Специальная индивидуальная программа развития обучающегося
рабочая программа (1 класс)
Специальная индивидуальная программа развития предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимися со стойким нарушением познавательной деятельности. а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная индивидуальная программа развития
на 2017-2018учебный год
обучающегося
Фамилия, имя
Ответственный за реализацию программы
учитель начальных классов
Дядищева Татьяна Геннадьевна
2017
Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.
СИПР составлена на основе «Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью реализации СИПР является достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных пределах.
- Общие сведения содержат персональные данные о ребенке и его родителях.
Фамилия, имя
Дата рождения ………….
адрес: …………………
В школе обучается первый год.
Мама: ФИО - домохозяйка, занимается воспитанием сына.
Папа: ФИО, место работы
- Характеристика ребенка:
Семья полная, состоит из 3-х человек. Семья проживает в двухквартирном доме в благоустроенной квартире. Семья благополучная, атмосфера в семье благоприятная, папа принимает участие в воспитании сына. Мама заботливо и доброжелательно относится к сыну, заинтересована в успешном развитии ребенка. Ребенок не владеет сведениями о себе. Не сразу реагирует на своё имя, я думаю, различает членов своей семьи. Понимает обращённую речь ограниченно (ситуативно). Мальчик понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.
Уровень актуального развития очень низкий.
Работоспособность низкая, утомляемость высокая.
Мальчик самостоятельно передвигается. Карандаш, ручку держит, но неправильно. Ведущая рука не определена. Не может ориентироваться в тетради, даже с помощью взрослого, не различает пространственных отношений (право-лево, верх-вниз).
Особенности внимания: кратковременное, неустойчивое, не может концентрировать взгляд на предмете дольше нескольких секунд.
Особенности памяти: кратковременная, небольшой объём.
Особенности мышления: не развито, не может переносить полученные знания в новые условия.
Эмоциональное состояние не устойчивое. Учебное поведение не сформировано. Навыки самообслуживания н сформированы частично. Требуется постоянный контроль и постоянная помощь.
Заключение ПМПК: обучение по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант2)
ИПРА: коррекция эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков; взаимоотношений в семье, с учителем; социально-бытовых навыков.
- Индивидуальный учебный план
Предметные области | Предметы | Количество часов |
Речь и речевая практика | Речь и альтернативная практика | 2 часа |
Математика | Математические представления | 2 час |
Окружающий мир | Окружающий природный мир. | 1 час |
Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | 1 час |
Всего | 6 часов |
Форма организации коррекционной работы: индивидуальные занятия с учителем –6 раз в неделю по 20 – 30 минут с обязательной динамической паузой 7-10 минут.
4.Содержание образования
4.1. Базовые учебные действия
Содержание |
Формирование базовых учебных действий |
- направленность взгляда:на говорящего взрослого на задание |
- выполнение инструкций педагога:«Возьми» «Посмотри на меня» «Покажи» |
- использование по назначению учебных материалов |
4.2.Диагностика
Предмет | Цели и задачи | Доступные способы деятельности | Возможные (ожидаемые) результаты |
Речь и альтернативная практика | подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками | Рассматривание картинок. Повторение за учителем. Обведение образца «рука в руку». Раскрашивание «рука в руку» | Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий. |
Математические представления | формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни | Манипуляции с пирамидками, кубиками, шариками и т. д. | Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. |
Окружающий природный мир. Человек. | формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении | Игра Обведение по трафарету «рука в руку» Работа с картинками Использование компьютера (просмотр, слушание) | Представления о временах года, характерных признаках времен года. Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «дикие» - «домашние». Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Представление о собственном теле. |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментом, обучение доступным приемам работы с различными материалами | Повторение за учителем. Игра Показ объектов. | Интерес к доступным видам изобразительной деятельности. Умение использовать инструменты и материалы в процесс доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). |
4.3. Ожидаемые результаты реализации специальной индивидуальной образовательной программы
Система коррекционно-развивающих мероприятий, направленная на развитие познавательных процессов у ребенка с умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта, ТМНР будет способствовать улучшению психофизического состояния, формированию определенных умений и навыков, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основным ожидаемым результатом освоения СИПР является развитие жизненной компетенции ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития и умеренной и тяжелой степенью нарушения интеллекта.
