Рабочая программа "Подготовка к школе"
рабочая программа

Файзуллина Оксана Владимировна

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №10 имени майора В.В. Малярова»

Г. Балаково Саратовской области.

               

Принято

на заседании мМетодическогосовета

МАОУ ООШ №10

Протокол № 1 от

от «23» августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ Н.И. Скотникова

«23»_августа_2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________О.В. Кудряшова

Приказ №202   от

«26» августа 2020 г.

   

 

                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

«Подготовка детей к школе»

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Файзуллина Оксана Владимировна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Балаково – 2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный ) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Главная цель подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы.

Цели программы:

развитие потенциальных возможностей ребенка;

создание предпосылок к школьному обучению – формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий);

обеспечение преемственности программ дошкольного и начального образования;

охрана, укрепление и развитие соматических и психических функций личности.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений.

В основу программы положены следующие принципы:

-учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

-учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;

-сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

-развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка;

-обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе.

Учитель прививает старшим дошкольникам следующие учебные умения:

 слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

Учитель поддерживает усилия дошкольников качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения дошкольников, способствует становлению у детей положительной самооценки.

                ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ

  1. В планировании представлены следующие разделы:
  2. 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (32 ч.).
  3. 2. Обучению грамоте. Графическое письмо (32 ч)
  4. 3. Введение в математику (32 ч)
  5.                                РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
  6. Продолжительность обучения: 32 недели (с 1 октября по 31мая )
  7. Режим занятий: 1 раза в неделю по 3 занятия.
  8. Длительность занятий: 30 мин.
  9. Перерыв между занятиями: 10 мин.
  10. Учебный план по подготовке детей к школе

№ п/п

Учебные предметы

Часы в неделю

Часов за период обучения

1.

Обучение грамоте.(«По дороге к Азбуке»). Развитие речи.

       1

32

2.

Обучение грамоте. Графическое письмо.

       1

32

3.

Математика

       1

32

                                                                                                                                                                  УМК:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова, Н.П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька». (математика для детей 5-6 лет, в 2-х частях).

2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Т.Р. Кислова и др. «По дороге к Азбуке» Части 3-4.

3. Наши прописи. Ч.1 Ч 2. Пособие для старших дошкольников к 3-й и 4 части тетради «По дороге к Азбуке».

Рабочая программа развивающего занятия

«По дороге к Азбуке»

Пояснительная записка

Программа предназначена для детей 6-7 летнего возраста и представляет собой комплексную программу занятий по формированию связной речи (развитие умения содержательно и логически правильно строить высказывания, доказательно, живо говорить на разные темы, выбирать точные слова для характеристики предметов и явлений). Разработанные специальные задания позволят детям в игровой форме овладеть широким спектром речевых навыков, в том числе логически и грамматически правильно строить высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, а также задания значительно расширят словарный запас детей, будут способствовать развитию внимания, памяти и воображения, развитию мелкой моторики пальцев рук, навыков общения, адаптации к школе.

Цель программы – развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, оказание логопедической поддержки в подготовке дошкольников к школе, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации учащихся.

Основные задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

- коррекция речевых дефектов.

- развитие фонематического восприятия.

- формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

- подготовка к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи и умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

Планируемые результаты:

Ребенок научится:

- выделять начальный гласный звук из состава слова;

- анализ гласных из трех звуков;

- анализ обратного слога гласный - согласный;

- слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.

- правильному построению предложения;

- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)

Ребенок получит возможность научиться:

- правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение»,  звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий.

- определять место звука в слове в начале, в середине и в конце

- работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

- правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

- составлять простые предложения по вопросам, по картинке.

Календарно-тематическое планирование развивающего занятия

«По дороге к Азбуке»

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Слова. Знакомство с нашими героями. Игрушка.

1

02.10

2.

Звуки и буквы. Осень. Овощи. Фрукты

1

09.10

3.

Гласные звуки и буквы. Геометрические фигуры. Загадка-описание

1

16.10

4.

Согласные звуки и буквы. Дом. Мебель. Электрические приборы. Посуда.

1

23.10

5.

Твердые и мягкие согласные звуки. Семья. Рабочие инструменты.

1

30.10

6.

Слог. Образование слога. Головные уборы. Одежда. Обувь.

1

06.11

7.

Положение гласного звука в слове. Хлебные продукты. Молочные продукты. Мясные продукты.

1

13.11

8.

Количество слогов в слове. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт.

1

20.11

9.

Схемы слов. Ударение. Город. Почта

1

27.11

10.

Ударение. Ударный слог. Театр, музыкальные инструменты. Спорт.

1

04.12

11.

Дружные звуки. Звук [А]. Звуки [Й´А]

1

11.12

12.

Дружные звуки. Звук [О]. Звуки [Й´О]

1

18.12

13.

