Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
методическая разработка (3 класс)

Макарова Галина Владимировна

 В онлайн режиме в игровой форме проведена интеллектуальная игра "Умницы и умники", где ребята должны были ответить на вопрос в течение минуты. Необходимо было проявить знания литературы, математики, окружающего мира и умение рассуждать, работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.zip1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Брейн – ринг».

«Умники и умницы»

Цель:  

  • Развитие компетенций сотрудничества и командного духа при решении общих задач;
  • Развитие творческих компетенций по применению знаний в новых ситуациях;
  • Развитие мотивации к учению на основе увлекательной учебной деятельности;
  • - в игровой форме повторить и закрепить у детей знания  о содержании книг, их названия;
  • привить любовь к книге, развивать память, познавательный интерес.

Оборудование:  задания на бумаге для каждого тура Брейн - ринга, компьютер,  проектор,  система  «Брей – ринг».

Ход игры:

В игре принимают участие  … команды по 6 человек 3   классы.

Место проведения  - 5 кабинет, где стоят два стола (красный  и зелёный), две настольные лампы  тех же цветов для подачи светового сигнала.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые  участники, нашего  брейн - ринга!

Я рада приветствовать вас в онлайне игре «Умники и умницы»!

Сегодня здесь состоится турнир интеллектуалов Брейн – ринг между школами Горковской,  Мужевской,  Овгортской,  Шурышкарской, Азовской. Питляровской .

Что в переводе с английского означает: брейн – мозг, ринг – площадка для состязаний, а иначе состязание интеллектуалов.

В игре участвуют команды 3 класса, которые в честном поединке про демонстрируют свои знания, смекалку и эрудицию.

Ведущий:

Как вы,  знаете у любой игры есть правила, и наша игра не исключение. Здесь правила таковы.

Игра состоит из 6 раундов.

Раунд – это отдельное сражение, проходит до тех пор,  пока одна из команд не набирает определённое количество очков.

В каждом раунде принимают участие все  команды из 6 человек у каждой команды на столе лежит сигнальная карточка.

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после сигнала. Право ответа  принадлежит команде,  которая первой подаст сигнал. В случае фальтстарта  (настольная лампа зажглась до удара гонга)  команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Цена вопроса одно очко. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, - остальные  команды  продолжают обсуждения  и по прошествии минуты отвечает.

Если правильного ответа не дала ни одна из команд, то при ответе на следующий вопрос разыгрывается уже два очка.

Игра ведётся до шести  очков.

У нас на игре присутствуют эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они ведут счёт игре, также разрешают спорные ситуации, если такие возникнут. Правила нашего состязания очень просты. После каждого раунда  нашей игры мы подсчитываем баллы. Вопросы в нашей игре собраны из русского языка, из литературного чтения, из математики,  окружающий мир.  

В состав экспертов входят         

-  руководитель ШМО учитель начальных классов МБОУ «Горковская СОШ» Яковлева С.В.

- педагог – организатор Шостак И.Э..

Записывать и считать очки будет учитель начальных классов Лукова А.С.

Руководитель команды  имеет право определить лучшего игрока по итогам Игры.

В случае подсказки в любой форме нарушитель будет удалён из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.

Ведущий:

Итак, мы желаем всем командам успехов в интеллектуальном состязании. Да победит сильнейший!

Объявляется  начало  первого  тура : ( удар гонга)

Разыгрывается одно очко! Итак, внимание, вопрос!

Ваша версия. Правильный ответ 1 очко присуждается команде  ………

Внимание, следующий вопрос! Разыгрывается одно очко!

Вопросы для первого раунда:   Литература

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

2. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

3. Какое число в русских народных сказках соответствует количеству выполняемых заветных желаний? (3)

4. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя? Что это за сказка?   (Емеля, сказка «По щучьему велению»)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье, мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

Вопросы для  второго раунда:   Русский язык

1.Чем оканчиваются день и ночь (Ь)

2. За минуту вы должны   составить как можно  больше  слов из  букв  слова «Снегурочка» (гора, снег, ручка, рука, чурка, 

3. Уберите  буквы, обозначающие глухие согласные звуки  и  получите слово.

                       ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ  (берёза)

4. Командам читаются слова   через  шараду,   нужно будет  записать слово и разобрать его по составу.

 Корень мой из слова СКАЗКА,   (сказ)
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,   (чик)
Приставка в слове РАСХОД,   (рас)
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)

 Вопросы для  третьего раунда:   Математика

  1. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 соб. и 1 кур., или  1соб. и 3 курицы)

  1. Бревно распилили на 13 частей. Сколько распилов сделали? (12)

  1.  Сколько цифр используется для написания чисел?  (10)

  1. В этом числе столько же цифр, сколько букв? (сто)
  2. Какими двумя нотами можно измерить расстояние? (миля)

  1. Как называется часть прямой линии, лежащая между двумя её точками?  (Отрезок)

  1. Как называется часть прямой линии, у которой есть начало, но нет конца?  (Луч)

Вопросы для  четвертого  раунда:   Окружающий мир  

  1. Его родина Перу, там его называют папа и возделывают с незапамятных времен. В Европе его считали непригодным для еды, а цветками украшали наряды. В Россию он был завезен при Петре 1, го называли «чертовым яблоком». Что это? (Картофель)

  1. Какая ягода заменяет лимон?         (клюква)

  1. Название, какого животного произошло от английского “запасать”. (Хомяк.)

  1.  Самое глубокое озеро на Земле.    (Байкал)

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

Вопросы для  пятого   раунда: «Сказочный мир»

А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия.

Презентация «Узнай сказку по иллюстрации»

 1. Сказка «Зимовье зверей»

 2. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

 3. Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

Вопросы для  шестого    раунда: «Рассуждай»

  1. От чего страдают не только компьютеры, но и человек? (Вирус.)

  1. Растает ли кусочек льда, если его завернуть в мамину шубу, и почему? (Нет, так как шуба не дает тепла, но благодаря воздуху в меховой подкладке шуба не пропускает тепло, потому что воздух — плохой проводник тепла.)

  1. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Колючки и шипы заменяют листья — это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.)

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Выявилась по результатам игры команда победитель и команды, занявшие призовые места. Переходим к завершающему этапу, к награждению.

Итак, внимание. Первое место присуждается команда…..., второе место занимает команда ……, третье место занимает команда ….. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.

Конспект урока для внекласного мероприятия....

Умники и умницы (интеллектуальная игра)

Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...