Ожидаемые личностные результаты:
- Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я.
- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом.
- Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).
- Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д.
Предметные результаты:
1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения:
- выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
- выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
- узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде предполагается сформировать у ребенка следующие умения:
- показывать и по возможности называть членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
- показывать на себе части тела и лица;
- выполнять простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Предполагается сформировать у ребенка коммуникативные навыки: эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога:
- при общении использовать мимику и жесты;
- определять источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
- понимать и выполнять действия с игрушкой;
- показывать иллюстрации в соответствии с содержанием;
- вслушиваться в речь взрослых, отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
- повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
- адекватно реагировать на простую инструкцию педагога.
- соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий;
- использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
- выполнять движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
4.4.Содержание учебных предметов.
Содержание |
Речь и альтернативная практика |
коммуникация |
Коммуникация с использованием вербальных средств |
установление зрительного контакта с собеседником.Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком. Привлечение к себе внимания звуком. |
Коммуникация с использованием невербальных средств |
приветствие (прощание) с использованием мимики |
Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, обувь, животные, овощи, фрукты, птицы). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо) Экспрессивная речь Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний. |
Математические представления |
Количественные представления. |
Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). |
Представления о величине. |
Различение однородных предметов по величине. |
Представление о форме. |
Узнавание геометрических тел: «шар», «куб». |
Пространственные представления. |
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). |
Окружающий природный мир. |
Узнавание (различение) деревьев (берёза, ель). Узнавание (различение) фруктов (яблоко, груша) по внешнему виду (вкусу, запаху).Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху). |
Животный мир. |
Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака).Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, рога, вымя, уши).Узнавание (различение) диких животных (заяц, медведь). |
Представления о себе. |
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот). Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). |
Семья |
Узнавание (различение) членов семьи. |
Изобразительная деятельность |
Лепка. |
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). |
Аппликация. |
Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. |
Рисование. |
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. |
- Дидактические материалы, необходимых для реализации СИПР.
Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками,
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Времена года».
Матрешка, пирамидка.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.
Музыкальные инструменты (маракас, бубен, колокольчик, барабан, палочки, дудочка), аудиозаписи.
Компьютер, презентации, видеозаписи.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. Результаты заносятся в "Листы достижений". Итоговые результаты образования за оцениваемый период отражаются в итоговой характеристике за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
В течение учебного года учитель имеет право по результатам обучения вносить изменения в СИПР.
- Календарно-тематическое планирование по предметам.
7.1. Речь и альтернативная практика
№ | Раздел. Тема занятия. | Дата план | Дата факт | Примечание |
I четверть 16 часов | ||||
1 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. | |||
2 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. | |||
3 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. | |||
4 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. | |||
5 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Реагирование на свое имя. | |||
6 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Узнавание имен членов семьи. | |||
7 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Узнавание имен членов семьи. | |||
8 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Узнавание имен членов семьи. | |||
9 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание простых по звуковому составу слов. | |||
10 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание простых по звуковому составу слов. | |||
11 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (морковь). | |||
12 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (морковь). | |||
13 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (морковь). | |||
14 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (яблоко). | |||
15 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (яблоко). | |||
16 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (яблоко). | |||
II четверть 16 часов | ||||
17 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (лук). | |||
18 | Установление зрительного контакта с собеседником. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (лук). | |||
19 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих овощи (лук). | |||
20 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (груша). | |||
21 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (груша). | |||
22 | Установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на свое имя. Приветствие собеседника звуком. Понимание слов, обозначающих фрукты (груша). | |||
23 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих овощи (картофель). | |||
24 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих овощи (картофель). | |||
25 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда). | |||
26 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда). | |||
27 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (посуда) | |||
28 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет(посуда) | |||
29 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла) | |||
30 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла). | |||
31 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих овощи (свекла). | |||
32 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан). | |||
III четверть 20 часов | ||||
33 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан). | |||
34 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих фрукты (банан). | |||
35 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих предмет (животные). | |||
36 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих животных (кот). | |||
37 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих животных (кот). | |||
38 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма, величина). Понимание слов, обозначающих домашних животных (кот). | |||
39 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных (собака). | |||
40 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных (собака). | |||
41 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных (собака). | |||
42 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных (корова). | |||
43 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных (корова). | |||
44 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных (корова). | |||
45 | Понимание слов, обозначающих признак действия: громко, тихо. Понимание слов, обозначающих животных диких (заяц). | |||
46 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (заяц). | |||
47 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (заяц). | |||
48 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса). | |||
49 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса). | |||
50 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (лиса). | |||
51 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (коза). | |||
52 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (коза). | |||
IV четверть 16 часов | ||||
53 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь). | |||
54 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь). | |||
55 | Называние отдельных звуков. Понимание слов, обозначающих животных (медведь). | |||
56 | Понимание слов, обозначающих деревья (береза). | |||
57 | Понимание слов, обозначающих деревья (береза). | |||
58 | Понимание слов, обозначающих деревья (береза). | |||
59 | Понимание слов, обозначающих деревья (ель). | |||
60 | Понимание слов, обозначающих деревья (ель). | |||
61 | Понимание слов, обозначающих деревья (ель). | |||
62 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица). | |||
63 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица). | |||
64 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (курица). | |||
65 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка). | |||
66 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка). | |||
67 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка). | |||
68 | Понимание слов, обозначающих домашних птиц (утка). |
- Окружающий природный мир. Человек.
№ | Раздел. Тема занятия. | Дата план | Дата факт | Примечание |
I четверть 8 часов | ||||
Растительный мир | ||||
1 | Узнавание овощей: морковь. | |||
2 | Узнавание овощей: морковь. | |||
3 | Узнавание фруктов: яблоко. | |||
4 | Узнавание фруктов: яблоко. | |||
5 | Узнавание овощей: лук. | |||
6 | Узнавание овощей: лук. | |||
7 | Узнавание овощей: лук. | |||
8 | Узнавание фруктов: груша. | |||
II четверть 8 часов | ||||
9 | Узнавание фруктов: груша. | |||
Животный мир | ||||
10 | Узнавание домашних животных: кот. | |||
11 | Узнавание домашних животных: кот. | |||
12 | Узнавание диких животных: заяц. | |||
13 | Узнавание диких животных: заяц. | |||
14 | Узнавание домашних животных: собака. | |||
15 | Узнавание домашних животных: собака. | |||
16 | Узнавание диких животных: медведь. | |||
III четверть 10 часов | ||||
17 | Узнавание диких животных: медведь. | |||
18 | Знание строения домашнего (дикого) животного: голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши. | |||
19 | Знание строения домашнего (дикого) животного: голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши. | |||
Растительный мир | ||||
20 | Узнавание деревьев: береза. | |||
21 | Узнавание деревьев: береза. | |||
22 | Узнавание деревьев: ель. | |||
23 | Узнавание деревьев: ель. | |||
Представления о себе. | ||||
24 | Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо). | |||
25 | Узнавание (различение) частей тела: голова (волосы, уши, шея, лицо). | |||
26 | Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот). | |||
IV четверть 8 часов | ||||
27 | Узнавание (различение) частей тела: туловище (спина, живот). | |||
28 | Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот) | |||
29 | Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот) | |||
30 | Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы). | |||
31 | Узнавание (различение) частей лица человека: рот (губы, язык, зубы). | |||
Семья | ||||
32 | Узнавание (различение) членов семьи. | |||
33 | Узнавание (различение) членов семьи. | |||
34 | Узнавание (различение) членов семьи. |
- Математические представления
№ | Раздел. Тема занятия. | Дата план | Дата факт | Примечание |
I четверть 16 часов | ||||
Представление о форме. | ||||
1 | Узнавание геометрических тел: «шар». | |||
2 | Узнавание геометрических тел: «шар». | |||
3 | Узнавание геометрических тел: «шар». | |||
Количественные представления | ||||
4 | Различение множеств («много», «мало», «пусто»). | |||
5 | Различение множеств («много», «мало», «пусто»). | |||
6 | Различение множеств («много», «мало», «пусто»). | |||
7 | Различение множеств («много», «мало», «пусто»). | |||
8 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
9 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
10 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
11 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
Представление о форме. | ||||
12 | Узнавание геометрических тел: «шар». | |||
13 | Узнавание геометрических тел: «куб». | |||
14 | Узнавание геометрических тел: «куб». | |||
15 | Узнавание геометрических тел: «куб». | |||
16 | Узнавание геометрических тел: «куб». | |||
II четверть 16 часов | ||||
Количественные представления | ||||
17 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
18 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
19 | Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). | |||
Представления о величине | ||||
20 | Различение однородных предметов по величине. | |||
21 | Различение однородных предметов по величине. | |||
22 | Различение однородных предметов по величине. | |||
23 | Различение однородных предметов по величине. | |||
24 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
