Реализация обучения английскому языку в условиях смешанного обучения
статья (2, 3, 4 класс)
Проблемы обучения английскому языку в условиях смешанного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
смешанное обучение, английский язык | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация обучения английскому языку в условиях смешанного обучения
В настоящее время образовательная система требует от преподавателя не только владение, но и умелое использование в педагогической практике и образовательной деятельности, современных информационных технологий. В связи с изменением потребностей современного ученика, происходит внедрение инноваций в систему образования, появляются новые технологии , методы, подходы и стандарты обучения на разных его этапах, начиная с самого раннего школьного возраста – с начальной школы.
Как показывает педагогическая практика, использование ИКТ в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения языкового материала учащимися любых возрастов, и кроме того, делает процесс обучения более привлекательным, что положительно сказывается на мотивации учащихся. В связи с этим, все больше школ используют для обучения дистанционные технологии. При помощи компьютерных и обучающих программ активизируются различные виды речевой деятельности: легче и быстрее происходит понимание и осознание языковых явлений, особенно тех, аналогов которым нет в родном языке, а также формирование лингвистических способностей, которые особенно важно сформировать на начальной ступени обучения языку.
Современная общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивации и отсутствием познавательной активности у учащихся, данная проблема в условиях нового ФГОС НОО требует от учителя современного подхода к ее решению. Одна из важнейших задач в первые годы школьной жизни, которая стоит перед учителем – научить ребенка учиться, получать знания и применять их в процессе дальнейшего обучения. Преподаватель сталкивается еще с одной проблемой – очень немногие из учеников обладают мотивацией к обучению, которая необходима для включения его в учебно-познавательную работу. Выполнение данного требования является необходимым условием эффективности обучения в условиях ФГОС НОО.
Смешанная форма обучения иностранному языку, сочетает в себе обучение в аудитории (в классе, очно, Face-to-Face Learning), дистанционное обучение (Distance Learning) и обучение, с помощью сети Интернет (Online Learning). Обучение с использованием глобальной сети позволяет учащимся:
- находить необходимый материал в режиме онлайн;
- выполнять тестовые или тренировочные задания;
- работать с дополнительными источниками информации, расширяя свой кругозор
Дистанционное обучение – это система внеаудиторных занятий, особенностью которой является взаимодействие учителя с учащимися посредством информативно-коммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ и ряд недостатков, рассмотрим наиболее важные из них. К преимуществам данного вида обучения относится:
-индивидуальный подход к каждому учащему (посредством использования различных мессенджеров и соц.сетей ученик может обратиться к преподавателю за разъяснением материала);
- ученик максимально вовлечен в процесс обучения;
- учитель имеет возможность проведения тестирования учащихся, при этом не принимать участия в оценивании (учащихся понимает, что в данном виде оценивания нет места предвзятости);
- гибкий график деятельности (данная модель очень удобна тем, что невозможен срыв занятий по причине болезни учащегося или погодных условий).
Среди недостатков отметим следующие:
- отсутствие прямого («живого») контакта с учителем и одноклассниками;
- необходимость в персональном доступе к сети Интернет, наличие технических средств (планшет, ноутбук, ПК);
- строгая самодисциплина и самоорганизация (особенно тяжело для начальной школы);
- образовательный процесс может затрудняться по причине неудовлетворительной скорости соединения (искажение видео / аудио сигнала).
Дистанционное обучение входит в систему смешанного обучения (blended learning) и является совершенно новой формой обучения – электронным обучением (e-learning). Оно помогает расширить возможности системы образования, но ни в коем случае не должно заменить аудиторную урочную деятельность, непосредственный контакт участников образовательного процесса. Применение технологий смешанного обучения призвано создать доступные и мотивирующие курсы для учащихся, которые особенно незаменимы при нехватке урочного времени на освоение программы. Возможности, которые дает нам, преподавателям, смешанное обучение, позволяют эффективно организовать процесс обучения иностранному языку в целом. Мои учащиеся посещая занятия в классе, получают возможность общения и взаимодействия в режиме реального времени при непосредственном, «живом» контакте с учителем и между собой, а, находясь дома имеют возможность проработки, тренировки материла при помощи образовательных онлайн платформ (УЧИ.РУ, ЯКЛАСС).
