Возможности Power Point при реализации интерактивной составляющей учебного процесса
материал по теме
С 2011-2012 уч.г. все первоклассники начали обучение по ФГОС II поколения, которые предполагают обязательное использование электронных образовательных ресурсов. Возможности Power Point, представленные на мастер-классе, помогут педагогам реализовать некоторые возможности интерактивной доски с помощью только мультимедийного проектора и экрана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_power_point.zip | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
И.А. Поддубная
учитель начальных классов, МОУ ООШ № 7 г. Оленегорска
ВОЗМОЖНОСТИ POWER POINT ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Введение. Актуальность темы.
В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Изменилась методология урока, в школе используется большое количество инновационных форм работы. Учителем применяются современные образовательные технологии.
Сегодня одним из основных направлений информатизации образования является использование новых информационных технологий для реализации развивающего обучения и повышения качества образования в начальной школе.
Использование ИКТ на уроках создает новые возможности передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и развития личности ученика, повышается информационная насыщенность урока.
С применением ЦОР на уроках можно решить следующие проблемы:
компенсировать недостаток наглядного материала в учебнике, исходя из того, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, электронные материалы помогают богато иллюстрировать изучаемую тему и повышают эффективность урока;
активизируется познавательная деятельность обучающихся, повышается качество знаний; решается задача формирования познавательного интереса у младших школьников при изучении ими разных учебных предметов;
урок проводится на более высоком эстетическом уровне (вставка использование видеофрагментов, эффектов анимации, музыки);
презентации сопровождены дополнительными материалами в электронном виде, которые можно распечатать и применять для работы, как на уроке, так и дома;
учебный процесс организован более рационально, происходит ускорение темпа урока на 10-15 %;
повышается умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
становятся ненужными самодельные средства наглядности учителя, книги с иллюстрациями, передаваемые по рядам, запись на доске, которую невозможно сохранить надолго.
С 2011-2012 уч.г. все первоклассники начали обучение по ФГОС II поколения, которые предполагают обязательное использование электронных образовательных ресурсов.
В этом на помощь учителю пришла интерактивная доска, которая позволяет моделировать абстрактные идеи, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами.
Но, к сожалению, не все классы оснащены интерактивными комплексами, во многих классах установлены мультимедийные проекторы с экранами.
Возможности Power Point, представленные на мастер-классе, помогут педагогам реализовать некоторые возможности интерактивной доски с помощью только мультимедийного проектора и экрана.
Практическая часть мастер-класса.
Существует несколько способов запустить показ слайдов презентации с самого начала. На мой взгляд, самый быстрый – клавишей F5. Если же нужно произвести запуск презентации с определённого слайда, то необходимо подсветить нужный слайд и нажать Shift F5. Так же существует множество вариантов листания слайдов: Inter, правая стрелка, пробел. А в случае необходимости возврата рекомендую воспользоваться следующими способами: нажать клавишу Backspace или левую стрелку.
Иногда во время показа презентации требуется перейти на несколько слайдов вперёд, для этого нужно набрать номер слайда, потом Enter либо нажать Ctrl S и в появившимся диалоговом окне «Все слайды» найти нужный слайд.
Во время работ, не связанных с показом презентации, а так же чтобы не отвлекать обучающихся и соблюдать временные нормы для работы с мультимедийным проектором, советую воспользоваться затемнением (клавиша B) или засветлением экрана (клавиша W). Для их отмены нажмите те же клавиши ещё раз.
Нажатие клавиш Ctrl P позволит превратить указатель в карандаш. И вы или обучающиеся сможете выделить необходимые объекты (подчеркнуть, провести линию, создать схему и т.д.). Эти действия позволят вам создать эффект интерактивной доски и сэкономить время на настройках анимации при подготовке презентации. Для коррекции рукописных добавлений можно воспользоваться ластиком (Ctrl E), а при необходимости очистки всего экрана нажмите клавишу E.
Ещё существует такая функция, как скрытие или показ рукописных исправлений. Для этого необходимо заранее до показа презентации внести с помощью клавиш Ctrl P необходимые рукописные исправления, сохранить их, а перед показом слайдов скрыть, нажав кнопки Ctrl M. А в необходимый момент при нажатии этой же комбинации клавиш вы сможете продемонстрировать их.
Чтобы снова отобразить указатель нужно нажать кнопку A, тогда можно переходить к следующему слайду.
Заключение.
Используя возможности ИКТ, учитель лишь определенным образом трансформирует структуру процесса обучения, организует учебный процесс, оптимизируя самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, повышая эффективность обучения. При этом применять средства ИКТ целесообразно только в комплексе с другими средствами обучения, не отрицая, а дополняя их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Анимашки" для оформления презентаций в Microsoft Offis Power Point
Забавные и красочные gif-картинки помогут вам в оформлении презентаций. Просто скопируйте нужную и вставьте в свою презентацию! Сегодня публикую 1 и 2 сборник. Далее - постараюсь прибавить ещё.Мой лич...
Интеграция содержания обучения как условие реализации принципа природосообразности учебного процесса
Обобщение опыта...
Интерактивная игра "Азбука безопасности" power point
Интерактивная игра "Азбука безопасности". Презентация разработана в формате Power Point для проведения игры на интерактивной доске, если отсутствует программа для работы с интерактивной доской....
«Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС О у/о»
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и...
Раздаточный материал в программе Power Point к интерактивной тетради "Таблица умножения"
Раздаточный материал в программе Power Point к интерактивной тетради "Таблица умножения"...
Интерактивные формы учебного процесса.
Интерактивные игры на уроке....
Методические рекомендации для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр в программе Microsoft Office Power Point»
Информационно-коммуникационные технологии все больше входят в процесс обучения. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образоват...