25 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
26 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
27 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
Пространственные представления | ||||
28 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу). | |||
29 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу). | |||
30 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу). | |||
31 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: верх (вверху), низ (внизу). | |||
32 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади). | |||
III четверть 20 часов | ||||
33 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади). | |||
34 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади). | |||
35 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: перед (спереди), зад (сзади). | |||
36 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
37 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
38 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
39 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
40 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу). | |||
41 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу). | |||
42 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу). | |||
43 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: верх (вверху), низ (внизу). | |||
44 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади). | |||
45 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади). | |||
46 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади). | |||
47 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: перед (спереди), зад (сзади). | |||
48 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
49 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
50 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
51 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на другом человеке: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
52 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу). | |||
IV четверть 16 часов | ||||
53 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу). | |||
54 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу). | |||
55 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: верх (вверху), низ (внизу). | |||
56 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: перед (спереди), зад (сзади). | |||
57 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: перед (спереди), зад (сзади). | |||
58 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: перед (спереди), зад (сзади). | |||
59 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: перед (спереди), зад (сзади). | |||
60 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
61 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
62 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
63 | Ориентация в пространственном расположении частей тела на изображении: правая (левая) рука (нога, сторона тела). | |||
Представления о величине | ||||
64 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
65 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
66 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
67 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. | |||
68 | Различение разнородных по одному признаку предметов по величине. |
- Изобразительная деятельность
№ | Раздел. Тема занятия. | Дата план | Дата факт | Примечание |
I четверть 8 часов | ||||
Аппликация | ||||
1 | Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). | |||
2 | Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). | |||
3 | Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | |||
4 | Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | |||
5 | Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | |||
6 | Сгибание листа бумаги. Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. | |||
Лепка | ||||
7 | Узнавание пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. | |||
8 | Узнавание пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. | |||
II четверть 8 часов | ||||
9 | Узнавание пластичных материалов: пластилин. Разминание пластилина. | |||
10 | Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. | |||
11 | Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. | |||
12 | Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. | |||
13 | Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | |||
14 | Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | |||
15 | Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). | |||
16 | Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). | |||
III четверть 10 часов | ||||
17 | Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). | |||
18 | Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). | |||
19 | Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |||
20 | Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |||
21 | Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |||
22 | Получение формы путем выдавливания формочкой. Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. | |||
23 | Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |||
24 | Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |||
25 | Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). | |||
26 | Рисование точек. Рисование вертикальных линий. | |||
IV четверть 8 часов | ||||
27 | Рисование точек. Рисование вертикальных линий. | |||
28 | Рисование точек. Рисование горизонтальных линий. | |||
29 | Рисование точек. Рисование горизонтальных линий. | |||
30 | Рисование наклонных линий. | |||
31 | Рисование наклонных линий. | |||
32 | Рисование наклонных линий. | |||
33 | Рисование точек. Рисование вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. | |||
34 | Рисование точек. Рисование вертикальных, горизонтальных и наклонных линий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
Психолого-педагогическая характеристика ученицы, обучающейся по специальной индивидуальной программе развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени...
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 1 класса (второго года обучения)
Специальная индивидуальная программа развития разработана для ХХХХ на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (в...
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся с ОВЗ.
Предназначена для работы с убучающейся с ОВЗ совместно с учителем -дефектологом , психологом и логопедом....
Характеристика ученицы 1 класса "Д***********, обучающейся по специальной индивидуальной программе АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью Вариант 1-9/12/13 лет
Характеристика на ученика 1 класса....
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........