проект "Мой прадедушка"
план-конспект урока (2 класс)
Фрагмент урока математики во 2 классе
на развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 5 классе | 26 КБ |
urok_matematiki_5_klass.docx | 52.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока математики во 2 классе
на развитие логического мышления.
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения, развивать логическое мышление детей, память,
закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты.
Предметные: познакомить детей с переместительным свойством умножения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, ррешать задачи,
находить и исправлять ошибки, выяснять их причины.
Познавательные: уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание,
самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Ход урока
I Самоопределение к деятельности.
Ходит о математике молва,
Она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
И вы беритесь скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
Разминка
Как называют каждого из двух весёлых товарищей
из детской песенки, живших у бабуси? (Гуси.)
Назовите детёныша коровы. (Телёнок.)
Что отделяет голову от туловища? (Шея.)
Назовите время года перед зимой. (Осень.)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке.)
В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. Что это? (Зеркало.)
На каком виде транспорта ехали медведи в сказке
«Тараканище» К. И. Чуковского? (Велосипед.)
Когда пешком идёшь, ты пешеход, а кто ты, если сел
на пароход? (Пассажир.)
Назовите птицу с длинными ногами, которая очень
любит есть лягушек. (Цапля.)
Четыре ноги, а ходить не может. Что это? (Стол.)
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел
- 19,29, 39, 49… .
- 11, 22, 33, 44… .
- 2, 6, 10…
Найдите значения выражений удобным способом:
15 + 18 + 2
45 + 5 + 26
37 + 19 + 3
42 + 16 + 8
71 + 10 + 9
22 + 35 + 15
Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
II Актуализация знаний и мотивация.
-Открываем тетради, запишем сегодняшнее число.
- Посмотрите на доску.
- Найдите лишнее выражение.
6 +6+ 6
3+3+3+3+3+3
4 + 4 + 4 + 4 + 4
7 + 7 + 77 + 7
5+5+5+5
- Найдите лишнее выражение.
- Почему вы выбрали именно четвёртое? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
III. Поиск решения (открытие нового знания).
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Как называются компоненты умножения?
- Что означает первый множитель? А второй?
- Как называется результат действия умножения? (произведение)
- Замените 6 х 3=18
3 х 6=18
4 х 5 =20
5 х 4 =10
- Что вы заметили? Между какими выражениями можно поставить знак «равно»?
- Какой можете сделать вывод?
- Это и есть наше новое открытие. Мы сегодня на уроке познакомимся с переместительным свойством умножения.
- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.56.
- А теперь давайте проговорим это правило все вместе, хором.
IV. Выражение решения проблемы и применение знания.
№ 1 стр.56
- Каким свойством воспользовались при решении примеров?
- Назовите это свойство.
V. Физминутка
«Рассуждалки» да+( хлопаем), нет-(топаем)
(рисунок: корова, кот, медведь, лиса)
Верны ли высказывания?
1. Все животные, нарисованные на картинке, домашние.
2 . Все животные любят мёд.
3 . Некоторые животные имеют хвост.
4. Все животные имеют усы.
5. Любое животное любит кур.
6 . Некоторые животные живут в лесу.
7 . Каждое животное охотится за мышами.
8. Некоторые животные впадают в спячку.
9 . Некоторые животные имеют 4 лапы.
VI. Подведение итогов
Какое новое знание мы получили?
VI. Домашнее задание
Правило с. 56, с. 57 №2
Резевр:
Задачи в стихах
- На парад идут ребята:
Коля, Витя, Катя, Ната.
По три шарика несут:
Синий, жёлтый, красный тут.
Сколько шариков, ответьте.
