Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД"
статья (3 класс)
В современном мире цифровых технологий, когда получить нужную информацию или пообщаться с человеком, находящимся в любой точке мира, можно не выходя из дома, мы понимаем, что дефицит движения может послужить причиной для серьезных проблем со здоровьем. Поэтому так важно в школе правильно организовать деятельность учащихся, чтобы сохранить здоровье. Физические упражнения важны для развития всех систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной. По статистическим данным «чемпионами» школьных болезней у учеников являются: нарушение зрения, нарушение осанки и нарушение работы органов пищеварительной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antipina_statya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Антипина Татьяна Дмитриевна,
Воспитатель ГПД
ГБОУСОШ №77
Петроградского района Санкт-Петербурга
Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ГПД.
В современном мире цифровых технологий, когда получить нужную информацию или пообщаться с человеком, находящимся в любой точке мира, можно не выходя из дома, мы понимаем, что дефицит движения может послужить причиной для серьезных проблем со здоровьем. Поэтому так важно в школе правильно организовать деятельность учащихся, чтобы сохранить здоровье. Физические упражнения важны для развития всех систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, скелетно-мышечной. По статистическим данным «чемпионами» школьных болезней у учеников являются: нарушение зрения, нарушение осанки и нарушение работы органов пищеварительной системы.
Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – взрослых и детей.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- медико-гигиенические (требования СанПинов, гигиена, чистота в классе),
- физкультурно-оздоровительные (спортивные занятия, проветривания, закаливания, питание, режим дня),
- экологические (озеленение прилегающих территорий, живой уголок),
- информационно-обучающие (просветительские беседы),
- обеспечение безопасности (инструктажи).
Цель здоровьесбережения – поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни.
Задачи здоровьесбережения:
- профилактика вредных привычек,
- создание условий для полноценного физического развития,
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей,
- формирование у детей гигиенических навыков.
- пропаганда здорового образа жизни,
Работа воспитателя группы продленного дня требует особенной организации деятельности учащихся, так как первую половину дня дети сидят за партами. Во избежание перегрузки детского организма, ученикам обязательно нужна двигательная активность и своевременная смена видов деятельности. Вторая половина дня ребенка должна быть более динамичной, чем первая, сопровождаться играми, занятиями по интересам, общением со сверстниками. В этот период ребенок должен отдохнуть, морально и эмоционально зарядиться. Прогулка должна сопровождаться подвижными играми и длиться не менее часа. Можно применять прогулки-экскурсии, прогулки-турпоходы, где сочетаются двигательная и познавательная деятельность. При приготовлении уроков обязательны перерывы. Это могут быть динамические паузы, физкультминутки, подвижные перемены. Кроме этого в группе продленного дня рекомендуется проводить такие мероприятия:
- спортивные часы: «Самый быстрый», «Сильные, ловкие, умелые»
- дни здоровья,
- подвижные игры.
В некоторых школах практикуются ароматерапия (вдыхание эфирных масел), фиточай, что имеет благотворное влияние на здоровье детей. Двигательные разминки дают возможность пообщаться, снять напряжение, отвлечься, снять негативные эмоции. Важность прогулки на свежем воздухе неоспорима. По данным Российских ученых 51% детей вообще не бывают на улице после возвращения домой, 73% не устраивают перерывов между приготовлением уроков, приблизительно 40% школьников имеют избыточный вес. 60% учащихся имеют «предболезненные психические расстройства» - игроманию, быструю утомляемость, проблемы с памятью, сосредоточенностью, головные боли. Причиной таких неутешительных данных является снижение у детей физических нагрузок, двигательной активности. Вспомним слова, когда-то сказанные ещё Аристотелем: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Школьники должны делать 23 – 30 тысяч шагов ежедневно, но современные дети не делают от этой нормы даже четверти. Здоровье ученика в норме, если ученик:
- в физическом плане – умеет преодолевать усталость, справляться с учебной нагрузкой,
- в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности,
- в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен,
- в эмоциональном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, способен удивляться и восхищаться.
В работе ГПД следует регулярно менять умственную и физическую деятельности. После уроков обязательно выводить учеников во двор школы, давая им возможность отдохнуть на свежем воздухе, восстановить заряд положительной энергии. Также следует придерживаться следующих установок:
- проводить занятия на свежем воздухе, независимо от погоды;
- физические нагрузки должны быть по силам всем детям без исключений;
- на каждом занятии создавать условия для проведения подвижных игр, с помощью которых в осенне-зимний период исключается возможность переохлаждения организма детей;
- маршруты движения, места для игр и спортивных занятий выбираются с учётом предупреждения травм среди воспитанников;
- к концу занятий физическая нагрузка уменьшается, для того чтобы снизить нервное возбуждение, вызванное активной двигательной деятельностью;
- каждое занятие заканчивается приведением одежды и обуви в порядок и умыванием.
В заключение хочется привести одну замечательную формулу. Это формула индивидуального здоровья: правильное питание, режим дня, регулярные физические нагрузки, труд и отдых, личная гигиена и хорошее настроение. Под всем выше сказанным можно привести цитату Сократа, которая кратко и ярко выражает всю суть вопроса: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на ШМО Тема: «Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»
Доклад на ШМО...
"Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД"
Игра находится в одном ряду с праздниками и божественными культурами Играть – снискать милость богов и прожить жизнь Согласно свойствам своей природы. Пла...
«Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостн...
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умениюудивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать позн...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."
В статье рассматриваются способы решения задач по здоровьсбережению воспитанников школы-интернат с учетом их специфики обучения....
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разн...