Предметная неделя учителей индивидуального обучения "Путешествие в Почемучию"
учебно-методический материал

Марина Геннадьевна Базанова

Предметная неделя индивидуального обучения "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные уроки, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, викторины. Эти приёмы снижают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Такие уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. А как известно игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: "Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре". И так, мы начинаем путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная неделя "Путешествие в Почемучию"

Предметная неделя индивидуального обучения "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные уроки, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, викторины. Эти приёмы снижают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. Такие уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. А как известно игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: "Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре". И так, мы начинаем путешествие.

"Путешествие в Почемучию"

Понедельник •        "Полуостров Угадай"

Вторник         •        "Остров Музыкальный"

Среда              •        "Литературный (Сказочный) Залив"

Четверг          •        "Бухта Математическая"

Пятница        •        "Озеро Смеха в долине Почемучек"

        Карта путешествий



Предварительный просмотр:

Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р та         у р о к а  математики

т е м а: Сравнение групп предметов (Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество)

Педагогическая

цель

Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (6—8 отдельных предметов)

Уннверсальные учебные действия (метапредмет-

ные)

Личностные. Б у д у т  с ф о р м и р о в а н ы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; п о л у ч и т  в о з м о ж н о с т ь  д л я  ф о р м и р о в а н и я : оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Н а у ч и т с я: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; п о л у ч и т  в о з м о ж н о с т ь  н а у ч и т ь с я : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Н а у ч и т с я: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; п о л у ч и т  в о з м о ж- н о с т ь  н а у ч и т ь с я : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные. Н а у ч и т с я: использовать в общении правила вежливости; п о л у ч и т   в о з м о ж н о с т ь       н а у ч и т ь с я: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Метoды: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия

и термины

Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше» «одинаковое количество»

Образователь-ные

(цифровые) ресурсы

Учебник, альбом, счетный материал, сюжетные картинки; доска, геометрический материал;

цветные фломастеры

Сценарий урока

Этап (элемент)

урока

Методичес-кий прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий

контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

І. Организаци-

онный момент

Фронталь-ная

беседа

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку;

Эмоционально настраивает на урок.

Приветствует учителя. Opганизует рабочее место.

Проверяет наличие учебных принадлежностей

Проявляет эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение

учителя

II. Повторение

изученного

o порядковых отношени-ях

Творческое

задание. Практиче-ская работа

На д о с к е узор:

  • Рассмотрите узор.
  • Какую закономерность заметили?
  • Перенесите узор в свой альбом и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

Рассказывает, как раскрасить узор.

  • Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.
  • Первый квадратик закрасьте синим

Анализирует узор, выделя-

ет закономерность в узоре.

Переносит узор в альбом, соблюдая закономерность.

С помощью учителя раскрашивает узор.

Самопроверка

Осуществляет ана-

лиз объекгов.

Используют наглядный материал для ре-шения учебной за- дачи

Работа

в альбоме по заданию учителя

цветом. Квадратик, который расположен за ним, красным.

Следующую за ними фигуру — жёлтым цветом.

 

 

Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у .

Руки ставим все вразлет: появился самолет. Max крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, и на место все садись.

Осуществляет пpo-

филактику утомления

Наблюде-ние

учителя

III. Изучение нового материла .

1.Составление рассказа по сюжетной картинке

Эвристи-ческая беседа. Работа по учебнику

  • Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и ответьте на вопросы:
  •   На какую по высоте башню пошло много (больше) деталей: левую или правую.
  • Обоснуй своё мнение.
  • На сколько слева деталей больше?

Сравни мосты по ширине.

-На какой по ширине мост пошло мало (меньше) деталей?

- На сколько меньше?

Сравнивает количество предметов.

Рассматривает рисунки в учебнике и отвечает на вопросы учителя.

Принимает и coxpaняет учебную цель

и задачу. Использует наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстра-циями в учебнике

Работа с геометрическим материа-лом

  • Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
  • Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
  • Почему так считаете?
  • Каких кубиков столько же, сколько синих?
  • Рассмотрите  треугольники.
  • Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
  • Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
  • Чтобы синих стало меньше, чем красных?

