Спортивная игра Зарничка
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Энмелен»
Спортивная игра
Зарничка «Найди знамя»
Начальная школа
Цели:
- расширить представление учеников о Великой Отечественной войне путем приобщения их к военной игре; проверить знания по ТБ;
- развивать логику, мышление, основные физические качества; развивать чувство любви к Родине, гордости за неё.
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство товарищества при выполнении коллективных заданий.
Дата проведения - 8 мая (начало в 09.00).
Состав отряда:
Командир –
Помощник командира –
Сапёры –
Пожарные –
Санитары –
Связисты –
Стрелки – 1 и 2 класс
Пострадавшие –
Замыкающий -
Обязанности:
- командир выполняет приказы главкома; отдает приказы команде; назначает солдата/солдат на выполнение определенного задания;
- саперы выполняют приказы командира, главкома; по приказу командира должны разминировать минное поле.
- пожарные выполняют приказы командира и главкома; по приказу командира должны правильно потушить возгорание.
- санитары выполняют приказы командира и главкома; должны оказать медицинскую помощь раненым, унести с поля боя.
- знаменосец выполняет приказы командира и главкома; главком вручает ему знамя, за которое он отвечает в период всей игры. В конце игры знаменосец водружает знамя.
Ответственные:
- учитель
- воспитатель
- тренер секции ОФП
- рабочий.
I. Сбор команды возле главного выхода школы в 09.00ч.
II. Построение. Перекличка. Инструктаж по ТБ.
Главком
- Строиться! Рассчитаться по порядку и доложить о готовности!
Командир
- По порядку номеров рассчитайтесь! Равнение на середину!
III. Сдача рапорта.
Командир подходит к главкому, рапортует:
- Команда «Отважные» в количестве 20 человек построена. Отсутствует ….. Командир
III. Сдача рапорта.
IV Игра «На плацу» - 24 баллов по количеству детей
На ровной площадке проводят прямую линию, и вдоль неё выстраивают ребят в одну шеренгу. По команде “ разойдись” играющие разбегаются по площадке, а затем по команде “в одну шеренгу становись” все быстро становятся в строй. Тот, кто встал последним или при построении разговаривал, делает шаг назад и выбывает из игры. Повторяют команду (3) раз. Выигрывает тот, кто остался в строю до конца.
V Марш-бросок (школа – электростанция)
Команда бежит до электростанции.
1. Выдаётся один конверт на маршрут
Главком
- Выберите нужную тропинку и узнайте следующий пункт назначения.
(1 - котельная –, 2 – контора, 3 – электростанция)
2. Работа связистов. (Карандаш, лист) – 8 баллов, по количеству слов в задании.
1) “Точное донесение” Каждый связист ложится на расстоянии 4м. по цепочке. Руководитель вызывает командира связистов и зачитывает донесение. Командир возвращается на свою линию и по сигналу быстро подбегает к связисту, и ложится рядом с ним и передаёт ему донесение, тот таким же образом передаёт его следующему и т.д. до конца. Донесение сдать в письменной форме.
(по 1 слову)
Пулемет
Истребитель
Лётчик
Огнемёт
Ракета
Автомат
Машина
Артиллерия
VI. Маршрут (электростанция – пилорама)
По пути маршрута команда преодолевает полосу препятствий.
1. Химическая атака (дымовая завеса). (Дом Фирсовых)
Поджигается шина (отв.: Тищук Е.А. )
Дается команда:
- Газы!
Члены команды должны надеть марлевые повязки и побежать в указанном направлении. Выполнение задания фиксируется Т.А. Тнанвиривой – отмечаются те члены команды, которые не надели повязки (за каждого минус пять баллов).
2. Работа пожарников. (+5 баллов за выполнение задания)
Пожарные должны затушить возгорание подручными средствами.
3. Викторина по пожарной безопасности (За каждый правильный ответ +1 балл)
- Что нужно сделать, если вы видите начинающийся пожар?
(Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, в Энмелене на
дизельную - «3-11», сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою
фамилию)
- Назовите основные причины возникновения пожаров.
(Неосторожное обращение с огнём; детская шалость; нарушение правил
пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами,
поджоги и т.д.)
- Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких
детей)
- Нужно ли выбивать стёкла в доме или в квартире во время пожара?
(Нельзя. так как поступающий воздух усиливает горение)
- Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что
приведёт к пожару или взрыву)
- Назовите средства тушения пожара.
(Вода, , песок, земля, мел ,огнетушители, снег)
- Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара
при топке печей?
(Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином или другими огнеопасными
жидкостями, топить печь с открытыми печными дверцами, сушить дрова или
другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и
главное поручать топку печей детям)
- Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
(Керосин и бензин легче, чем вода.. Поэтому попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия)
- Что нужно сделать, если произошла вспышка керосина или бензина?
(Их нужно быстро накрыть плотной тканью)
- Как защитить свою квартиру от дыма, если горит у соседей? (закрыть дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками).
- Если в квартире дымно , как надо продвигаться к выходу? (пригнувшись или на четвереньках – внизу дыма меньше)
4. Работа сапёров.
Минное поле.
- Разминировать минное поле (10 мин.)
( за каждую найденную (целую) мину +1 балл)
В качестве мин используются граммпластинки, которые зарывают в снег. При помощи «металлоискателя» саперы исследуют участок. На одной из мин прикреплён пакет в котором указано направление до следующего места назначения. (Каменный склад)
Конверт № 2.
VII. Маршрут (каменный склад – администрация)
Возле здания каменного склада команде дается первое задание:
- Найти шифровку в пакете. Она находится в районе каменного склада .
Задание спрятано в пластиковой бутылке.
1. Работа связистов.
Конверт № 3
- Из каждой строчки возьмите буквы, которые не повторяются, и составьте из них слова – маршрут вашего движения.
Б | П | Г | У | А | Ж | К | Б | Ж | Е | Г | Т | У |
К | Е | Н | С | Л | А | С | Х | К | Л | О | Е | Д |
И | Д | Ф | Т | Э | С | Д | З | Я | Э | Ф | В | З |
Б | А | Р | П | Д | Ы | П | М | Б | Р | И | Ы | Н |
Х | Я | И | Р | О | С | Х | О | Р | Т | В | Я | В |
К | Р | С | А | В | Ш | Ц | В | И | К | С | * | Ш |
2. Конкурс «Аукцион»
а) - Какое вооружение и техника использовались в ВОВ ?
(За каждый правильный ответ плюс один балл).
(Вооружение: пистолеты, автоматы, винтовки, пулеметы, пушки, зенитки, гранаты, мины, огнемёт, ножи.
Техника: танки, машины (ЗИЛ), тягачи, «Катюша», самолёт, корабли, подводные лодки)
б) - Вспомните и назовите слова, которые начинаются на букву -П-, эти слова должны иметь отношение к армии.
(Пулемет, пушка, погон, полковник, противник, парашют, пост, приказ, пароль, прапорщик, палуба, памятник. патруль, передовая и т.д.)
3. Конкурс «Отгадай загадки»
-Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
-Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
-На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут —
Люди глохнут. (Пушки.)
-Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
-Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг — в овраг,
И она там, где враг. (Танк.)
-Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он днем и ночью на посту. (Подводная лодка.)
Выполнив задание, команда идет к зданию администрации.
VIII. Маршрут (администрация – клуб)
Командир заходит в помещение и, заглядывая в каждый кабинет, произносит пароль:
- Здравствуйте, сегодня рейсовый день?
Ему должны ответить:
- Нет. Рейсовый день в среду, а сегодня пятница.
Человек, ответивший на его пароль правильно, вручает ему конверт со следующим заданием.
Конверт № 4
Выйдите из здания администрации, повернитесь на восток и идите прямо. По пути следования пройдите 6 домов. Затем, по дороге поверните на юго-восток, увидите здание культпросветработы. Здесь и ищите следующее задание. Удачи!