На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)
- Кошка вышила узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
- У трёх девочек малышек
Было по 6 толстых книжек.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема урока: | «Окружность и круг» |
Цели урока: | |
Образовательные | Формирование представлений учащихся о математике как о методе познания действительности; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. |
Развивающие | - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Воспитательные | Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Тип урока: | Изучение нового материала; По источникам знаний: словесный, наглядный; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Планируемый результат: | Предметные уметь определять понятия «окружность» и «круг», «радиус» и «диаметр». Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Опорные понятия: Термины: | Окружность, круг, радиус, диаметр, дуга. |
Межпредметные связи: | Русский язык |
Ресурсы: |
|
Организация учебного пространства: | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Домашнее задание: | Ответить на вопросы параграфа с. 134, №874, 876, 878 (а). |
Учитель: | Симкова Светлана Николаевна, МБОУ «Спеховская СОШ» |
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время (в мин) | Формирование УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности (устный счёт) | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствие гостям: Мы приветствуем Вас Не судите строго нас 135 км 430 м 42 ок. | - Какое сегодня число? - Какой месяц? Запишите в тетрадях…. Задание для внимательных : объединим знания по русскому языку и математике– найти однокоренные слова в заданиях, которые будем выполнять дальше. *Трамвай по кругу проехал со скоростью 45 км/ч 3 часа. Ск. км он проехал? *Бригада рабочих отремонтировала в день 800 м окружной дороги, что на 370 м больше, чем нужно по плану. Ск. метров дороги им нужно было отремонтировать по плану? *1 «а» класс для изготовления снежинок начертил 126 окружностей, а 1 «б» в 3 раза меньше. Ск. окружностей начертил 1 «б» класс? Найдите лишний пример: 500-200 400-100 400+500 700+3 600-300 300+300 300+40 900-700 200+200 300+400 Однокоренные слова: Круг, окружная, окружность, круглое. Выберите из них слова, названия геометрических фигур и назовите тему нашего урока? | 5 | Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
2. | Создание проблемной ситуации и задания для учащихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов. | Фиксация новой учебной задачи | Что такое круг, окружность? Чем отличаются друг от друга? Как построить круг, окружность? | Какие вопросы для обсуждения мы можем себе задать по этой теме? Чему мы должны научиться? Русский математик, физик и философ 20-го века Александр Данилович Александров сказал: «Окружающий мир – это мир геометрии» Попробуем это доказать на сегодняшнем уроке. Это будет дополнительной целью его. | 1 | Познавательные Формируем умение самостоятельно выделять познавательную цели, Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
3 | Актуализация опорных знаний | Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, общение, анализ. | (нитка). (отрезок) Прямая не имеет ни начала, ни конца. (кривую) - замкнутая линия - расстояние от т. О до точек окружности одинаковое. | Что у меня в руках? Какую геометрическую фигуру она сейчас напоминает? А почему не прямую? А сейчас? Какую кривую: замкнутую или нет? Что нужно сделать, чтобы она стала замкнутой? На что теперь она похожа? А можно назвать с определённостью что это окружность? Работа на листах парной работы. Задание 1. Измерьте расстояние от т. О до точек А, В в фигуре №1: №2 - ОА_____мм; ОВ______мм Измерьте расстояние от т. О до точек А, В в фигуре №2 №5 - ОА_____мм; ОВ_______мм Какая из этих фигур может называться окружностью?__________ - Назовите существенные признаки окружности. Дайте определение окружности с помощью задания в начале листа парной работы. | 8 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. |
Физкульт минутка | Покажите руками маленькую окружность, она растёт… разомкнули ручки, сели. | 2 | ||||
