Достопримечательности Санкт-Петербурга для детей младшего школьного возраста
методическая разработка
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostoprimechatelnosti_sankt-peterburga.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Достопримечательности Санкт-Петербурга для детей младшего школьного возраста
Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города. Дети, которые переезжают из других городов и поступают учится в школы Петербурга, им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут. И начинать это знакомство следует как можно раньше. К тому же большинство родителей слишком заняты работой и достаточно редко выбираются с детьми в центр города. Поэтому особое значение в этом вопросе придается школе.
Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга детей младшего школьного возраста в условиях школьного образовательного учреждения имеет свои особенности.
Конечно, идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога и не все родители могут на нее согласиться. Во-вторых, большинство школ находится в спальных районах города, и добраться до центра с учетом пробок можно не менее чем за полтора часа. Естественно, что усталость от дороги нивелирует для детей радость от посещения интересных мест, получения новых впечатлений. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.)
Первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга в условиях школы. Оно может проходить либо непосредственно в классе. Родителям же можно дать задание посетить центр города с ребенком и осмотреть основные достопримечательности в свободное время. Перед этим желательно дать родителям информацию, на что надо обратить внимание, что посмотреть, какую литературу прочесть.
метод игры станет оптимальным методом познания своего города для младших школьников. Именно в процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Для знакомства с историей Санкт-Петербурга в условиях школы могут применяться следующие виды игр (выбор их зависит от ряда факторов: количество детей в группе, уровень их подготовленности и пр.): дидактические игры, настольные игры, игры-квесты, подвижные игры и пр.
При знакомстве с достопримечательностями Санкт-Петербурга могут применяться следующие дидактические игры:
-«Узнай наш флаг (герб)»,
-«Иностранец»,
-«Чей костюм?»,
-«Я назову, а ты угадай»,
-«Угадай картинку»,
-«Найди сходства и отличия»,
-«Узнай по детали (силуэту, цвету)»,
-«Собери из частей»,
-«Что напутал художник» и др.
Данные игры помогают закрепить представления младших школьников о характерных функциональных и художественных особенностях архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.
Для проведения игры «Что напутал художник» - детям выдаются или показываются картинки с ошибками в изображении зданий. Ребенку необходимо найти ошибку и объяснить свой ответ. Данная игра не только развивает интерес к родному городу, но и развивает наблюдательность, внимание, память.
Игра «Узнай по описанию» - Для игры раздаются карточки с изображениями памятников или зданий города, о которых будет идти речь. Ведущий читает текст к карточке. Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает соответствующую картинку. Победителем становится тот, кто наберет большее число карточек.
Таким образом, игра является важнейшим методом познания истории и культуры Санкт-Петербурга для детей младшего школьного возраста. Именно игра пробуждает интерес к родному городу; развивает память, внимание, мышление; развивает творческие способности младших школьников. Именно игра позволяет перейти от скучного монотонного лекционного изложения материала к более интересной и продуктивной форме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.
Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста....
Презентация для детей младшего школьного возраста Автор – Максименко М. В. воспитатель ГПД шк.№ 346 Невского р-она Санкт-Петербурга
Презентация к 9 Мая....
Ознакомление с музеями Санкт-Петербурга детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигала поставленной...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»
Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...
Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна
Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...