Сравнивают количество кубиков. (Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет).

Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами).

2. Сравнение групп предметов

Фронталь- ная беседа на сравнение

групп предме-тов

Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике

 (с. 45)

Составляют рассказ, отвечают на вопросы        

  • Хватит ли расчёсок всем

девочкам?

  • Как вы это узнали?
  • Что нужно сделать с расчёсками, чтобы их стало столько же, сколько девочек?

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения

Работа

по сюжет-ному рисунку

— Что надо сделать с зубными щётками, чтобы их стало столько же, сколько мальчиков?

  • Рассмотрите узоры на доске.
  • Из каких фигур составлены эти узоры?
  • Как расположены фигуры по отношению друг        к другу?
  • Выполните эти узоры в альбоме

Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры в альбоме

Осуществляют анализ объектов, описывают расположение объектов с использованием

слов: справа, слева, за

Проводит ф и з к у л ь т м и н у т к у.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг,

 мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.

 Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли. Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали

Исходное положение — ноги   на ширине плеч, выполняют движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

3. Работа в

альбоме

(заготовки учителя)

Практи-ческая работа

  • Что изображено на рисунке?
  • Первую группу шариков закрасьте крас ным цветом.
  • Вторую группу шариков закрасьте синим  цветом.
  • Что можно сказать о количестве шариков  справа и слева?
  • Докажите.
  • На сколько красных шариков меньше, чем синих?
  • Как можно сделать число шариков равным?

--Дорисуйте красный шарик

  • Воздушные шарики. Закрашивают шарики по заданию учителя.
  • Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный — синий, красный— синий и т. д.

  • На один шарик.

—Дорисовать один красный шарик.

Рисуют красный шарик

Принимают и coxpaняют учебную цель  и задачу

Работа в альбоме

IV. Работа над развитием внимания, смекалки

Эвристичес-

Кая беседа.

Работа по учебнику

Читает текст на с. 46.

— Дед Мороз и Снегурочка

Осуществляют ана-

лиз объектов.

Строят

Работа с

 сюжетными

(с.46)

— Кто изображён на рисунках?

 --- Кто из них выше, кто ниже?

 — Кто из них старше, кто младше?

---Кому из них больше лет, кому меньше?

— Как рассуждали?

—Сравните картинки.

—Баба Яга и Иван-царевич

 Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.

 Рассуждения.

 Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

картинками

V. Письмо

Практиче-

— Проанализируйте узор из крестиков.

Обведите узор.

Анализируют образец, обводят по контурам

Принимают и coxpa-

Работа в

альбоме

по образцу

ская работа,

 крестики, а потом

няют учебную цель

творческое

  рисуют столько же с помощью учителя.

и задачу. Используют

задание

 

наглядный материал

для решения учебной задачи.

VI. Подведенне

итогов

Обобщаю-

щая беседа

Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет

 перспективу последующей работы.

  — Какие открытия сделали?

  — Что больше всего понравилось?

Формулируют ответы на

 вопросы.   Высказывают

   предположения.

Формулируют соб-ственное мнение.

 Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Ответы на вопросы



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного занятия «Почемучки»

Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалку.

Используемые атрибуты:

Для эксперимента с отражением: лупа, зеркальце, стаканчик, железный колокольчик, бутылочка, пластмассовая игрушка, столовая ложка, пластиковый стаканчик, керамическая кружка, мягкая игрушка, деревянный кубик, машинка, кукла, бумажное солнышко и тень.

Для игр: Два зеркальца, 2 картонных солнышка, 20 шт. прищепок, 2 стакана, два ведёрка с водой, 2 ложки, два стульчика, зонтик.

Для эксперимента с водой: Замороженные льдинки.

Для эксперимента с ветром: Вертушки.

(звучит песня «Почемучки»)

Ведущая: Здравствуйте ребята! У нас сегодня праздник «Почемучек».

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их«Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где».

- Как вы думаете, ребята, что это за верные слуги? (ответы детей)

Конечно же, это вопросы, которые рождаются в ваших головках.

