Технологическая карта урока по Астрономии "Тайны звёздного неба"
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока по теме "Тайны звездного времени". Урок разработан для вовлечения учащихся начальной школы в изучение древнейшей из наук. В разработке указаны основные этапы урока, прописаны действия учителя, формируемые УУД, а также предполагаемые действия учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Тайны звездного неба»
Цель урока: формирование представлений о звездах, о созвездиях, развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи урока: дать понятия о звездах, космических телах, об их разнообразии;
Закрепить знания о космических объектах (звезда, Солнце, созвездие);
Сформировать и укрепить интерес к астрономии, к познанию окружающего мира.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Приветствие учащихся. | Взаимное приветствие. Настраиваются на работу. | Личностные: смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: контроль в форме сличения результата выполнения домашнего задания с эталоном; коррекция выполнения домашнего задания; целеполагание. Познавательные: формулирование проблемы. Коммуникативные: способность договариваться; разрешение конфликтов. |
Актуализация знаний | Читает стихотворение Ю. Синицына «О звёздах». Предлагает учащимся отгадать загадку. -Рассыпались по овчинке Золотые песчинки, А когда рассвело, Их как ветром смело! (звезды) Задает вопросы для рассуждения: -Куда же днём исчезают звёзды? -Если звёзды являются огромными шарами, то почему тогда они кажутся такими маленькими? -Кто знает, как называется самая близкая к нам звезда? | Слушаю учителя. Озвучивают ответы. Участвуют в обсуждении вопросов. -Звёзды никуда не пропадают, их не видно из-за ярких лучей Солнца. -Звёзды кажутся нам маленькими, потому они находятся очень далеко от нас. -Самая близкая звезда-Солнце. | |
Мотивация и целеполагание | Совместно с учащимися формулируют цель урока. Озвучивают тему урока. | Формулируют цель урока, совместно с учителем озвучивают тему. | |
Открытие нового знания | Знакомит учащихся с основными понятиями Астрономии. Озвучивает и демонстрирует примеры классификации звезд. Предлагает учащимся посмотреть короткий видеоролик, чтобы ответить на вопросы: Почему звезды кажутся нам разноцветными? От чего зависит их цвет? | Учащиеся внимательно слушают выступление учителя, смотрят презентацию. Для ответа на предлагаемые вопросы, учащиеся просматривают видеоролик «Тайны звездного неба». После просмотра отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозирование — предвосхищение результата представления работы группы; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (критерии оценки) с целью обнаружения отклонений от него; коррекция — внесение необходимых дополнений в план выступления; саморегуляция как способность к мобилизации сил, способность к выбору дальнейшего маршрута. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; смысловое чтение; анализ; сравнение; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; разрешение конфликтов; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. |
Физкультминутка | Предлагает учащимся немного отдохнуть и проводит космическую физкультминутку. | Учащиеся встают с мест и повторяют за учителем. | |
Усвоение и закрепление новых знаний | Задает учащимся вопрос, какие еще космические термины им известны? Загадывает загадки и предлагает учащимся найти на рисунке объекты, которые являются ответами. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный (телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном) Астроном- он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная (луна) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) Всё ракета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора- Это черная (дыра) В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный (звездолет) Звездолет- стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные (галактики) А галактики летят Врассыпную, как хотят. Очень здоровенная Эта вся (вселенная) | Разгадывают совместно с учителем загадки, осуществляет поиск объектов на рисунке. | |
Подведение итогов урока | Учащимся предлагается выступить в роли чтецов, и выступить со стихотворениями перед классом. | Учащиеся выразительно читают стихотворения в завершении занятия. | |
Награждение участников | Каждый ученик получает сертификат об участии во Всероссийском уроке Астрономии. | Участвуют в награждении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"
Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир» Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....
Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...
Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...
Технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Звёздное небо – Великая книга Природы"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звёздах, созвездиях как участков звёздного небаЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами наблюдения звёздного неба, ...
Технологическая карта урока Окружающего мира «Звездное небо осенью» (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о звездах и созвездиях на ночном осеннем небе.Задачи урокаДидактические:Изучить самые известные звезды,Созвездия, что вид...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Звёздное небо" (2 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: познакомить обучающихся со звездами и созвездиями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «созвездие».2. Научить ориентироваться по звёздному неб...
Технологическая карта урока окружающего мира «Звездное небо» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о звёздн...