конкурс "Классный классный"
классный час
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Создавать из таких разных ребят единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я стремлюсь к тому, чтобы обладать этими качествами. Я не хочу потерять своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы классного руководителя с семьей по нравственному воспитанию младших школьников.
«И в десятках сердец моё сердце стучит»
Я - классный руководитель 3-го класса. Быть классным руководителем для меня - это не работа, а образ жизни.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Создавать из таких разных ребят единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я стремлюсь к тому, чтобы обладать этими качествами. Я не хочу потерять своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.
Период детства очень важен в формировании личности и небезразлично должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок.
Каждый ребенок для меня - лучик, а я стараюсь быть для них ярким солнышком.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.
И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Перед школой, которая занимается вопросами образования и воспитания учащихся стоит большая цель: она должна вооружить ребёнка знаниями по основам наук, помочь самоопределиться. Таким образом, все воспитательные средства урочной и внеурочной деятельности направлены на формирование самооценки и процесса самовоспитания. Самовоспитание и формирование самооценки без нравственного воспитания не возможны. Следовательно, нравственное воспитание учащихся должно сопровождать весь процесс обучения, оно должно быть системным и продуманным, в нём нельзя обойтись без участия родителей учеников. С помощью школы родители должны видеть положительные примеры воспитания детей в семье, учиться видеть свои ошибки, предупреждать их, прогнозировать результаты своего воспитания на будущее. Родители должны понимать, что педагоги стремятся помочь не только ребёнку, но и его семье.
Одна из важнейших особенностей детей младшего школьного возраста — податливость и внушаемость. Их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в начальной школе. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретёт ребёнок будет складываться его личность. А положительный нравственный опыт ребёнок может приобрести не только в семье, но и в школьном коллективе.
Организуя работу по нравственному воспитанию с семьёй, я уделяю серьёзное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования, стараясь использовать следующие законы:
1. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
2. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
4. Закон понимания ребёнком слов «можно», «надо», «нельзя».
5. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
6. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с ней.
7. Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, смысл которого в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в рамках школы и семьи. Это взаимодействие я осуществляю по следующим направлениям.
1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики. Важной составной частью моей работы являются родительские собрания, родительский всеобуч.
Тематика собраний включает такие вопросы как «Трудности и возможности воспитания 7-летнего ребенка», «Пути формирования активной нравственной личности в современном мире», «Взаимоотношения в семье: формирование нравственных начал» и др.
2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
В своей работе я стараюсь донести до родителей мысль, что у детей интерес к сугубо семейному общению очень короткий – до 10-12 лет. Затем они начнут тянуться к себе подобным, в компанию своих сверстников, отдаляясь от родителей. Это закон человеческого развития, поэтому сейчас нельзя терять благодатного времени. И поэтому внеклассную работу стараюсь организовывать в совместном творчестве детей и родителей. Для этого у нас проходят традиционные театрализованные постановки Новогодних сказок, спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья, совместные поездки в театры, на экскурсии. Стараюсь давать возможность родителям стать активными участниками классных дел, чтобы дать возможность детям и родителям получить удовольствие от сотворчества, чтобы школа и семья не находились в «параллельных мирах».
Я знакомлю родителей с традициями школы, её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся, с требованиями, которые школа предъявляет к ученикам. В своей работе стараюсь знакомить родителей с традициями проведения уроков, оформления дневников и тетрадей, с критериями оценок. Привлекаю родителей к внеклассной работе, кружковой и творческой работе.
Примером тому могут служить проведенные совместно с родителями и учащимися мероприятия: «Спорт в моей семье», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!», «Про то, как Добро и Зло боролись», «Вперед, мальчишки!» и др.
3. Психолого-педагогическая диагностика
Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в коллективе учащихся, наладить работу с коллективом родителей.
Диагностические материалы я использую для того, чтобы в случае необходимости повлиять на общение родителей и ребёнка в семье, поведения взрослых людей по отношению к ребёнку.
Я прихожу к выводу: в процессе моего взаимодействия с родителями можно успешно решать проблему развития нравственной личности школьника.
Он направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми. . Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.
В создании союза родителей и школы важнейшая роль принадлежит мне, как классному руководителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...