Вы каждый день задаете нам эти вопросы, и мы взрослые, стараемся ответить на них.

1. Почему летают птицы?

Мне на месте не сидится?

Солнце почему встаёт,

И поспать мне не даёт?

Ночью почему луна,

Очень грустная она?

2. Сколько падает снежинок,

Сколько весит мой ботинок?

Почему гудит машина,

Где же у машины шина?

Сколько в небе звёзд бывает,

Почему не убывает?

3. Почему жужжит пчела,

Очень сладкая халва?

Почему нельзя в кино,

Мне понравилось оно?

Почему посуду мыть,

Почему прилежным быть?

4. Почему хочу играть,

Вечером ложусь я спать?

Сколько на земле цветов,

Сколько сделано мостов?

Почему люблю лошадку,

Обожаю шоколадку?

5. Почему и ночь, и день,

Почему лежать не лень?

Почему бывает ветер,

Сколько зелени на свете?

Почему везде вода,

Интересно мне всегда.

6. Почему да почему,

И когда я всё пойму?

Почему люблю друзей,

Почему так веселей?

Сколько у меня друзей,

Расскажу планете всей.

Почемучка, не ленись.

Всё познать поторопись!

(Появляется Незнайка (кукла).)

Незнайка: Ребята, а почему вы здесь собрались сегодня?

Ведущая: У нас сегодня праздник и поэтому мы пригласили тебя в гости.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

Ведущая: Ребята, посмотрите – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце? (ответы детей: тепло, свет).

Ведущая: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей –вот послушайте загадку:

Скачет зайчик по дорожке.

Он на стенке, на окошке,

Зайчик этот не простой -

Он пушистый, золотой.

Солнце зайке лучший друг,

Погляди скорей вокруг.

Что за чудо этот зайка?

Ты попробуй, отгадай-ка. (Солнечный зайчик)

(На столе предметы, которые отражающие и не отражающие на солнце, проводится эксперимент)

Ведущая: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.

Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит, не все предметы отражают солнечный свет.

Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы.

Незнайка: А теперь давайте поиграем с солнечными зайчиками, (показывают зеркальце, объясняют правило игры).

Игра «Солнечные зайчики» Незнайка  играет с детьми.

Незнайка: А почему ты сел?

Ребенок: Я устал! Я хочу воды. Незнайка: А почему ты, не сказал волшебное слово?

- Пожалуйста! (Незнайка (даёт воду)

Ведущая: Ребята, а давайте поиграем с водой?

 «Солнышко и дождик»

(Незнайка берет ситечко)

Незнайка: И я буду играть

(Берет ситечко и пытается набрать воду)

Незнайка, а почему у нас ничего не получается?

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему ничего не получается?

(Дети отвечают)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что происходит с водой, когда становиться холодно, понижается температура, наступают морозы? (Ответы детей, она замерзает).

Игра - эксперимент с детьми «Растопи ледышку»

Незнайка  берет себе и раздает детям из по одной маленькой ледышки. Дети держат ледышки в руках и наблюдают, как они тают.

Незнайка: А почему ледышка растаяла?

Ведущая: Потому что от тепла лед превращается в воду.

Незнайка: А я не знал…

 Спасибо вам теперь я буду знать, что от тепла лёд превращается в воду, он тает.

Ведущая: Что – то мы засиделись, а давайте все вместе поиграем!

Незнайка:  А что это здесь такое красивое и необычное?

Ведущая: Это же вертушки!

Незнайка: А почему их называют вертушками?

Ведущая: Потому что их вертит ветер.

Незнайка: А, я понял, как вертушка вертятся (берёт вертушку и дует на неё).

- Как весело, ребята, а давайте все вместе поиграем!

Игра- упражнение на дыхание «Дуй сильней ветра не жалей».

Незнайка показывает детям, как правильно сделать глубокий вдох и протяжный выдох, берут вертушки проходят мимо детей, а дети дуют на вертушки.

Ведущая: Дети, а какой бывают ветер? Чем сильнее ветер, тем быстрее вертится вертушка.

