Урок ДО (хореография ) для детей младшей группы (1,2 класс) с ОВЗ
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушение слуха. Младшая группа (1,2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_horeografii_12_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по хореографии для учащихся с ОВЗ.
для младшей группы (1,2 класс)
Тема урока: «Грация»
Цель урока. Способствовать формированию двигательной сферы детей и навыков выразительности движений.
Задачи урока.
Обучающие:
1. Учить согласовывать движения с характером музыки.
2. Учить различать простейшие музыкальные понятия.
Коррекционные:
1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2. Развивать внимание, память, творческое воображение.
3. Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на вербальные, зрительные сигналы.
4. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки.
5. Корректировать движения в играх и танцах.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность детей в выполнении упражнений.
- Развивать эмоциональную выразительность.
3. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Методы и приемы:
Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.
Словесные: пояснение, использование табличек и жестов.
Практические: дыхательные упражнения, слушание музыки.
Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями, карточки со словами.
Продолжительность урока 40 минут.
Ход урока:
Содержание урока | Художественное слово (музыкальное сопровождение) | Работа детей | Методические указания |
Подготовительная 1. Оргмомент. Вход в зал под музыку. Построение. Приветствие-поклон. Тема урока. 2. Разновидности ходьбы и бега.
а) на носках руки на пояс б) на пятках руки за спиной
Легкий бег с заданием.
3. Музыкально – ритмические упражнения. 4. Игра – забава для восстановления дыхания «Солнышко». | часть урока Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но чтобы туда попасть нам нужно подготовиться. «Вот как солнышко встает – выше, выше, выше. К ночи солнышко встает – ниже, ниже, ниже. Хорошо. хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем нам весело живется. | (12-15 мин). Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Выполнение упражнений под музыку. Медленно поднимаются на носки, руки вверх. Медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз. Встав, ритмично хлопают в ладоши. | Выше подниматься на носках. Спина прямая. Плечи расправлены. Ноги не перекрещивать. Круг не сужать. Руки на пояс. Слушать музыку. Быть внимательнее. Не торопиться. Четко выполнять движения. |
Основная 5. Упражнение на перестроение в пространстве. 6. Загадка.
7.Разучивание народных движений: открытие, закрытие рук, гармошка, ковырялочка. 8. Танец «Белоснежка и 7 гномов». 9. Беседа с детьми. | часть урока Сейчас мы с Вани полетим под музыку. Музыка остановиться, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так построитесь. Посмотрите, мы попали в сказку. Это девочка Женя и у нее есть волшебный цветок. Как вы думаете о какой сказке идет речь? Я вам помогу. Слушайте загадку. «С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила. Девочка Женя о чем –то просила. - А почему цветок волшебный? - Какого цвета были лепестки? - На что женя потратила их? Но вы не огорчайтесь. Мы с вами найдем все лепестки и соберем цветок. В сказке цветок исполнял желание девочки, а сейчас нам придется исполнять желание лепестков. Но что приступим. - Демонстрирование правильное выполнение движений. Использование карточек с названием движений.
| (22-25 мин). Бегают в рассыпную. С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга). Отгадывают загадку. Ответ. Выполнение движений. Выполняют танцевальные движения танца «белоснежка и 7 гномов». Дети отвечают на вопросы. (Солнышко – теплое, ласковое, нежное, яркое). | Слушать музыку. Быть внимательнее. Правильно выполнять показанное движение. Внимательнее исполнение показанных движений. Быть внимательнее, слушать характер музыки. Четко выполнять движения. Не торопиться. Построение в колонну. Выполнять упражнение в соответствии с текстом. |
Заключительная 10. Релаксация. 11. Подведение итогов. Рефлексия. | часть урока Представьте, что вы лучики солнца. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнца. Но вот сказка и закончилась. Давайте узнаем, какое у вас после нашего путешествия настроение. Если у вас хорошее настроение, то попрыгайте как бабочки, если не очень , то потопайте как мишки. | (5-7 мин) Стоя с закрытыми глазами в кругу. По своему настроение дети исполняют движение. | Закрыть глаза, руки вдоль туловища, расслабиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально игровое развлечение для детей младшей группы по сказке "Колобок"
Кукольный театр по сказке "Колобок" с играми и танцами....
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы
Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью....
Организация и проведение занятий хореографией для детей младшего школьного возраста с учетом их психофизиологических возрастных особенностей.
Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей самодеятельного детского хореографического коллектива. Актуальность содержимого статьи в том, что она оказыва...
Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста
Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...
Гимнастика после сна для детей младшей группы
Материал очень поможет воспитателям младших групп...
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....
Квест для детей младшей группы (4-7лет) автор Елинецкая Е.Е
Квест это интерактивная игра расчитаная на большое колличество детей. в нашем случае игра с поиском букв от пароля путем решения разных логических задач, с добавлением заданий на физическую актиность....