Урок ДО (хореография ) для детей младшей группы (1,2 класс) с ОВЗ
план-конспект урока (1 класс)

Молявко Алёна Евгеньевна

Конспект  урока по хореографии для детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушение слуха. Младшая группа (1,2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_horeografii_12_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по хореографии для учащихся с ОВЗ.

для младшей группы (1,2 класс)

Тема урока: «Грация»

Цель урока. Способствовать формированию двигательной сферы детей и навыков выразительности движений.

Задачи урока.

Обучающие:

                   1.  Учить согласовывать движения с характером музыки.

                   2. Учить различать простейшие музыкальные понятия.

 

Коррекционные:

                   1. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

                   2. Развивать внимание, память, творческое воображение.

                   3. Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на вербальные, зрительные сигналы.

                   4. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки.

                   5. Корректировать движения в играх и танцах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, уверенность детей в выполнении упражнений.
  2. Развивать эмоциональную выразительность.

3.     Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

 

 Методы и приемы:

Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.

Словесные: пояснение, использование табличек и жестов.

Практические: дыхательные упражнения, слушание музыки.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записями, карточки со словами.

Продолжительность урока 40 минут.

Ход урока:

Содержание урока

Художественное слово

(музыкальное сопровождение)

Работа детей

Методические указания

 Подготовительная

1. Оргмомент.

Вход в зал под музыку. Построение.

Приветствие-поклон. Тема урока.

2. Разновидности ходьбы и бега.

  • Ходьбы с заданием:

 а) на носках руки на пояс

      б) на пятках руки за спиной

     

Легкий бег с заданием.

  • Подскоки.
  •  Ходьба, упражнение на дыхание.
  • Перестроение в круг.
  • Дыхательное упражнение «Подуем на плечо…»
  • Шаги галопа вправо и влево.

3. Музыкально – ритмические упражнения.

4. Игра – забава для восстановления дыхания «Солнышко».

часть урока

Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но чтобы туда попасть нам нужно подготовиться.

«Вот как солнышко встает – выше, выше, выше.

К ночи солнышко встает – ниже, ниже, ниже.

Хорошо. хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем нам весело живется.

(12-15 мин).

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Выполнение упражнений под музыку.

Медленно поднимаются на носки, руки вверх.

Медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.

Встав, ритмично хлопают в ладоши.

Выше подниматься на носках.

Спина прямая.

Плечи расправлены.

Ноги не перекрещивать.

Круг не сужать.

Руки на пояс.

Слушать музыку.

Быть внимательнее.

Не торопиться.

Четко выполнять движения.

     Основная

5. Упражнение на перестроение в пространстве.

6. Загадка.

 

7.Разучивание народных движений: открытие, закрытие рук, гармошка, ковырялочка.

8. Танец  «Белоснежка и 7 гномов».

9. Беседа с детьми.

часть урока

Сейчас мы с Вани полетим под музыку. Музыка остановиться, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так построитесь.

Посмотрите, мы попали в сказку. Это девочка Женя и у нее есть волшебный цветок. Как вы думаете о какой сказке идет речь? Я вам помогу. Слушайте загадку.

«С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила.

Девочка Женя о чем –то просила.

 - А почему цветок волшебный?

- Какого цвета были лепестки?

- На что женя потратила их?

Но вы не огорчайтесь. Мы с вами найдем все лепестки и соберем цветок. В сказке цветок исполнял желание девочки, а сейчас нам придется исполнять желание лепестков. Но что приступим.

    -

Демонстрирование правильное выполнение движений. Использование карточек с названием движений.

 

 

(22-25 мин).

Бегают в рассыпную. С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга).

Отгадывают загадку.

Ответ.

Выполнение движений.

Выполняют танцевальные движения танца   «белоснежка и 7 гномов».

Дети отвечают на вопросы.

(Солнышко – теплое, ласковое, нежное, яркое).

Слушать музыку.

Быть внимательнее.

Правильно выполнять показанное движение.

Внимательнее исполнение показанных движений.

Быть внимательнее, слушать характер музыки.

Четко выполнять движения.

Не торопиться.

Построение в колонну.

Выполнять упражнение в соответствии с текстом.

Заключительная 

10. Релаксация.

11. Подведение итогов.

  Рефлексия.

часть  урока

Представьте, что вы лучики солнца. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнца.

Но вот сказка и закончилась. Давайте узнаем, какое у вас после нашего путешествия настроение. Если у вас хорошее настроение, то попрыгайте как бабочки, если не очень , то потопайте как мишки.

(5-7 мин)

Стоя с закрытыми глазами  в кругу.

По своему настроение дети исполняют движение.

Закрыть глаза, руки вдоль туловища, расслабиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально игровое развлечение для детей младшей группы по сказке "Колобок"

Кукольный театр по сказке "Колобок" с играми и танцами....

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы

Интересное, увлекательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны. Дети и путешествуют, и развивают речь и занимаются творческой деятельностью....

Организация и проведение занятий хореографией для детей младшего школьного возраста с учетом их психофизиологических возрастных особенностей.

Данная статья  предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей самодеятельного детского хореографического коллектива. Актуальность содержимого статьи в том, что она оказыва...

Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста

Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...

Гимнастика после сна для детей младшей группы

Материал очень поможет воспитателям младших групп...

Квест для детей младшей группы (4-7лет) автор Елинецкая Е.Е

Квест это интерактивная игра расчитаная на большое колличество детей. в нашем случае игра с поиском букв от пароля путем решения разных логических задач, с добавлением заданий на физическую актиность....