Симкова Светлана Николаевна

сайт учителя начальных классов

ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: самообразование через СМИ, книги, интернет

Увлечения: вязание

Регион: Тверская область

Населенный пункт: посёлок Куженкино-2, Бологовский район, Тверская область

Место работы: МБОУ "Спеховская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-simkova
Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира.
К.С. Аксаков

 

Основной целью школы является формирование и развитие функционально-грамотной личности: человека самостоятельного, познающего, умеющего жить среди людей.

Формированию человека самостоятельного и познающего способствует обучение деятельности.

Обучать деятельности – это, значит, делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

О себе

 

Я работаю в МОУ "Шлинская основная общеобразовательная школа" с 1984 года. окончила Новгородский государственный институт по специальности педагогика и методика начального образования.  Учитель высшей категории с 1997 года. После объединения школ в 2016 году работаю в МБОУ "Спеховская СОШ"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книг было много в моей жизни, но всех их объединяет нравственность, гуманизм и любовь к людям.

Мой взгляд на мир

 

Верю в Бога и стараюсь смотреть на мир с позиции "Всё в руках Божьих"

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

 

Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях.

Творческие способности  не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестаёт пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и тому подобное, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

Творческий потенциал учащихся развивается в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Какие же методы и приёмы необходимо использовать для развития творческой личности?

Я в своей работе использую следующее:

1. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

 Развитие воображения - важное условие формирования интеллекта, творчества, вообще психического развития.  На протяжении младшего школьного возраста  воображение превращается в самостоятельную внутреннюю деятельность, позволяющую осуществлять словесное (выдумывание сказок, стишков, истории) и художественное (рисование, лепка,

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Характерной чертой таких игр является то, что для решения игровой задачи требуется смекалка, сообразительность, нестандартность, т.е. творческое мышление.

3. ПРОБЛЕМНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности.

Если деятельность ребёнка носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связанна с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворённости от достигнутых успехов.

Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей. Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков.

4. СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

До Для того чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи, т.е создать ситуацию успеха. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех  При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим

Добавить грамоту в портфолио