ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира «Звёздное небо» (УМК "Школа России") 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Клементьева Анна Викторовна

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить учащихся с созвездиями и звездами.

2Дать понятие о звездах и о знаках Зодиака;

Предметные:

1.научатся различать звезды от планет, уметь различать созвездия.

Развивающие:

1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу.

2Развивать умение выделять созвездие, отличать их от других .

Личностные:

1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости

 

Воспитательные:

1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной.

2Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Окружающего мира

Дата: 13.11.2024

Школа: МОУ СОШ С с.Толсты

Класс: 1

Урок: Окружающий мир

Время: ______Кабинет: 1

Студент: Клементьева А.В

Группа: 301нк

Учитель: Климентьева Е.М

Методист: Горячева С

Тема урока «Звёздное небо».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить учащихся с созвездиями и звездами.

2Дать понятие о звездах и о знаках Зодиака;

Предметные:

1.научатся различать звезды от планет, уметь различать созвездия.

Развивающие:

1 Развивать познавательный интерес к учебному процессу.

2Развивать умение выделять созвездие, отличать их от других .

Личностные:

1Воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости

Воспитательные:

1Совершенствовать навыки интереса к личности других и собственной.

2Формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию.

УМК: «Школа России»,учебник Окружающий мир:2кл.:Учебник в 2ч./А.А.Плешаков.-М.:Просвещение,2012.-Ч.1

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: 

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

1. Приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, ручка, карандаш, линейка, ластик и зеленая ручка .

3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что надо под рукой!

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

2.Проверяют готовность к уроку.

3.Эмоционально настраиваются на урок.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,Г:

М: практический

П: карточка

ВК

Работа в группах

-Сейчас ребята я вам предлагаю сыграть в небольшую игру «Угадай-ка».  Для этого нам нужно отгадать кроссворд.

  1. Холодное время года.
  2. Домик скворца.
  3. Быстрое движение воздуха.
  4. Животные, тело которых покрыто шерстью.
  5. Крупный населённый пункт.

Древесное растение с белой корой.

Image0032

Подведение итога игры.

-Итак ребята, давайте подведём итог. Посмотрите, какое слово выделянно?

1Выполняют  работу в группах.

(Зима.)

(Скворечник.)

(Ветер.)

(Звери.)

(Город.)

(Берёза.)

Звезда

УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Карточки

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:  словесный, беседа

П: устный

ВК

П: постановка целей урока

П: учебная презентация, ответы на вопросы

ВК

1.Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  темы и целей урока.

Ребята, в прошлом году у вас была тема по окружающему миру «Что у нас над головой», давайте вспомним, что мы можем увидеть, если поднимем на улице голову вверх. (небо, Солнце, звёзды).

- А кто мне скажет, что такое Солнце?

- Кто-то мне сможет сказать, что такое звезда?  

А что бы определить тему нашего урока давайте отгадаем загадку.

           По тёмному небу рассыпан горошек

           Цветной карамели из сахарной крошки,

           И только тогда, когда утро настанет,

           Вся карамель та внезапно растает.

-Так как будет звучать тема нашего урока?

-Давайте определим цель урока.

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.-

(Солнце - главный источник тепла и света. Самая близкая к Земле звезда. Центр нашей Солнечной системы.)

(Звезда-  огромные раскалённые газовые шары.)

(Звёздное небо)

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: рассказ

П: слушание

ВК

  1. Организует деятельность обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Изучение нового материала.

- А какие звёзды вы знаете?

-Вы знаете, какая звезда самая яркая?

-Давайте подумаем, а можем ли мы отнести наше Солнце тоже к звёздам?

- В безоблачную ясную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Потому что они находятся на очень большом расстоянии от Земли. В действительности- каждая звезда- это огромный светящийся раскалённый шар. И Солнце- одна из звёзд. Самые горячие звёзды- голубого цвета, а другие- менее горячие- красного.

Звёзды отличаются ещё и размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды- карлики.