По пути маршрута команда задания.
Работа стрелков.
1) Метание гранаты стоя.
На земле квадраты размером: внутренний 1на1м. и внешний – 3на3м. или рама 100 на 100см. (15-20м.) За попадание в меньший квадрат – 2б., за попадание в большой квадрат – 1б.
2) Попади в танк - 1б
3) Метание гранат на дальность
Возле здания клуба команде дается задание:
- Найти конверт с шифровкой. Искать следует только на территории клуба, в здание не заходить!
Конверт № 5
- Расшифруйте слово.
ЧАПТО
IX. Маршрут (клуб – почта)
Выполнив задание, команда двигается в направлении почты. По пути маршрута команда выполняет команды:
- Вспышка слева! Вспышка справа!
Правильность выполнения команды фиксируется Т.А. Тнанвиривой. Если член команды упал неправильно, то минус один балл за каждого.
X. Маршрут (почта - магазин).
Зайдя на почту, командир произносит пароль:
- У вас есть газета «Правда»?
Ему должны ответить:
- Нет, только «Ложь»!
Команде вручается конверт.
Работа связистов.
Конверт № 6
Расшифруйте шифровку при помощи азбуки Морзе.
▪ ▪ ▪ / ▪ ▬ ▪ ▪ / ▪ / ▬ ▪ ▪ / ▪ ▪ ▬ / ▪ ▬ ▬ ▬ / ▬ / ▪ / ▬ ▪ ▬ / ▬ ▬ / ▪ ▬ / ▬ ▬ ▪ / ▪ ▬ /
▬ ▬ ▪ ▪ / ▪ ▪ / ▬ ▪ / ▪ ▪ ▬ /
После того как команда узнала следующий пункт назначения, проводится викторина.
Викторина по ВОВ (за правильный ответ +1 балл)
- Когда Германия напала на Советский Союз?
(22 июня 1941г)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
(900 дней)
- В каком месяце, и в каком году начался штурм Берлина?
(В апреле 1945г)
- Какой день считается Днем Победы ВОВ?
(9 мая 1945г)
XI. Маршрут (магазин – больница).
Зайдя в магазин, командир обращается к каждому работнику магазина со словами:
- У вас продаётся «Славянский шкаф»?
Ему должны ответить:
- Его, продали, ждём нового завоза.
Работник, ответивший на пароль правильно, вручает командиру конверт с заданием.
Конверт № 7.
XII. Маршрут (больница – школа ).
Зайдя в больницу, командир обращается к каждому работнику больницы со словами:
- Когда к нам приедет зубной врач?
Ему должны ответить:
- Не знаю, он остался один на весь район.
Работник, ответивший на пароль правильно, вручает командиру конверт с заданием.
Конверт № 8
4. Работа связистов.
«Шифровка».
Расшифруйте задание в виде ряда чисел и узнайте следующий пункт назначения.
1 – О 7 - Р 13 - Ь 19 - Щ
2 – Ш 8 – Е 14 – Ё 20 - А
3 – В 9 - У 15 – Й 21 - З
4 – К 10 – П 16 – Ы 22 - Я
5 – М 11 – Н 17 - Л
6 – Т 12- И 18 - Х
12. 19. 12. 6. 8., 21. 11. 20. 5. 22., 3., 7. 20. 15. 1. 11. 8.,
2. 4. 1. 17. 16.
Работа санитаров.
Когда команда подойдет к зданию больницы, санитарам даётся задание
В любом бою всегда бывают раненые. И у нас есть такие.
- Перенести раненого в «медпункт» (мальчики).
- Перевязать голову раненому (девочки).
- Наложить шину на руку раненому (девочки).
- Ответьте на вопросы:
-Что надо делать, если из носа пошла кровь?
-Что надо делать, если вам попала в глаз соринка?
(max. оценка 5 баллов)
XIII. Марш –бросок (больница – школа)
Команда бежит от здания больницы до школы по верхней дороге. Находит знамя.