Роль преподавателя, работающего в условиях смешанного обучения, осуществляется в частичном контроле деятельности учащихся и при необходимости, в консультировании учащихся в спорных вопросах (часто дети спрашивают почему системой был выбран тот или иной вариант ответа или почему нельзя использовать данный вариант ответа). Учащемуся необходим «живой» контакт с преподавателем в реальном времени для отработки полученного материала, для возможности прояснения каких-либо проблем, а также для развития коммуникативной компетенции учащегося посредством полученного языкового материала. Необходимо структурировать материал для работы в онлайн - режиме и очно, а также выбрать подходящий вид деятельности для работы с ним (индивидуальная / парная / групповая работа).
Показателем грамотно организованного смешанного обучения являются высокие результаты освоения учебного предмета учащимися и высокий уровень мотивации к дальнейшему освоению предмета, в том числе и на самостоятельной основе. Смешанное обучение – это не только использование преподавателем ИКТ в процессе электронного обучения и самостоятельной работы учащихся, это единый образовательный процесс , в котором часть взаимодействия происходит очно (face-to-face), а часть совместно в группах, в сотрудничестве учащихся друг с другом. Данный вид или модель преподавания требует от педагога дополнительной подготовки, а также навыков и умений в использовании современных ИКТ и методов работы и взаимодействия в виртуальной среде.
Необходимостью и важностью использования смешанного обучения на уроках английского языка является, тот факт, что согласно новому ФГОС большое внимание уделяется развитию метапредметных результатов учащихся, которое затруднительно в рамках только аудиторных заданий. Использование технологий смешанного обучения позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета и способствует более эффективному мониторингу достижений обучающихся. Смешанное обучение в языковом аспекте может быть использовано с наибольшей продуктивностью интеграции очного обучения, онлайн – обучения и электронного обучения.
Применение данной системы обучения дает возможность добиться для каждого учащегося оптимальных условий для формирования необходимых навыков и умений, ориентируясь только на собственные возможности, время и усердие. Смешанное обучения направлено на создание условий для реализации принципа индивидуализации и дифференциации в системе обучения.
В результате применения данной модели обучения у учащего формируются:
-умение самостоятельно планировать и эффективно организовывать собственную деятельность, в соответствии с конечным результатом;
-умения и навыки работы в информационном пространстве с применением ИК технологий для добывания знаний и для предоставления результатов собственной деятельности;
-умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче;
- умения и навыки работы с источником информации, аналитические навыки работы с ними;
-навыки рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности.
Смешанная форма обучения английскому языку является целостным учебным процессом, состоящим из двух частей: активной познавательной деятельности учащихся под руководством и контролем со стороны преподавателя и в сотрудничестве с другими учащимися и дистанционной, в которой преобладают различные виды самостоятельной работы. Совмещая в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в классе, дистанционное обучение позволяет реализовать принципы наглядности, адаптивности и удобства работы в больших группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку в условиях введения ФГОС»
В настоящее время вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе является одним из наиболее актуальных. В условиях введения Федерального государстве...
Статья "Личностно-ориентированный подход при формировании познавательной активности учащихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"
Статья о проблемах познавательной активности, способах и методах активизации учебной деятельности учащихся....
Статья "Игровые технологии и интеграция элементов искусства на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС НОО"
В данной статье освещаются способы повышения интереса к занятиям английского языка через игру и искусство на начальном этапе обучения....
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Дистанционное обучение английскому языку, 1-й год обучения
Материал разработан для индивидуального освоения учеником с ОВЗ и ЗПР, обучающемся в 3-м классе (1-й год изучения языка), в период дистанционного обучения. Даннаые презентации могут быть использованы ...
Статья "ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ"
В статье рассматривается практический аспект проблемы формирования творческой активности младших школьников. В контексте рассматриваемого вопроса представлены результаты анкетирования учителей нача...
Реферат по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС ОО»
Методические условия развития познавательного интереса школьников средствами иностранного языка...
- Мне нравится (1)