Как вы думаете какая самая большая звезда?

- Ещё в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звёздное небо. Они увидели в нём группы звёзд, которые и назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои название.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

С помощью телескопа можно увидеть звезды.

А как называют человека, который изучает зведы?

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

- Ребята, а какие созвездия вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся ещё с тремя созвездиями, это созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь.

- Вы уже слышали про такие созвездия?

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения.

(Полярная)

Да

Ответы детей

Телескоп

Астроном

(Большой и малой медведицы) – на слайде показ этих созвездий

Ответы детей

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

 УУПД: характеризовать звуки по заданным признакам.

УУРД: удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа

Учебник

Проектор

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вверх.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: частично-поисковый

П: устный

ВК

Ф

М: наглядный

П: демонстрация

ВК

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Изучение нового материала.

- Созвездие Кассиопея можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Весной и летом эта буква перевёрнута.  Своё название это созвездие получило по имени царицы Кассиопеи - героини древнегреческих фильмов.

-А вот та это созвездие выглядит в небе.

- Следующее созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо по имени охотника из древнегреческих мифов- Ориона. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенных рядом. Их так и называют - Пояс Ориона.

-А вот та это созвездие выглядит в небе.

- А третье созвездие можно увидеть только летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз, к земле. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой- одной из самых ярких на небе. (сопровождение показом созвездия на слайде.)

Показ планет .

Чем планеты отличаются от звезд?

Звёзды сами производят свет и тепло за счёт ядерного синтеза в ядре. Планеты, напротив, не производят свет, а отражают его от звёзд, вокруг которых вращаются

(сопровождение показом созвездия на слайде.)

(Показ  участка неба с данным созвездием).

( слайд)

(Показ  участка неба с данным созвездием).

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

УУПД: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку

Учебник.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

П

М: наглядный

П:письменный,  устные

ВК

1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение.

Работа в рабочей тетради.

- Сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на странице 31. И выполним первое задание. Здесь вам нужно подписать название созвездий, с которыми мы сейчас познакомились.

-Давайте проверим: 1-Кассиопея; 2- Лебедь; 3- Орион.

- давайте выполним второе задание. Вам нужно соединить точки так, что бы получились схемы созвездий ,которые мы изучили.

- Что бы проверить правильность выполнения, обменяемся тетрадями с соседом по парте.

- Молодцы ребята!

1. Выполняют задание с взаимопроверкой.

Выполняют задание в тетрадях

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Проектор с презентацией

Тетради

Учебник

 

Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И

М: работа с тетрадей.

П: письменный

ВК

1.Организует работу с текстом.

Работа с книгой.

- так же мы с вами познакомимся  с зодиакальными созвездиями. Кто знает, что это такое?

Зодиак- пояс на небе , по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится, как бы, на фоне каких-то звёзд, образующих какое-то созвездие. При этом говорят, что Солнце находится в каком-то созвездии. Таких созвездий- 12.  В каждом из них Солнце находится примерно месяц. Эти созвездия- водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог.

Работа в рабочей тетради

Стр 25 упр5

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: подведение итогов

ВК

Ф

М: частично-поисковый

П: заполнение пропусков

ВК

1.Организует рефлексию по изученному материалу.

- Какая тема урока сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

- Вы все верно ответили!

3.  Эмоционально завершает урок.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой

-Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился

- Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

 - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться.

1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

Звездное небо

Ответы детей.

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...

Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...

Технологическая карта урока Окружающего мира «Звездное небо осенью» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о звездах и созвездиях на ночном осеннем небе.Задачи урокаДидактические:Изучить самые известные звезды,Созвездия, что вид...

Технологическая карта урока Окружающего мира: "Звёздное небо" (2 класс, УМК: "Школа России")

Цель урока: познакомить обучающихся со звездами и созвездиями.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся  с понятием «созвездие».2. Научить ориентироваться по звёздному неб...

Технологическая карта урока окружающего мира «Звездное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о звёздном небе.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о звёздн...