Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа (3 класс)
Обучение русскому языку предполагает формирование у обучающихся коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 56.14 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Русский язык 3 кл.» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- . Учебник «Русский язык 3 кл.» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
Обучение русскому языку предполагает формирование у обучающихся коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.
Формой организации образовательного процесса является урок, индивидуальная работа.
Ведущей формой работы на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основные методы обучения:
- наблюдение;
- беседа;
- объяснение;
- повторение;
- сравнение;
- работа с учебником;
- дидактические игры.
Основными видами деятельности являются:
- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,
- звуко-буквенный анализ слова;
- овладение правописанием слов, предложений, текстов;
- различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков;
- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения;
- ответы на последовательно – поставленные вопросы;
- совершенствование графического навыка;
- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;
-самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;
- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
- объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Русский язык» ставит следующие задачи:
―уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
―формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
―овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
―коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
―формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
―развитие навыков устной коммуникации;
―формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая структура курса
Повторение
Звуки и буквы
Слово
Предложение
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Русский язык» входит в предметную область2 «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 3 часа в неделю.
Из них:
в I четверти - ч.
во IIчетверти - ч.
в III четверти - ч.
в IVчетверти - ч.
Год - ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения АООП отражают:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:
- о гласных и согласных звуках и буквах;
- различать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
-о делении слов на слоги;
- дифференцировать, подбирать слова, обозначающих предмет, действия, признаки;
-списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-записывать под диктовку слова и короткие предложения(2-4 слова) с изученными орфограммами;
- составлять предложения, восстанавливать в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделять из текста предложения на заданную тему;
- участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Основные требования к умениям учащихся:
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков;
различение согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
деление слов на слоги для переноса;
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (16-25 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Описание диагностического инструментария.
В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.
5. Содержание учебного предмета
В программе по русскому языку для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Звуки и буквы
Во втором классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.
Слово
В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова.
Предложение
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале. На этом этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению, проводится работа с деформированным предложением.
Письмо и чистописание
На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.
Связная письменная речь
Учащиеся должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц).
Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. набдюдение написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по иллюстрациям.
6.Тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Словарная работа | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
Повторение(6 ч) | ||||||
1. | Выделение предложения из текста. | 2 | схема предложения | расстановка точек в тексте | ||
2 | Предложение и его схема. | 2 | овощи | схема предложения | составление предложений | |
3. | Предложения – вопросы и предложения – ответы. | 2 | схема предложения | составление предложений | ||
4. | Завершение начатого предложения. | 2 | огород | схема предложения | выразительное чтение | |
5. | Различение набора слов и предложений. | 2 | предметные картинки | составление предложений | ||
6. | Порядок слов в предложении. | 2 | карточки со словами, схемы предложений | составление предложений | ||
Звуки и буквы | ||||||
1. | Знакомство с алфавитом. | 2 | алфавит | формирование понятия об алфавите | ||
2. | Звуки гласные и согласные. | 2 | таблица | дифференциация звуков (букв) | ||
3. | Ударение в словах. | 2 | схема слова | формирование понятия об ударении | ||
4. | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | 2 | схема слова | выделение ударного гласного в слове | ||
5. | Контрольный диктант. | 1 | ||||
6. | Деление слов на слоги. | 2 | схема слова | выделение ударного гласного в слове. | ||
7. | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 2 | яблоко | таблица | дифференциация звуков (букв) | |
8. | Перенос части слова при письме. | 2 | схема слова | использование переноса слов при письме | ||
9. | Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными | 2 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||
10. | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я | 2 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||
11. | Буква ь на конце слова. | 2 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||
12. | Буква ь в середине слова. | 2 | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | ||
13. | Различение твёрдых и мягких согласных. | 2 | мебель | таблица | формирование понятия о твёрдых и мягких согласных | |
14 | Контрольный диктант | 1 | ||||
15. | Гласные после шипящих. | 3 | товарищ | таблица | дифференциация звуков (букв) | |
16. | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | таблица | формирование понятия о звонких и глухих согласных | ||
17. | Различение Д-Т, Г-К. | 1 | таблица | формирование понятия о звонких и глухих согласных | ||
18. | Различение Б-П, В-Ф. | 1 | дневник | таблица | формирование понятия о звонких и глухих согласных | |
19 | Различение Ж-Ш, З-С. | 1 | таблица | формирование понятия о звонких и глухих согласных | ||
20. | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова | 1 | таблица | формирование понятия о звонких и глухих согласных | ||
21. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | сапоги | таблица | соотнесения звука и букв | |
22. | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | таблица | соотнесения звука и букв | ||
23 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 2 | праздник | таблица | соотнесения звука и букв | |
Слово | ||||||
1. | Различение названий предметов по вопросам кто? Что? | 2 | предметные картинки | упражнение в определении названий предметов | ||
2. | Обобщающее название для группы однородных предметов. | 1 | одежда | предметные картинки | упражнение в определении названий предметов | |
3. | Выделение названий предметов из предложения. | 2 | вчера | карточки | упражнение в определении названий предметов | |
4. | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 2 | сегодня | карточки | формирование понятия имени собственного | |
5. | Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? | 1 | сюжетные картинки | упражнение в определении названий действий | ||
6. | Различение называний действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | 2 | класс | сюжетные картинки | упражнение в определении названий действий | |
7. | Различение называний действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 2 | сюжетные картинки | упражнение в определении названий действий | ||
8. | Различение называний действий по вопросам что сделает? что сделают? | 1 | учитель | сюжетные картинки | упражнение в определении названий действий | |
9. | Постановка вопросов к названиям действий. | 1 | сюжетные картинки | упражнение в определении названий действий | ||
10. | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | 2 | сюжетные картинки | упражнение в определении названий действий | ||
11. | Контрольный диктант. | 1 | ||||
12. | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 2 | предметные картинки | формирование понятия о названии признака предмета | ||
13. | Различение предметов по их признакам. | 2 | арбуз | предметные картинки | упражнение в определении признака предмета | |
14. | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 2 | дорога | предметные картинки | упражнение в определении признака предмета | |
15. | Выделение названий признаков предмета из предложения. | 2 | предметные картинки | упражнение в определении признака предмета | ||
16. | Названия предметов, действий и признаков. | 2 | схемы предложений | упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета | ||
17. | Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. | 2 | город | таблица | формирование понятия предлога | |
18. | Предлоги К, ПО со словами. | 2 | таблица | формирование понятия предлога | ||
19 | Предлоги ОТ со словами. | 1 | таблица | формирование понятия предлога | ||
20. | Предлоги НАД, ПОД со словами. | 1 | таблица | формирование понятия предлога | ||
21. | Предлог О со словами. | 1 | погода | таблица | формирование понятия предлога | |
22. | Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами. | 2 | таблица | формирование понятия предлога | ||
Предложение | ||||||
1. | Выделение предложений из текста. | 2 | карточки | упражнение в выделении предложения в тексте | ||
2. | Предложение законченное и незаконченное. | 2 | месяц неделя | сюжетные картинки | составление предложений | |
3. | Распространение предложений. | 2 | завтра | сюжетные картинки, схемы предложений | составление предложений | |
4. | Слова в предложении | 2 | ||||
5. | Порядок слов в предложении. | 2 | карточки | составление предложений | ||
5. | Составление предложений. | 2 | сюжетные картинки | составление предложений | ||
6. | Контрольный диктант. | 1 | ||||
Повторение | ||||||
1. | Слово. Правила правописания в слове. | 1 | ||||
2. | Названия предметов, признаков, действий предметов. | 2 | карточки, предметные и сюжетные картинки | определение названий предметов, действий, и признаков предметов | ||
3. | Предложение | 1 | схемы предложений |
7. Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
«Русский язык 3 кл.» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы – составители А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская М., «Просвещение» 20013г.
- Научно-методическая литература
Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.
Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
«Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.
«Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.
«Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений
- Слова для словарной работы
- Веер букв
- Плакаты: «Алфавит»
«Письменные буквы»
«Гласные буквы»
«Согласные буквы»
«Парные звонкие и глухие согласные»
«Слова, обозначающие предмет»
«Слова, обозначающие действие предмета»
«Слова, обозначающие признак предмета»
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
- Мультимедийный проектор
- Экран
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 3 класса за… полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Средний бал | Тип оценки | Уровень | |||||||||||||
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков; | ||||||||||||||||
различение согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; | ||||||||||||||||
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); | ||||||||||||||||
деление слов на слоги для переноса; | ||||||||||||||||
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; | ||||||||||||||||
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; | ||||||||||||||||
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; | ||||||||||||||||
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; | ||||||||||||||||
выделение из текста предложений на заданную тему; | ||||||||||||||||
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. | ||||||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...