Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа (3 класс)

Заика Олеся Юрьевна

Обучение русскому языку предполагает формирование у обучающихся коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx56.14 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Русский язык» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  1. Учебник «Русский язык 3 кл.» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.
  2. . Учебник «Русский язык 3 кл.» Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

Обучение русскому языку предполагает формирование у обучающихся коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.

Формой организации образовательного процесса является урок, индивидуальная работа.

Ведущей формой работы на уроке является работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Основными видами деятельности являются:

- анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

- звуко-буквенный анализ слова;

- овладение правописанием слов, предложений, текстов;

- различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков;

- работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения;

- ответы на последовательно – поставленные вопросы;

- совершенствование графического навыка;

- списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

-самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;

- работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

- объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания;

- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

2.Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет  «Русский язык»  ставит следующие задачи:

―уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

―формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

―овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

―коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

―формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

―развитие навыков устной коммуникации;

―формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Общая структура курса

Повторение

Звуки и буквы

Слово

Предложение

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в предметную область2 «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 3 часа в неделю.

Из них:

в I  четверти -      ч.              

во IIчетверти -     ч.              

в  III  четверти -     ч.              

в  IVчетверти -     ч.         

Год -         ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

- о гласных и согласных звуках и буквах;

- различать звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-о делении слов на слоги;

- дифференцировать, подбирать слова, обозначающих предмет, действия, признаки;

-списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-записывать под диктовку слова и короткие предложения(2-4 слова) с изученными орфограммами;

- составлять предложения, восстанавливать в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделять из текста предложения на заданную тему;

- участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Основные требования к умениям учащихся:

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков;

различение согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

деление слов на слоги для переноса;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (16-25 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Описание диагностического инструментария.

В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

- оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

5. Содержание учебного предмета

В программе по русскому языку для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

Звуки и буквы

Во втором классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

Слово

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова.

Предложение

Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале. На этом  этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению, проводится работа с деформированным предложением.

Письмо и чистописание

На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.

Связная письменная речь

Учащиеся должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий         по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.  

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. набдюдение написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные предложения.  Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка  из нескольких предложенных. Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по иллюстрациям.

6.Тематическое планирование

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Словарная работа

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Повторение(6 ч)

1.

Выделение предложения из текста.

2

схема предложения

расстановка точек в тексте

2

Предложение и его схема.

2

овощи

схема предложения

составление предложений

3.

Предложения – вопросы и предложения – ответы.

2

схема предложения

составление предложений

4.

Завершение начатого предложения.

2

огород

схема предложения

выразительное чтение

5.

Различение набора слов и предложений.

2

предметные картинки

составление предложений

6.

Порядок слов в предложении.

2

карточки со словами, схемы предложений

составление предложений

Звуки и буквы

1.

Знакомство с алфавитом.

2

алфавит

формирование понятия об алфавите

2.

Звуки гласные и согласные.

2

таблица

дифференциация звуков (букв)

3.

Ударение в словах.

2

схема слова

формирование понятия об ударении

4.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

2

схема слова

выделение ударного гласного в слове

5.

Контрольный диктант.

1

6.

Деление слов на слоги.

2

схема слова

выделение ударного гласного в слове.

7.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

2

яблоко

таблица

дифференциация звуков (букв)

8.

Перенос части слова при письме.

2

схема слова

использование переноса слов при письме

9.

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными

2

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

10.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я

2

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

11.

Буква ь на конце слова.

2

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

12.

Буква ь в середине слова.

2

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

13.

Различение твёрдых и мягких согласных.

2

мебель

таблица

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных

14

Контрольный диктант

1

15.

Гласные после шипящих.

3

товарищ

таблица

дифференциация звуков (букв)

16.

Парные звонкие и глухие согласные.

1

таблица

формирование понятия о звонких и глухих согласных

17.

Различение Д-Т, Г-К.

1

таблица

формирование понятия о звонких и глухих согласных

18.

Различение Б-П, В-Ф.

1

дневник

таблица

формирование понятия о звонких и глухих согласных

19

Различение Ж-Ш, З-С.

