Добро пожаловать в Мир Юрского периода
план-конспект занятия (4 класс)
Внеклассное занятие, способствующее развитию кругозора детей (3-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 84.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного занятия: «Добро пожаловать в Мир Юрского периода» |
Санкт-Петербург 19.10.2015 |
Этап занятия | Ход занятия | Деятельность детей | Время | Оборудование |
1.Организационное начало | Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени с героями кинотрилогии «Назад в будущее», режиссером которой является Роберт Земекис.
| ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ | 1-2 минуты | ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ |
2. Введение в тему занятия | Судьба не раз забрасывала главного героя - Марти в различные времена. Куда на этот раз попал наш герой, в поисках своего друга – гениального ученого и изобретателя машины времени. Ученый Эмет Браун пропал, оставив нашему герою подсказку в виде странного шифра. Поможем путешественнику разгадать все загадки и найти своего друга? Вот и первая задачка: составьте правильные слова из букв, которые перемешались. Молодцы, быстро справились с задачей, помогли путешественнику. Теперь Марти знает, куда отправился его друг-изобретатель | Слушают, а после отгадывают шифр | 2-3 минуты | Плакат с шифровкой, Магниты. |
3. Мини-опрос | Сейчас мы попытаемся понять, что заинтересовало изобретателя Эмета Брауна в той эпохе:
Страх вселяет в сердце он, И ходил на задних лапах, Мощными зубами клацал!)
|
| 3 мин. | Мой конспект. Материал, показываемый ученикам отсутствует. |
4. Специальный шифр | Марти шокирован, он находит еще одну записку от Доктора Эмета, в которой сказано, что наш герой может объехать всю Землю на одной только своей машине. Почему? Это мы сейчас и узнаем, разгадав очередную шифровку, которую нам оставил изобретатель. Правила: Первая цифра в коде – вертикаль, а вторая – горизонталь. Вам нужно найти буквы на пересечении вертикалей и горизонталей. Да, ребята, раньше существовал один огромный материк, на нем и жили динозавры. Потом этот материк распался на ШЕСТЬ материков. Это объясняет, почему останки динозавров находят повсеместно. | Загаданное слово: ПАНГЕЯ | 3 мин. | 30 распечаток с шифром. |
5. Найди лишние слова. Узнай о настоящих животных. | Ребята! Попробуйте отличить выдуманные названия динозавров от настоящих. Свои ответы запишите на листках бумаги. На доске плакат с названиями динозавров: ихтиандр, Плезиозавр, хвостерикс, Плактодонт,.кругозавр, Диметродон, кваксодон, Анкилозавр, класснозавр Плезиозавр – Огромное существо с длинной, у которого были ласты, вместо лап. Питался рыбой, которую ловил в море. Взрослые динозавры ловили еще и летающих над океаном рептилий. (хищник) Плактодонт - Название означает «плоские зубы». Имели перепончатые лапы и длинный плоский хвост - обитали местах нынешних побережий Европы. (морской хищник, ел молюсков Диметродон – Ящеры больших размеров, у которых, как мы видим, был огромный «парус» на спине. Некоторые друзья нашего изобретателя Эмета Брауна, ученые, предполагали, что так он собирал необходимое тепло.(хищник, поедал маленьких динозавров) Анкилозавр – Их особенность заключалась в наличие панциря на спине с шипами, а еще у этих динозавров была тяжелая(до 80-ти килограммов весом) булава, которую они использовали для защиты от хищников. (травоядный)
| Учитель называет слова по очереди, дети отвечают, были ли такие динозавры. Если существовали, рассказывает о них несколько фактов
Даже единственный травоядный Анкилозавр опасен – он мог убить нападающих на него хищных динозавров, например, Тирранозавра, что уж говорить про нашего путешественника | 1 минута – отгадывают + 4 минуты на познавательный процесс +2 минуты на вопрос и рассуждения детей | Картинки динозавров |
6. Игра «Найди и узнай» | Ребята, давайте немного отвлечемся и представим, что динозавры как-то смогли оказаться в нашем мире. Нам необходимо найти их и узнать, опасны ли они для жителей городов, если «да» - почему? | Ищут динозавров среди зданий. Учитель вызывает ученика, который нашел динозавра. После они читают описание животного(на обороте картинки) | 2-3 минуты | Плакат с изображением города, в котором спрятались динозавры |
