстниками, родителями научимся ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Если мы будем каждый личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что наше поколение будет более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа учащихся начальной школы.
Проекты- презентации учащихся 4 класса на тему "Ради этого стоит жить!"...
проектная деятельность учеников начальной школы
В статье ставится проблема проектов в начальной школе. Предлагаются пути реализации проекта, цели, ресурсы его реализации....
проектная деятельность учеников начальной школы
В статье ставится проблема проектов в начальной школе. Предлагаются пути реализации проекта, цели, ресурсы его реализации....
Организация проектной работы в начальной школе
Доклад на тему: "Организация проектной работы в начальной школе"...
Проектная работа в начальной школе.
В работе рассказывается о проектной деятельности в общем и в начальной школе....
Исследовательская работа ученика начальной школы в рамках курса "Окружающий мир" с помощью цифровой лаборатории.
Уроки окружающего мира занимают особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками...
Исследовательская работа ученика начальной школы
Исследовательская работа ученика начальной школы...