Незнайка: Ой, ребята, как у вас тут весело, как нам понравился ваш праздник «Почемучек». Сколько интересного я сегодня узнал, не хочется с вами расставаться, но мне пора идти домой.

Ведущая: Незнайка, ты молодец, что пришел к нам, и в память о нашем празднике «Почемучек» я дарю тебе вот эти вертушки.

Ведущая: И вам ребята, дарю вертушки, чтобы вам было весело играть.

Незнайка: До свидания ребята! (Ведущая и дети прощаются с героем).

Ведущая: И наш с вами праздник подошёл к концу, но грустить мы не будем, ведь вы сегодня столько интересного узнали о солнце, воде и ветре.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вертушка из бумаги на палочке (ветерок) – одна из самых популярных игрушек среди детей, которую можно сделать своими руками буквально за 5 минут. Лучше всего такая игрушка подходит для игры в теплое время года, когда малыши подолгу проводят время на улице

Слайд 3

Вертушка из бумаги своими руками для детей: пошаговый мастер класс Необходимые материалы : Плотная бумага квадратной формы (у нас бумага для скрапбукинга ) Ножницы Карандаш со стирательной резинкой на конце Линейка Простой карандаш Булавка со шляпкой

Слайд 5

Бумага для скрапбукинга имеет две стороны: цветная и белая. Вот на белой мы как раз и будем делать все разметки. Проведем две диагональные линии, использовав простой карандаш. Подзаголовок

Слайд 6

П Далее необходимо сделать отметки на расстоянии 3 см от центра по всем 4 линиям

Слайд 7

Добавить заголовок слайда 1 На эти отметки мы будем опираться, когда будем разрезать нашу будущую вертушку из бумаги.

Слайд 8

Добавить заголовок слайда 2 Берем в руки ножницы и делаем 4 надреза строго по линиям, не заходя за заранее сделанные отметки. Каждый из 4х получившихся элементом можно немного согнуть

Слайд 9

Осталось дело за малым – собрать наш ветерок из бумаги, использовав для этого тонкую швейную булавку. Намечаем центр будущей игрушки с лицевой стороны .

Слайд 10

Теперь необходимо согнуть нашу булавку под определенным углом. Доверить эту операцию можно только взрослым. Сделать это можно руками, или воспользовавшись плоскогубцами .

Слайд 11

Начинаем собирать игрушку, накалывая каждый уголок элемента на нашу булавку, делая это с лицевой стороны

Слайд 12

Далее необходимо вставить кончик булавки в резинку на конце карандаша .

Слайд 13

Наша детская вертушка из бумаги готова и можно сразу же испробовать ее в деле, пробежавшись по комнате или просто подув на нее

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Первый тур "Разминка".

Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет?»

Игра представлена набором карточек с изображением музыкантов в момент игры на различных музыкальных инструментах. У всех музыкантов характерные позы, жесты и костюмы, но инструментов в руках у музыкантов нет.

Также в комплект данной игры входят прозрачные карточки с изображением музыкальных инструментов.

Играющий должен определить, на каком инструменте играет музыкант.

Ребенок может подбирать нужный инструмент путём накладывания прозрачной карточки на изображение музыканта. При правильном решении инструмент «волшебным» образом оказывается в руках музыканта

Дети способны определить нужный инструмент по характерной позе музыканта или по его костюму. Например, ясно, что музыкант в народном костюме не может сидеть за ударной установкой, а музыкант во фраке – играть на ложках или балалайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Предметная неделя учителей начальных классов.

Предметная неделя учителей начальных классов....

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...

"Мы с тобою целый мир на бумаге сотворим" (внеклассное мероприятие по учебным предметам, в рамках предметной недели учителей начальных классов)

Обобщение и систематизация знаний и представлений о смешивании красок.Знакомство с нетрадиционными видами красок....

Приказ о проведении предметной недели учителей начальных классов

Приказ о проведении предметной недели учителей начальных классов...

План проведения предметной недели индивидуального обучения «Радужный калейдоскоп» с 10.01.2022-14.01-2022г.

План проведения предметной недели индивидуального обучения «Радужный калейдоскоп» с 10.01.2022-14.01-2022г....