Дружные звуки. Звук [Э]. Звуки [Й´Э]

1

25.12

14.

Дружные звуки. Звук [У]. Звуки [Й´У]

1

15.01

15.

Дружные звуки. Звук [Ы]. Звук [И]

1

22.01

16.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звук [М]. Звук [ М´]

1

29.01

17.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звуки [Н] и [Н΄]

1

05.02

18.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звуки [Л] и [Л´]

1

12.02

19.

Непарные твердые и мягкие согласные.

Звук [Р].Звуки [Р´]

1

19.02

20.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [Б] и [П] , [Б´] и [П´]

1

26.02

21.

Парные звонкие и глухие согласные.

 Звуки [В]-[Ф], [В´]-[Ф´]

1

04.03

22.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звук [Г]-[К],[Г´]-[К´]

1

11.03

23.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [Д]-[ Т],[Д´]-[Т´]

1

18.03

24.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [З]-[С],[З´]-[С´]

1

25.03

25.

Парные звонкие и глухие согласные.

Звуки [Ж]-[Ш]

1

01.04

26.

Непарные глухие согласные.

Звуки [Х] и [Х´]

1

08.04

27.

Непарные глухие согласные. Звук [Щ´]

1

15.04

28.

Непарные глухие согласные. Звук [Ц]

1

22.04

29.

Непарные звонкие согласные. Звук [Й]

1

29.04

30.

Буквы Ь и Ъ

1

06.05

31.

Страна Азбука

1

13.05

32.

Я знаю много. Прощаемся с нашими героями.

1

20.05

Рабочая программа развивающего занятия

«Развитие речи и подготовка к письму»

Пояснительная записка

В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладывается в общий темп работы. Это связано как с психофизиологическими особенностями

6 -летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от кото-рой зависит качество написанного

Важное место в работе с детьми в студии принадлежит подготовке руки к письму, укрепление мышц руки, отвечающей за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев. 8


Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела.

Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель — во что бы то ни стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму.

Цель программы: способствовать общему развитию детей, формировать предпосылки учебной деятельности, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, ручной умелости, подготовить к формированию графического навыка; познакомить с основными правилами красивого письма.

Основные задачи:

- научить детей ориентироваться в тетради (в строке и в клетках) и на листе бумаги.

- познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения и написа-ния элементов букв.

- подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев.

- научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

- формировать эстетическое восприятие, аккуратность, усидчивость и самостоятельность.

Планируемые результаты:

Ребенок научится:

- правильно сидеть за столом во время письма и располагать рабочую тетрадь, правильно держать карандаш и ручку.

- проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые),

- проводить линии в разных направлениях, обводить рисунки по контуру, стараясь не от-рывать карандаш от бумаги.

- ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку,

- прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдать заданный наклон элементов,

- печатать любую букву алфавита, слоги и слова.

Получит возможность научиться:

- узнавать форму и цвет предметов;

- обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их, ребенок учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо.

- ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Календарно-тематическое планирование развивающего занятия

«Развитие речи и подготовка к письму»

Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Знакомимся с правилами при письме (Здравствуй карандаш)

1

02.10

2.

Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги

1

09.10

3.

Рисуем вертикальные линии.

(Веселый дождик)

1

16.10

4.

Регулируем нажим на карандаш.( Дождик тише, дождик громче.)

1

23.10

5.

Регулируем нажим на карандаш

(Разукрашиваем забор)

1

30.10

6.

Раскрашиваем рисунок

(Цыплята гуляют на лужайке)

1

06.11

7.

Горизонтальные линии

(Учимся рисовать дорожку)

1

13.11

8.

Горизонтальные линии

(Дорожки для автомобилей)

1

20.11

9.

Пунктирные линии

(Чудесный платочек)

1

27.11

10.

Пунктирные линии

(Украсим платочек)

1

04.12

11.

Вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

( Расчески для куклы)

1

11.12

12.

Штриховка горизонтальными линиями

(Учимся штриховать)

1

18.12

13.

Штриховка вертикальными линиями

(Учимся штриховать)

1

25.12

14.

Штриховка наклонными линиями

(Учимся штриховать)

1

15.01

15.

Рисование по точкам

(Учимся рисовать по точкам)

1

22.01

16.

Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

1

29.01

17.

Волнистая линия

(Волны большие, волны маленькие)

1

05.02

18.

Линии в различных направлениях

(Елочка - зеленая иголочка)

1

12.02

19.

Вырезание ножницами

(Волшебные ладошки (елка) )

1

19.02

20.

Рисование и вырезание

(Приглашение на праздник)

1

26.02

21.

Рисование и вырезание

(Приглашение на праздник)

1

04.03

22.

Рисование

1

11.03

23.

Линии разных направлений

1

18.03

24.