XIV. Подведение итогов мероприятия.
Команда строится по сигналу, рассчитываются по порядку номеров, командир рапортует главнокомандующему:
- Команда «………» в количестве ….. человек прибыла на последний пункт назначения. Командир ………….
Главком сообщает о результатах выполнения задания и количестве набранных очков. Затем знаменосцу даётся задание: «Водрузить знамя!».
Оборудование:
- Пять конвертов для заданий № 1,3,4,6,7; для задания № 2 – пластиковая бутылка, толстая нитка; для задания № 5 – полиэтиленовый пакет.
- Шина; 2шт
- Марлевые повязки на каждого ученика; 21шт
- Граммпластинки 10 шт.
- «Металлоискатель»
- Бинты, плотный картон;
- Палатка;
- Знамя.
Приложение
Конверт № 1.
Выберите нужную дорожку и узнайте следующий пункт назначения.
Конверт № 2.
- --- ---
Конверт № 3
«Шифровка»
- Из каждой строчки возьмите буквы, которые не повторяются, и составьте из них слова – маршрут вашего движения.
Б | П | Г | У | А | Ж | К | Б | Ж | Е | Г | Т | У |
К | Е | Н | С | Л | А | С | Х | К | Л | О | Е | Д |
И | Д | Ф | Т | Э | С | Д | З | Я | Э | Ф | В | З |
Б | А | Р | П | Д | Ы | П | М | Б | Р | И | Ы | Н |
Х | Я | И | Р | О | С | Х | О | Р | Т | В | Я | В |
К | Р | С | А | В | Ш | Ц | В | И | К | С | * | Ш |
Конверт № 4
Выйдите из здания администрации, повернитесь на восток и идите прямо. По пути следования пройдите 6 домов. Затем, по дороге поверните на юго-восток, увидите здание культпросветработы. Здесь и ищите следующее задание. Удачи!
-- -- --
Конверт № 5
«Шифровка»
- Расшифруйте слово.
Ч А П Т О
-- -- --
Конверт № 6
«Шифровка»
Расшифруйте шифровку при помощи азбуки Морзе.
▪ ▪ ▪ / ▪ ▬ ▪ ▪ / ▪ / ▬ ▪ ▪ / ▪ ▪ ▬ / ▪ ▬ ▬ ▬ / ▬ / ▪ / ▬ ▪ ▬ /
▬ ▬ / ▪ ▬ / ▬ ▬ ▪ / ▪ ▬ / ▬ ▬ ▪ ▪ / ▪ ▪ / ▬ ▪ / ▪ ▪ ▬ /
-- -- --
Конверт № 7
Выберите нужную дорожку и узнайте следующий пункт назначения
Конверт № 8
«Шифровка».
Расшифруйте задание в виде ряда чисел и узнайте следующий пункт назначения.
1 – О 7 - Р 13 - Ь 19 - Щ
2 – Ш 8 – Е 14 – Ё 20 - А
3 – В 9 - У 15 – Й 21 - З
4 – К 10 – П 16 – Ы 22 - Я
5 – М 11 – Н 17 - Л
6 – Т 12- И 18 - Х
12. 19. 12. 6. 8., 21. 11. 20. 5. 22., 3., 7. 20. 15. 1. 11. 8.,
2. 4. 1. 17. 16.
-- -- --
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов
Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....
Военно-спортивная игра "Зарничка"
Военно-спортивная игра "Зарничка" способствует сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников, воспитанию дружного коллектива, чувства товарищества, формированию у...
Военно - спортивная игра «Зарничка» для младших школьников
Итоговое мероприятие в рамках реализации военно-патриотического воспитания на базе группы продлённого дня 4А класса....
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Спортивная игра "Зарничка"
Спортивная игра "Зарничка" для учащихся начальных классов...
Военно спортивная игра " Зарничка"
Игра расчитана на учащихся 3-4 классов Прохождение этапом поможет выявить победителя всей игра и подедителей на этапах....
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.
Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра развивает...