ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира «Звёздное небо» (УМК "Школа России") 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить учащихся с созвездиями и звездами. 2Дать понятие о звездах и о знаках Зодиака; | Предметные: 1.научатся различать звезды от планет, уметь различать созвездия. |
Развивающие: 1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу. 2Развивать умение выделять созвездие, отличать их от других . | Личностные: 1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости
|
Воспитательные: 1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной. 2Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира «Звёздное небо» (УМК "Школа России") 2 класс. | 108.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира
Дата: 13.11.2024 Школа: МОУ СОШ С с.Толсты Класс: 1 Урок: Окружающий мир Время: ______Кабинет: 1 | Студент: Клементьева А.В Группа: 301нк Учитель: Климентьева Е.М Методист: Горячева С |
Тема урока «Звёздное небо».
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить учащихся с созвездиями и звездами. 2Дать понятие о звездах и о знаках Зодиака; | Предметные: 1.научатся различать звезды от планет, уметь различать созвездия. |
Развивающие: 1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу. 2Развивать умение выделять созвездие, отличать их от других . | Личностные: 1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости |
Воспитательные: 1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной. 2Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию. |
УМК: «Школа России»,учебник Окружающий мир:2кл.:Учебник в 2ч./А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2012.-Ч.1
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, ручка, карандаш, линейка, ластик и зеленая ручка . 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: Все, что надо под рукой! | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Проверяют готовность к уроку. 3.Эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,Г: М: практический П: карточка ВК | Работа в группах -Сейчас ребята я вам предлагаю сыграть в небольшую игру «Угадай-ка». Для этого нам нужно отгадать кроссворд.
Древесное растение с белой корой. Подведение итога игры. -Итак ребята, давайте подведём итог. Посмотрите, какое слово выделянно? | 1Выполняют работу в группах. (Зима.) (Скворечник.) (Ветер.) (Звери.) (Город.) (Берёза.) Звезда | УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Карточки |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: словесный, беседа П: устный ВК П: постановка целей урока П: учебная презентация, ответы на вопросы ВК | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока. Ребята, в прошлом году у вас была тема по окружающему миру «Что у нас над головой», давайте вспомним, что мы можем увидеть, если поднимем на улице голову вверх. (небо, Солнце, звёзды). - А кто мне скажет, что такое Солнце? - Кто-то мне сможет сказать, что такое звезда? А что бы определить тему нашего урока давайте отгадаем загадку. По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. -Так как будет звучать тема нашего урока? -Давайте определим цель урока. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.- (Солнце - главный источник тепла и света. Самая близкая к Земле звезда. Центр нашей Солнечной системы.) (Звезда- огромные раскалённые газовые шары.) (Звёздное небо) | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: рассказ П: слушание ВК |
Изучение нового материала. - А какие звёзды вы знаете? -Вы знаете, какая звезда самая яркая? -Давайте подумаем, а можем ли мы отнести наше Солнце тоже к звёздам? - В безоблачную ясную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Потому что они находятся на очень большом расстоянии от Земли. В действительности- каждая звезда- это огромный светящийся раскалённый шар. И Солнце- одна из звёзд. Самые горячие звёзды- голубого цвета, а другие- менее горячие- красного. Звёзды отличаются ещё и размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды- карлики. Как вы думаете какая самая большая звезда? - Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели в нём группы звёзд, которые и назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои название. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … С помощью телескопа можно увидеть звезды. А как называют человека, который изучает зведы? Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … - Ребята, а какие созвездия вы знаете? - Сегодня мы познакомимся ещё с тремя созвездиями, это созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь. - Вы уже слышали про такие созвездия? | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения. (Полярная) Да Ответы детей Телескоп Астроном (Большой и малой медведицы) – на слайде показ этих созвездий Ответы детей | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. УУПД: характеризовать звуки по заданным признакам. УУРД: удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа | Учебник Проектор |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вверх. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: частично-поисковый П: устный ВК Ф М: наглядный П: демонстрация ВК | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. Изучение нового материала. - Созвездие Кассиопея можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта буква перевёрнута. Своё название это созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих фильмов. -А вот та это созвездие выглядит в небе. - Следующее созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов- Ориона. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенных рядом. Их так и называют - Пояс Ориона. -А вот та это созвездие выглядит в небе. - А третье созвездие можно увидеть только летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой- одной из самых ярких на небе. (сопровождение показом созвездия на слайде.) Показ планет . Чем планеты отличаются от звезд? Звёзды сами производят свет и тепло за счёт ядерного синтеза в ядре. Планеты, напротив, не производят свет, а отражают его от звёзд, вокруг которых вращаются | (сопровождение показом созвездия на слайде.) (Показ участка неба с данным созвездием). ( слайд) (Показ участка неба с данным созвездием). | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку | Учебник. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | П М: наглядный П:письменный, устные ВК | 1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Работа в рабочей тетради. - Сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на странице 31. И выполним первое задание. Здесь вам нужно подписать название созвездий, с которыми мы сейчас познакомились. -Давайте проверим: 1-Кассиопея; 2- Лебедь; 3- Орион. - давайте выполним второе задание. Вам нужно соединить точки так, что бы получились схемы созвездий ,которые мы изучили. - Что бы проверить правильность выполнения, обменяемся тетрадями с соседом по парте. - Молодцы ребята! | 1. Выполняют задание с взаимопроверкой. Выполняют задание в тетрадях | УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Проектор с презентацией Тетради Учебник
|
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И М: работа с тетрадей. П: письменный ВК | 1.Организует работу с текстом. Работа с книгой. - так же мы с вами познакомимся с зодиакальными созвездиями. Кто знает, что это такое? Зодиак- пояс на небе , по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится, как бы, на фоне каких-то звёзд, образующих какое-то созвездие. При этом говорят, что Солнце находится в каком-то созвездии. Таких созвездий- 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц. Эти созвездия- водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог. Работа в рабочей тетради Стр 25 упр5 | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. - Какая тема урока сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - Вы все верно ответили! 3. Эмоционально завершает урок. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой -Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился - Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться. | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. Звездное небо Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...
Технологическая карта урока Окружающего мира «Звездное небо осенью» (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о звездах и созвездиях на ночном осеннем небе.Задачи урокаДидактические:Изучить самые известные звезды,Созвездия, что вид...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Звёздное небо" (2 класс, УМК: "Школа России")
Цель урока: познакомить обучающихся со звездами и созвездиями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «созвездие».2. Научить ориентироваться по звёздному неб...
Технологическая карта урока окружающего мира «Звездное небо» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о звёздн...