Линии разных видов: горизонтальные, вертикальные, волнистые, пунктирные

1

25.03

25.

Спираль

(Волшебный клубочек)

1

01.04

26.

Штриховка

(Заштрихуй рисунок)

1

08.04

27.

Рисование полукругов

(Цветы на лугу)

1

15.04

28.

Рисование круглой формы

(Угощение для друзей)

1

22.04

29.

Рисование круглой формы

(Угощение на тарелочках)

1

29.04

30.

Рисование круглой формы

1

06.05

31.

Рисование круглой формы

(Платье для куклы)

1

13.05

32.

Линии разных видов

(Украсим шапочки)

1

20.05

Рабочая программа по математике

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена по программе Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки». Обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.

Главной целью программы  является всесторонне развитие, формирование у детей способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.

Формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий. Развивать внимание, память, речь.

Формировать мысленные операции:

. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;

. сравнение свойств предметов;

. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

. распределение предметов в группы по выбранному свойству

. классификация по выбранному свойству

.синтез на основе выбранной структуры

.конкретизация

.аналогия

Основной целью программы «Ступеньки является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Основной целью в проведении занятий в математическом развитии

развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей

Формы и методы организации занятий:

1.Практические

2.Словесные

3.Игровые

4.Учебно-игровые


На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Представление о натуральном числе как результате изменения величин

( количественной характеристике свойств предметов)

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно- временные представления

Примеры отношений: на, над, под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

Установление последовательности событий.

Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.


Представление о длине, массе, объеме.

Знания, умения, навыки детей к концу учебного года (ЗУН):

-состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел

-как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд

-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=

-монеты

-Дни недели

Неделя ,месяц год, определение времени по часам( по часовой стрелке)

-геометрические фигуры

-называть числа в прямом и обратном порядке

-соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий

-измерять длину предметов с помощью условной меры

-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2и4 равные части.

-ориентироваться на листе бумаги

Тематическое  планирование по  курсу

«Раз- ступенька, два- ступенька»

занятия

                    Тема

Кол-во часов

Дата

1.

Свойства предметов. Формирование предпосылок к учебной деятельности.

1

02.10

2.

Объединение предметов в группы по общему свойству. Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти.

1

09.10

3.

Объединение предметов в группы по общему свойству.

1

16.10

4.

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства. Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?»

1

23.10

5.

Отношение: часть - целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).

1

30.10

6.

Пространственные отношения: на, над, под. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

1

06.11

7.

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

1

13.11

8.

Пространственные отношения: между, посередине. Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один - много. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

1

20.11

9.

Число 1 и цифра 1 .

1

27.11

10.

Пространственные отношения: внутри, снаружи. Число 2 и цифра 2. Пара .Представление о точке и линии. Представление об отрезке и луче.

1

04.12

11.

Число 3 и цифра 3. Представление о замкнутой и незамкнутой линиях

1

11.12

12.

Представления о ломаной линии и многоугольнике. Число 4 и цифра 4.

Представление об углах и видах углов. Представление о числовом отрезке.

1

18.12

13.

Число 5 и цифра 5. Пространственные отношения: впереди, сзади. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

1

25.12

14.

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше.

1

15.01

15.

Временные отношения: раньше, позже. Упражнения по выбору детей.

1

22.01

16.

Выявление математических представлений детей. Работа с ранее пройденным материалом.

1

29.01

17.

Число 6 и цифра 6.

1

05.02

18.

Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

1

12.02

19.

Число 7 и цифра 7.

1

19.02

20.

Пространственные отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

1

26.02

21.

Число 8 и цифра 8.

1

04.03

22.

Представления об объеме (вместимости). Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки.

1

11.03

23.

Число 9 и цифра 9.

1

18.03

24.

Представления о площади. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка - маленькая клетка).

1

25.03

25.

Число 0 и цифра 0. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления.

1

01.04

26.

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

1

08.04

27.

Знакомство с пространственными фигурами – шар.

1

15.04

28.

Знакомство с пространственными фигурами - куб.

1

22.04

29.

Знакомство с пространственными фигурами - параллелепипед. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие логического мышления. Дни недели. Времена года. Год.

1

29.04

30.

Знакомство с пространственными фигурами - пирамида.

1

06.05

31.

Знакомство с пространственными фигурами – цилиндр. Знакомство с пространственными фигурами – конус.

1

13.05

32.

Урок-Игра. Открытое занятие.

1

20.05

Используемая литература и пособия:

1.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г

2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

Рабочая программа начальная школа УМК "Школа России" "Математика"

Рабочая программа разработана и составлена на основе ФГОС начального общего образования. На основе авторской программы М.И Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой "Математика"....

рабочая программа начальная школа 1 класс школа россии

рабочие прграммы по программе школа россии. математика, русский язык, литературное чтение, изо, кубановедение. музыка., технология....