7. Кто появился раньше? | Все вы знаете, что ученые спорят уже давно, кто же появился первым: яйцо или птица? Как думаете, кто появился первым? Ответ обоснуйте. Какие вы все молодца, столько разных вариантов назвали, а сейчас я расскажу, что думают друзья доктора Эмета. Один ученый предположил, что однажды птеродактиль или другой парящий представитель древних существ отложил яйца с «дефектными»детенышами – так и появился «странный» птеродактиль у которого пока что был мех(в дальнейшем образовавший пух, а уже потом появилось оперение). А хотите узнать еще кое-что интересное о первых пернатых? Дело в том, что они умели только парит, но не летать. Они начали прыгать с дерева на дерево, боясь, что упадут стали быстро-быстро махать крыльями. И им удалось взлетать, парить. Запомните ребята все, что мы сказали. Для Марти эта информация ценна. | Ответы детей | 2-3 минуты – ответы детей 3-4 минуты – рассказ о версиях ученых +знаете ли вы | Рисунок яйца и птицы |
8.Общий кроссворд | Вопросы на распечатках. За каждым правильным ответом на доску прикрепляется один след от ботинка -> следующее задание – встреча друзей. | Дети отгадывают кроссворд, потом все вместе обсуждаем их ответы по горизонтали:
по вертикали:
| 7-8 минут( на разгадывание и обсуждение) | распечатки 30 шт |
9. Почему вымерли динозавры? Встреча друзей | Марти и Доктор Эмет встречаются(распечатка). Все счастливы, но наши герои становятся свидетелями катастрофы. Марти спрашивает: «Что с Динозаврами?» «Они погибают» - грустно отвечает ученый «Почему?» - спрашивает путешественник А, действительно, ребята, почему погибли динозавры?
Большинство ученых, как и Эмет Браун, придерживаются теории о метеорите: в Землю врезался огромный горящий метеорит, который нарушил атмосферу. Из-за большого взрыва погода на планете поменялась и динозавры не могли больше существовать. Для них стало очень холодно. | отвечают дружно на вопросы | 2-4 минуты | распечатка картинки |
10. Обобщение | На этом наше с вами путешествие подходит к концу. Главную цель мы выполнили: помогли друзьям найти друг друга. А сейчас, давайте вспомним, что мы узнали за сегодня. | дети вспоминают все, о чем узнали на этом занятии | 3 минты | ------------- |
11. Подведение итогов | Что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята, вы все большие молодцы, без вас Марти бы не справился, не нашел бы своего друга. Он бы искал доктора Брауна до окончания Юрского периода. А вы умнички, помогли разгадать все шифры и загадки | ответы | 1-2 мин. | -------------- |
12. Организационное окончание | Спасибо, ребята, мне было очень приятно с вами работать, надеюсь, что мне и моим коллегам удастся провести для вас множество увлекательных занятий. Спасибо за внимание, занятие объявляется завершенным. До свидания! | …………………………… | 1 -2 минуты. | ……………………… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.
Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья. "Рыбацкая столица", "Ворота в Каспий", "Волжская Венеция"........
Добро пожаловать в Астрахань!!! Краеведение.
Путешествие по Астрахани. Астрахань- это древний гостеприимный город под южным ослепительным солнцем, жемчужина Нижнего Поволжья....
"Добро пожаловать в лесную школу"
методическая разработка урока по английскому языку для 3 класса (УМК Enjoy English)...
Добро пожаловать в мир волшебной акварели.
Материал может быть использован на уроках ИЗО....
Родительское собрание "Добро пожаловать в 3 класс"
Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников,обозначить проблемы характера для данного возраста....
"Парк Юрского периода"
Урок технологии по программе "Школа России". Закрепляются приемы лепки, умение составлять сюжетные композиции, развивают фантазию....
Исследовательская работа учащихся . Тема: "Триопсы Юрского периода"
В данной исследовательской работе учащиеся знакомят с животными Древнего мира....