Эссе «Мои ученики – мои учителя»
материал

Позолотина Лидия Олеговна

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Мои ученики - мои учителя"15.6 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ ИРМО

«Мамоновская СОШ»

Полякова Н.В.

«    »                      2021г.

Эссе «Мои ученики – мои учителя»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ ИРМО "Мамоновская СОШ

Позолотина Лидия Олеговна

2021

Эссе «Мои ученики – мои учителя»

          «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...» (С. Соловейчик)

          Почему я выбрала именно профессию – учитель начальных классов? По моему мнению, это одна из наиболее значимых профессий на сегодняшний день, так как кто, если не учитель, участвует в формировании и становлении ребенка как личности? В начальной школе учитель закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

        Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей. Это мои коллеги, мои ученики, их родители. Работая с детьми, я стараюсь искать и находить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать толчок развитию его творческих способностей.  И в каждом из своих учеников я вижу личность. Это ежедневный труд, от которого ты не всегда получаешь отдачу.  Но отдавая себя этой работе, думая о детях, об их завтрашнем дне, ты увлекаешься этим процессом.  Вот так с годами приходят к тебе и уверенность, и профессионализм, которые предопределяют успех твоей педагогической деятельности.  

       Если ты хочешь быть настоящим педагогом, ты должен знать и уважать интересы своих учеников, должен быть для них другом и помощником.  Тогда   детям нетрудно будет найти дорогу в жизни, воплотить мечты в реальность. Мне всегда хотелось и хочется быть для своих учеников интересной, значимой, нужной.  Стараюсь пробудить в них любознательность, стремление к прекрасному, готовность помочь себе и другим. 

       Я часто вспоминаю своего первого учителя. Мой профессиональный выбор определила именно она.  Это был прекрасный учитель. Я ей очень благодарна. Она   видела в каждом из нас личность, прилагала все усилия, чтобы воспитать нас настоящими людьми.  Когда устроилась на работу в школу, я старалась быть похожей на своего первого наставника, быть любимой учительницей для своих учеников, учиться у них. 

      Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Он и учитель, и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

       Оценивая свою работу с учениками, я делаю вывод, что выбрала правильную дорогу в жизни. Мне бывает приятно, когда ученики невольно повторяют мои же слова и выражения, подражая мне. Я всегда радуюсь, когда дети ко мне подходят за советом, за помощью. Я замечаю, что рядом со мной они уверенны, спокойны. А это значит, что дети видят во мне не только учителя, но и друга. Если мне удалось хоть немного помочь им, поддержать их в трудную минуту, я радуюсь. Такими были мои учителя, и очень часто я ловлю себя на мысли, что многое в своей работе унаследовала от них.  

      Учитель – это актер, играющий свою роль перед самым требовательным зрителем – перед ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание "Я-учитель". Эссе "Гражданская позиция современного учителя"....

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Задание №5 Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...

Эссе на тему: Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика младших классов

В данном эссе раскрыта тема сохранения здоровья учащихся, с помощью различных видов деятельности. Здоровье детей прежде всего должно быть на высшем уровне....

Эссе на тему"Талантливый ученик - талантливый учитель"

  Может ли талант ученика влиять на учителя, тем самым усиливая его учительские способности? И каждый учитель, имеющий хоть мало-мальский опыт, скажет: «Да, когда понимаешь, что твои...

Эссе "Мои ученики-мои учителя"

laquo;Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С. Макаренко...