Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности «Математика и конструирование» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника и программы, разработанной С.И.Волковой «Математика и конструирование» 1-4 классы, Москва: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_4_klass.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности «Математика и конструирование»разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника и программы, разработанной С.И.Волковой «Математика и конструирование» 1-4 классы, Москва: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа может быть реализована в смешанном (комбинированном) режиме с использованием ЭО и ДОТ.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программаобщеинтеллектуальной направленности «Математика и конструирование»в 4классе отводится 34учебных часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Результаты освоения курса
Предметные результаты:
- переводить одни единицы измерения величин в другие;
- соблюдать правила безопасности и личной гигиены во всех видах технического труда;
- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;
- выполнять технический рисунок несложного изделия;
- читать технический рисунок и изготавливать по нему изделие;
- вносить в технический рисунок и изготовленное изделие изменения по заданным условиям;
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон.
Личностные универсальные учебные действия
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе;
- интерес к учебному материалу;
- знание основных моральных норм поведения.
- понимания чувств других людей;
- представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
- понимания своей этнической принадлежности;
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
- внутренней позиции учащегося
- на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане в сотрудничестве с учителем, классомнаходить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в письменной речи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщения в устной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать аналогии;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- производить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
- воспринимать смысл познавательного текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- принимать участие в работе парами, группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- строить понятные для партнера высказывания;
- использовать в общении правила вежливости.
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция, цилиндр, шар, сфера);
- употреблять геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, технологическая карта, чертеж, развертка и др.
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, параллелограмм, трапеция.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, параллелограмма, равнобедренной трапеции
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
- вычислять площадь многоугольника, изображать прямоугольный параллелепипед в трех проекциях.
Конструирование
Выпускник научится:
- изготавливать каркасную и плоскостную модель прямоугольного параллелепипеда,
-изготавливать модели объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда;
- изготавливать модель куба;
- изготавливать модель цилиндра, шара;
- изготавливать модели объектов, имеющих форму цилиндра, шара.
- вычерчивать объекты, относительно оси симметрии.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с чертежными инструментами;
- конструировать модели;
- определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- работать с чертежом и технологической картой и составлять их;
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию представленную в чертежах и технологических картах;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание курса
Основное содержание факультативного курса представленодвумя крупными разделами: «Геометрическая составляющаякурса» и «Конструирование».
Геометрическая составляющая курса (29 ч)
Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба.
Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.
Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда.
Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра.
Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.
Конструирование (5 ч)
Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).
Изготовление моделей цилиндра, шара.
Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток).
Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.
Учебно-тематический план
4 класс
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1 | Геометрическая составляющая курса | 10 | 19 | 29 |
2 | Конструирование | 5 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | № зан. | Тема занятия | Кол-во часов | Дата факт | Дата коррект |
I триместр | |||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
2 | 2 | Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
3 | 3 | Входной контроль. Коллективная работа | 2 | ||
4 | 4 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | |||
5 | 5 | Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. | 1 | ||
6 | 6 | Свойства граней и ребер куба. | 1 | ||
7 | 7 | Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 2 | ||
8 | 8 | Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | |||
9 | 9 | Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | 2 | ||
10 | 10 | Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). | |||
11 | 11 | Изготовление модели куба сплетением из трех полосок | 1 | ||
II триместр | |||||
12 | 12 | Инструктаж по ТБ. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). | 1 | ||
13 | 13 | Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях. | 2 | ||
14 | 14 | Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях. | |||
15 | 15 | Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба). | 1 | ||
16 | 16 | Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. | 2 | ||
17 | 17 | Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. | |||
18 | 18 | Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии. | 1 | ||
`19 | 19 | Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии. | 1 | ||
20 | 20 | Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии. | 1 | ||
21 | 21 | Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой. | |||
22 | 22 | Развертка прямого кругового цилиндра. | |||
23 | 23 | Изготовление моделей цилиндра. |
| ||
III триместр | |||||
24 | 24 | Инструктаж по ТБ. Изготовление моделей цилиндра. | 1 | ||
25 | 25 | Изготовление моделей шара. | 2 | ||
26 | 26 | Изготовление моделей шара. | |||
27 | 27 | Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток). | 2 | ||
28 | 28 | Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток). | |||
29 | 29 | Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур. | 2 | ||
30 | 30 | Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур. | |||
31 | 31 | Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль». | 1 | ||
32 | 32 | Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм. | 1 | ||
33 | 33 | Промежуточная аттестация. Коллективная работа | 1 | ||
34 | 34 | Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...