Тематическое планирование "Научный театр Эйнштейна"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Рабочая  программа  внеурочной  деятельности "Научный театр Эйнштейна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnyy_teatr_eynshteyna.doc933.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Научный  театр Эйнштейна» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся второго класса.

Актуальность.

 Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления,  которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия Данная программа предназначена для развития  творческих и театральных способностей, расширение кругозора ребенка, преобразования предметной среды и обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствие с их желаниями и склонностями т.к саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Очень важно с юных лет включать ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие умению  донести  информацию  сверстникам интересно  и доступно. Одним словом, необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

         Программа рассчитана на детей 8-9 лет  (2 класс)

         Срок реализации программы  сентябрь 2018 – май 2019 года.  Общий объём программы - 34 недели по 2 часа в неделю (всего 68 часов).

Цель программы: создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией, способной к самоопределению и самореализации в образовательной и внеурочной деятельности через естественнонаучное направление исследовательской и проектной  деятельности.
           Задачи программы:

-расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие представлений о химических свойствах веществ; развитие элементарных представлений об основных  физических свойствах и явлениях; знакомство с основными чертами рельефа планеты (вулканы, горы, озера и др.);

     -формировать умение добывать знания, искать пути решения проблемных  ситуаций.

-формировать знаковую деятельность через детское экспериментирование.

-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, умение делать выводы и устанавливать причинно – следственные отношения (анализ, классификация, сравнение, обобщение) через развитие мыслительных способностей.

-развивать у детей умения формировать внутренний план деятельности через детское экспериментирование.

       -способствовать формированию социально – личностного развития каждого ребенка – развития коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

      -умение  представлять  свой  опыт и полученные  знания  интересным  и доступным способом в  виде  театрализованных  представлений;

-привлекать родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к познавательно - исследовательской  деятельности детей, в процессе совместной деятельности школы и семьи.

Контроль результатов внеурочной  деятельности осуществляется посредством     показательных выступлений на родительских собраниях, на отчётных концертах ,  театральных фестивалях.

Содержание программы

Блок 1. Атмосфера

Химический состав атмосферы и особенности ее строения. Законы полета. Чудеса аэродинамики. 
Облака, смерчи, ветра и другие небесные явления. Кто живет в небе и как высоко есть жизнь. 
 

Блок 2. Гидросфера. 
Химический состав гидросферы и особенности ее строения. 
 Законы гидродинамики — или почему у рыб такая форма? 
Захватывающий мир течений или мировой водоворот. 
 Обитатели мирового океана. 

 Блок 3. Литосфера. Химический состав литосферы и особенности её строения.
Супер вулканы, гейзеры, землетрясения: мифы и правда.
Опасное и прекрасное дно мирового океана.
Происхождение материков.

 

Блок 4. Биоразнообразие. . Особенности проживания в Африке. Климат, флора и фауна. 
Особенности проживания в Евразии. Климат, флора и фауна. . Особенности проживания в Северной и Южной Америке. Климат флора и фауна.
Особенности проживания в Австралии. Климат, флора и фауна.

                                                 Учебный план        

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Атмосфера

18

8

10

2

Гидросфера

14

6

8

3

Литосфера

20

7

13

4.

Биоразнообразие

16

6

10

Итого:

68

27

41

                                                           

Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема

      Атмосфера

1

 Атмосфера. Химический  состав  атмосферы.

2

Особенности  строения  атмосферы.

3

Законы  полёта.

4

Чудеса аэродинамики. 

5

Облака, смерчи, ветра и другие небесные явления

6

Кто живет в небе и как высоко есть жизнь. 

7-9

 Практическое  подтверждение  теории. Проведение  опытов.

10-17

Подготовка к  театрализованному  представлению.

18

Научный  спектакль » Необычное  в  обычном»

Гидросфера

19

Химический состав гидросферы и особенности ее строения

20

Законы гидродинамики — или почему у рыб такая форма? 

21

Захватывающий мир течений или мировой водоворот. 

22

Обитатели мирового океана. 

23-24

Проведение опытов.  Проекты.

26-31

Подготовка к  театрализованному  представлению.

32

Научный  спектакль » Чудеса  вокруг  нас»

                                                                         Литосфера

33

Химический состав литосферы и особенности её строения.

34-35

Супер вулканы, гейзеры, землетрясения: мифы и правда.

36-37

Опасное и прекрасное дно мирового океана.

38-39

Происхождение материков.

 

40-45

Проведение опытов.  Проекты

45-51

Подготовка к  театрализованному  представлению.

52

Научный  спектакль  » Планета  в  объективе»

                                                                            Биоразнообразие

53

Особенности проживания в Африке. Климат, флора и фауна. 

54

Особенности проживания в Евразии. Климат, флора и фауна. 

55

Особенности проживания в Северной и Южной Америке. Климат флора и фауна.

56

Особенности проживания в Австралии. Климат, флора и фауна.

57-59

Проведение опытов.  Проекты

60-67

Подготовка к  театрализованному  представлению.

68

Научный  спектакль »Континенты хороши-выбирай  на  вкус!»

Результаты освоения программы

В результате освоения содержания программы «Научный  театр Эйнштейна» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать метапредметных и личностных результатов.

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • желание приобретать новые знания, способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

  • - пользоваться определителями;
  • - интерпретировать и обрабатывать полученные результаты исследований;
  • - самостоятельно работать с компьютерными программами по обработке данных и Интернет;
  • - самостоятельно проводить социологические опросы;
  • - самостоятельно работать с научной литературой;
  • - работать со средствами визуализации полученной информации: фотокамерой, сканнером и т.д

          В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

  • уважение к товарищам и их мнению;
  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  • умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

  • постановке учебных задач занятия;
  • оценке своих достижений;
  •  умении действовать по плану.

Метапредметные результаты:

-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;

-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных учащихся в рамках образовательного учреждения.

  • Учащиеся научатся создавать собственные тексты и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
  • Научатся осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоление трудностей и сложностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты