краткосрочный проект "Игрушки"
проект
красткосрочный проект "Игрушки" в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Педагогический проект:
«Игрушки»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Секция: исследовательско-творческая
Составила: воспитатель
Кириллова Анастасия Николаевна
(б/к)
г. Вольск 2020г.
Актуальность проекта
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Технологическая карта
Содержание | Пояснение |
Тема | «Игрушки» |
Тип | Исследовательско – творческий |
Вид | Краткосрочный |
Участники проекта | Сотрудник ДОУ, дети, родители |
Срок реализации | 21.09.2020 – 25.09.2020 (5 дней) |
Цель | Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек. |
Задачи | 1.Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках . 2.Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению. 3.Развивать речевую активность детей. 4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружно играть, не ссорится. |
Основание для разработки проекта | Поверхностное знание детей об игрушках, их применении, а также неумении играть вместе и делиться игрушками. |
Предполагаемый результат | Дети: 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители: 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки. |
Работа с родителями |
|
План работы по проекту
Срок исполнения | Содержание работ | Ответственные |
Понедельник 21.09.2020 | «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). 2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» | Воспитатель, дети |
Вторник 22.09.2020 | «Зайка» 1. Обследование зайки. 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка». 4. Мини - музей (Моя любимая игрушка). | Воспитатель, дети, родители |
Среда 23.09.2020 | «Машина» 1. Обследование машины. 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 4. Рисование «Дорога для машины». 5. Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика». | Воспитатель, дети |
Четверг 24.09.2020 | «Самолет» 1. Обследование самолета. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Лепка из пластилина «Самолёты» 5. Демонстрация ЛЭПБУКА - игрушек по стихам А. Барто | Воспитатель, дети, родители |
Пятница 25.09.2020 | «Мишка» 1. Обследование мишки. 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барт «Уронили мишку на пол…». 3. Подвижная игра «У медведя во бору». 4. Фотоколлаж: «Я играю». | Воспитатель, дети, родители |
Заключительный результат проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.
Литература
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. –Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6.Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
9. https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-pervoi-mladshei-grupe-tema-igrushki-1011947.html
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ kratkosrochnyy-proekt-v-1-mladshey-gruppe-lyubimye-igrushki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей
В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник" Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...
Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
Реализация краткосрочных проектов на уроках ОРКСЭ
В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельно...
Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...