4. | Проектирование и фиксация нового знания. | Организовать коммуникативное взаимодействие для расширения понятия окружность и круг. | (Нет инструмента) Проговаривание последовательности работы D=2R R=D:2 Нет, их будет 24. Круг | У вас на партах два листа бумаги: цветная и белая. Возьмите белый лист бумаги, начертите окружность простым карандашом. - Покажите свою работу друг другу и мне. - Получилась окружность? - Почему же у фигуры неровные края? - Для этого существует специальный чертёжный инструмент. - Что это? - С каким словом созвучно его название? (Цирк) -А почему? - Правильно, ведь слова цирк и циркуль происходят от одного и того же слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность». У цирка арена круглая, и циркуль чертит круги и окружности. Самые древние циркули найдены при раскопках во Франции более 2000 лет назад. Построение с помощью циркуля. - Какое правило безопасности надо соблюдать? - Как же построить окружность с помощью циркуля? - Чертим окружность в тетради. - Проверьте работу друг друга. Вспоминаем: т. О – центр окружности поставьте т. М и т. А на окружности, соединим ОМ и ОА Как называются эти отрезки? (начало – конец) (R,r) - Сколько таких радиусов можно провести? Продлите отрезок ОА до пересечения с окружностью. Точку пересечения назовите К. как называется отрезок АК? (начало-конец) (D,d) Сколько в диаметре радиусов? Кто может записать формулу нахождения диаметра? А радиуса? - Петя Циркулькин провел в окружности 12 диаметров. Потом сосчитал получившиеся радиусы и у него получилось 25. Правилен ли его подсчет? - На сколько частей т. А, М, К делят окружность? Выделите разного цвета карандашами эти части окружности. Каждую из этих частей называют дугой. (начало –конец) Возьмите цветной лист –что вы видите? Надавите на окружность. Покажите. Что у вас в руках? Сложите пополам? Как называется эта линия? Половину ещё пополам? Что получилось в середине? Как называются 4 линии от центра? Чем отличается окружность от круга? Что у них есть общего? Посмотрите – у окружности есть центр, а у круга? Радиус? Диаметр? Это общее. - Начертите окружность радиусом 3 см. Что нужно сделать, чтобы она стала кругом? - Найдите предметы имеющие форму круга, окружности. | 13 | Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в паре, учитывая позицию собеседника Регулятивные Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника |
5 | Физкультминутка |
| Что у меня в руках? (мяч). Это круг или окружность7 Повторите движения мяча. | 2 | ||
6. | Первичное закрепление | Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Работа в парах | Задание 1 -Какие точки лежат на окружности? Внутри круга? Вне круга? Не лежат на окружности? Задание 2 - Перечислите диаметры, радиусы, дуги окружности. Задание 3 Один из вас будет вычислять диаметр, если известен радиус окружности, а другой - будет вычислять радиус по известному диаметру. а) R = 12 см, 10 дм. Найти d б) d = 6 см, 10мм. Найти R. Какая пара получила 8 баллов? | 5 | Дети адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД). Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы в паре. |
7. | Самостоятельная работа Применение знаний учениками. | Применение полученных знаний | Индивидуальные задания по вариантам | Задание 1. Вариант 1. Начертите круг с центром в точке О произвольного радиуса и отметьте 2 точки, лежащие внутри круга, 3 точки, лежащие вне круга и 1 точку, лежащую на окружности. Вариант 2. Начертите окружность с центром в точке А произвольного радиуса и отметьте 2 точки, лежащие внутри круга, 3 точки, лежащие вне окружности и 1 точку, лежащую на окружности. Задание 2.
| 5 | (познавательные УУД). Регулятивные : осуществляют самоконтроль Познавательные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
9 | Итоговая часть урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке. | Дети оценивают свою работу на уроке. | Теперь я знаю…………… Теперь я могу…………….. Сегодня я узнал, что………….. Я научился………….. Было интересно…………… Было трудно………………. Как вы считаете, ответили мы на вопросы, которые сами себе поставили? Вас убедили слова А.Д.Александрова? Конечно, ребята, за один урок невозможно все узнать, поэтому с этой темой мы продолжим работать на последующих уроках. | 3 | Коммуникативные Рефлексия своих действий |
10 | Домашнее задание | Ответить на вопросы параграфа с. 134, №874, 876, 878 (а). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Мой прадедушка герой"
В своей работе ребята расскажут о своих прадедушках, которые вовевали против фашизма. Второклассники связывались по телефону и интернету со своими родственниками, добывали информацию ,искали...
Мой прадедушка
Исследовательская работа. Цель работы: изучить историю жизни моего прадеда, узнать, какой след оставила война в жизни и судьбе моего прадедушки....
Стихотворение "Мой прадедушка"
Стихотворение посвящено моему прадедушке, который принимал участие в Сталинградской битве...
Мой прадедушка
История жизни прадедушки в военное время...
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Я прадедушкой очень горжусь…"
Сценарий и презентация, созданные учителем для встречи с ветеранами....
Сочинение "Мой прадедушка герой,он защищал страну..."
О людях прошедших Великую Отечественную войну....
Исследовательская работа "Мой прадедушка - герой Великой Отечественной войны"
Представленная работа знакомит с участником Великой Отечественной войны Галлямовым Абулгасимом Газимовичем. Она показывает, что Галлямов А.Г. прошёл достойный, боевой путь. Он был награждён медалями «...