Тематическое планирование "Научный театр Эйнштейна"
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Научный театр Эйнштейна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnyy_teatr_eynshteyna.doc | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Научный театр Эйнштейна» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся второго класса.
Актуальность.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия Данная программа предназначена для развития творческих и театральных способностей, расширение кругозора ребенка, преобразования предметной среды и обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствие с их желаниями и склонностями т.к саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.
Очень важно с юных лет включать ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие умению донести информацию сверстникам интересно и доступно. Одним словом, необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Программа рассчитана на детей 8-9 лет (2 класс)
Срок реализации программы сентябрь 2018 – май 2019 года. Общий объём программы - 34 недели по 2 часа в неделю (всего 68 часов).
Цель программы: создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией, способной к самоопределению и самореализации в образовательной и внеурочной деятельности через естественнонаучное направление исследовательской и проектной деятельности.
Задачи программы:
-расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие представлений о химических свойствах веществ; развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; знакомство с основными чертами рельефа планеты (вулканы, горы, озера и др.);
-формировать умение добывать знания, искать пути решения проблемных ситуаций.
-формировать знаковую деятельность через детское экспериментирование.
-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, умение делать выводы и устанавливать причинно – следственные отношения (анализ, классификация, сравнение, обобщение) через развитие мыслительных способностей.
-развивать у детей умения формировать внутренний план деятельности через детское экспериментирование.
-способствовать формированию социально – личностного развития каждого ребенка – развития коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
-умение представлять свой опыт и полученные знания интересным и доступным способом в виде театрализованных представлений;
-привлекать родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к познавательно - исследовательской деятельности детей, в процессе совместной деятельности школы и семьи.
Контроль результатов внеурочной деятельности осуществляется посредством показательных выступлений на родительских собраниях, на отчётных концертах , театральных фестивалях.
Содержание программы
Блок 1. Атмосфера
Химический состав атмосферы и особенности ее строения. Законы полета. Чудеса аэродинамики.
Облака, смерчи, ветра и другие небесные явления. Кто живет в небе и как высоко есть жизнь.
Блок 2. Гидросфера.
Химический состав гидросферы и особенности ее строения.
Законы гидродинамики — или почему у рыб такая форма?
Захватывающий мир течений или мировой водоворот.
Обитатели мирового океана.
Блок 3. Литосфера. Химический состав литосферы и особенности её строения.
Супер вулканы, гейзеры, землетрясения: мифы и правда.
Опасное и прекрасное дно мирового океана. Происхождение материков.
Блок 4. Биоразнообразие. . Особенности проживания в Африке. Климат, флора и фауна.
Особенности проживания в Евразии. Климат, флора и фауна. . Особенности проживания в Северной и Южной Америке. Климат флора и фауна.
Особенности проживания в Австралии. Климат, флора и фауна.
Учебный план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Атмосфера | 18 | 8 | 10 |
2 | Гидросфера | 14 | 6 | 8 |
3 | Литосфера | 20 | 7 | 13 |
4. | Биоразнообразие | 16 | 6 | 10 |
Итого: | 68 | 27 | 41 |
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема |
Атмосфера | ||
1 | Атмосфера. Химический состав атмосферы. | |
2 | Особенности строения атмосферы. | |
3 | Законы полёта. | |
4 | Чудеса аэродинамики. | |
5 | Облака, смерчи, ветра и другие небесные явления | |
6 | Кто живет в небе и как высоко есть жизнь. | |
7-9 | Практическое подтверждение теории. Проведение опытов. | |
10-17 | Подготовка к театрализованному представлению. | |
18 | Научный спектакль » Необычное в обычном» | |
Гидросфера | ||
19 | Химический состав гидросферы и особенности ее строения | |
20 | Законы гидродинамики — или почему у рыб такая форма? | |
21 | Захватывающий мир течений или мировой водоворот. | |
22 | Обитатели мирового океана. | |
23-24 | Проведение опытов. Проекты. | |
26-31 | Подготовка к театрализованному представлению. | |
32 | Научный спектакль » Чудеса вокруг нас» | |
Литосфера | ||
33 | Химический состав литосферы и особенности её строения. | |
34-35 | Супер вулканы, гейзеры, землетрясения: мифы и правда. | |
36-37 | Опасное и прекрасное дно мирового океана. | |
38-39 | Происхождение материков.
| |
40-45 | Проведение опытов. Проекты | |
45-51 | Подготовка к театрализованному представлению. | |
52 | Научный спектакль » Планета в объективе» | |
Биоразнообразие | ||
53 | Особенности проживания в Африке. Климат, флора и фауна. | |
54 | Особенности проживания в Евразии. Климат, флора и фауна. | |
55 | Особенности проживания в Северной и Южной Америке. Климат флора и фауна. | |
56 | Особенности проживания в Австралии. Климат, флора и фауна. | |
57-59 | Проведение опытов. Проекты | |
60-67 | Подготовка к театрализованному представлению. | |
68 | Научный спектакль »Континенты хороши-выбирай на вкус!» |
Результаты освоения программы
В результате освоения содержания программы «Научный театр Эйнштейна» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать метапредметных и личностных результатов.
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
- желание приобретать новые знания, способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:
- - пользоваться определителями;
- - интерпретировать и обрабатывать полученные результаты исследований;
- - самостоятельно работать с компьютерными программами по обработке данных и Интернет;
- - самостоятельно проводить социологические опросы;
- - самостоятельно работать с научной литературой;
- - работать со средствами визуализации полученной информации: фотокамерой, сканнером и т.д
В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:
- уважение к товарищам и их мнению;
- понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных УУД ребята научатся:
- постановке учебных задач занятия;
- оценке своих достижений;
- умении действовать по плану.
Метапредметные результаты:
-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных учащихся в рамках образовательного учреждения.
- Учащиеся научатся создавать собственные тексты и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
- Научатся осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоление трудностей и сложностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет "Все сложное просто или Путешествие в Музей занимательных наук Эйнштейна"
Фотоотчет о проведении экскурсии в музей...
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...