1

таблица

формирование понятия о звонких и глухих согласных

20.

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

таблица

формирование понятия о звонких и глухих согласных

21.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

сапоги

таблица

соотнесения звука и букв

22.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

таблица

соотнесения звука и букв

23

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

2

праздник

таблица

соотнесения звука и букв

Слово

1.

Различение названий предметов по вопросам кто? Что?

2

предметные картинки

упражнение в определении названий предметов

2.

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

одежда

предметные картинки

упражнение в определении названий предметов

3.

Выделение названий предметов из предложения.

2

вчера

карточки

упражнение в определении названий предметов

4.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

2

сегодня

карточки

формирование понятия имени собственного

5.

Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

сюжетные картинки

упражнение в определении названий действий

6.

Различение называний действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

2

класс

сюжетные картинки

упражнение в определении названий действий

7.

Различение называний действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

2

сюжетные картинки

упражнение в определении названий действий

8.

Различение называний действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

учитель

сюжетные картинки

упражнение в определении названий действий

9.

Постановка вопросов к названиям действий.

1

сюжетные картинки

упражнение в определении названий действий

10.

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

2

сюжетные картинки

упражнение в определении названий действий

11.

Контрольный диктант.

1

12.

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

2

предметные картинки

формирование понятия о названии признака предмета

13.

Различение предметов по их признакам.

2

арбуз

предметные картинки

упражнение в определении признака предмета

14.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

2

дорога

предметные картинки

упражнение в определении признака предмета

15.

Выделение названий признаков предмета из предложения.

2

предметные картинки

упражнение в определении признака предмета

16.

Названия предметов, действий и признаков.

2

схемы предложений

упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета

17.

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

2

город

таблица

формирование понятия предлога

18.

Предлоги К, ПО со словами.

2

таблица

формирование понятия предлога

19

Предлоги ОТ со словами.

1

таблица

формирование понятия предлога

20.

 Предлоги НАД, ПОД со словами.

1

таблица

формирование понятия предлога

21.

Предлог О со словами.

1

погода

таблица

формирование понятия предлога

22.

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами.

2

таблица

формирование понятия предлога

Предложение

1.

Выделение предложений из текста.

2

карточки

упражнение в выделении предложения в тексте

2.

Предложение законченное и незаконченное.

2

месяц

неделя

сюжетные картинки

составление предложений

3.

Распространение предложений.

2

завтра

сюжетные картинки, схемы предложений

составление предложений

4.

Слова в предложении

2

5.

Порядок слов в предложении.

2

карточки

составление предложений

5.

Составление предложений.

2

сюжетные картинки

составление предложений

6.

Контрольный диктант.

1

Повторение

1.

Слово. Правила правописания в слове.

1

2.

Названия предметов, признаков, действий предметов.

2

карточки, предметные и сюжетные картинки

определение названий предметов, действий, и признаков предметов

3.

Предложение

1

схемы предложений

7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

«Русский язык 3 кл.» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы – составители А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская М., «Просвещение» 20013г.

  1. Научно-методическая литература

Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.

Интернет ресурсы

  1. Литература для учащихся

 «Грамматико – орфографический словарь» справочное пособие для начальной школы Л. В. Савельев, Е. А. Офицеров, Санкт – Петербург, 2011г.

«Учись проникать в тайны происхождения слов» этимологический словарик: пособие для учащихся начальной школы Л. П. Катлинская, М.: Дрофа, 2006г.

«Учись правильно произносить слова» орфоэпический словарик: пособие для учащихся начальной школы Е. Г. Елина, Г. Г. Полищук, М.: Дрофа, 2006г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

- Слова для словарной работы

- Веер букв

- Плакаты: «Алфавит»

                    «Письменные буквы»

     «Гласные буквы»

     «Согласные буквы»

     «Парные звонкие и глухие согласные»

          «Слова, обозначающие предмет»

          «Слова, обозначающие действие предмета»

     «Слова, обозначающие признак предмета»

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 3 класса за… полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных гласных звуков;

различение согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

деление слов на слоги для переноса;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.             ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет  «Русский язык»  ставит сле...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...

Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...