Картотека адаптационных и коммуникативных игр с детьми 5-7лет
методическая разработка
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Сухомлинский В.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnye_i_kommunikativnye_igry_dlya_detey_5.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
Название и цель | Содержание игры |
Создание положительного эмоционального климатав группе, развитие умения приветствовать сверстников. Число участников: от восьми человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: своё имя должен услышать каждый из играющих. | Дети встают рядом с воспитателем. Все поднимают руки вверх, образуя полукруг над головой. Воспитатель говорит: «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады. Все проснулись и за руки взялись (руки медленно опускаются вниз). Дети берутся за руки. Воспитатель, обращаясь к каждому поочерёдно, говорит: «И Даня здесь…, И Катя здесь….». Дети повторяют вслед за воспитателем, называя по имени каждого ребёнка. Затем воспитатель говорит: «Все здесь» и дети, поднимаясь на носочки (подняв сцепленные руки вверх), говорят: «Все здесь!». После этого все медленно опускают руки. |
Сближение детей друг с другом, запоминание имён всех участников группы. Число участников: от десяти человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Усложнение: называем имена по заданию взрослого (назови имя того, кто справа от тебя и т.д.). Рекомендации: если произошла ошибка или остановка , взрослый помогает и исправляет в корректной форме. | Взрослый и дети стоят в кругу. Первый участник (например, справа от ведущего) называет своё имя. Следующий- повторяет его и называет своё имя. И так по кругу. Игра заканчивается, когда последний участник назовёт все имена детей и взрослого. |
Развитие коммуникативных навыков, сближение детей друг с другом. Инвентарь: мяч/игрушка. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Число участников: от восьми человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. | Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий (на первых этапах игры - воспитатель) держит мяч (лучше надувной). Он называет своё имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому он бросает мяч. |
Развитие внимания и наблюдательности, запоминание имён участников группы. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. .Число участников: от восьми/десяти человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. | Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе играющих производится несколько изменений (в одежде, причёске, меняются местами, обувью….). Все производимые изменения должны быть видимы. Задача водящего – правильно подметить изменения. И, назвав имена, вернуть всё на место. |
Развитие навыков общения. Инвентарь: повязки на глаза или платочки по числу участников игры. Участие взрослого: Обязательно. Число участников: шесть/ восемь человек. | Дети делятся на две команды. В одной – всем завязывают глаза. Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой команды. Но нужно не просто найти друга, но узнать его и назвать его имя. После того, как все названы и найдены, команды меняются местами. |
Создание положительного эмоционального фона в группе. Инвентарь: повязка на глаза или платочек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Число участников: от восьми/десяти человек. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. | Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встаёт в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый не покажет жестом на одного из детей. Тот должен назвать по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами назвать того, кто его позвал. Если водящий назвал верно, то они меняются местами, если нет, то игра повторяется. |
Укрепление эмоциональных контактов между детьми, развитие доверия и взаимопонимания. Инвентарь: бубен. Число участников: от десяти человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. | Дети становятся в круг, выбирается ведущий. Он в центре круга. Ведущий начинает выполнять какие-нибудь однотипные движения, а остальные повторяют эти движения. Далее (по сигналу) меняется ведущий и игра повторяется. |
Освоение помещения группы, развитие зрительного восприятия. Инвентарь: игрушка. Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: водящий помогает дополнительными вопросами. | Ведущий (сначала - воспитатель) прячет небольшую игрушку. После этого предлагает найти её, давая не очень сложную инструкцию. (по группе) Затем инструкция становится сложнее. |
Сближение детей друг сдругом, развитие пространственной ориентировки. Число участников: от шести человек. Участие взрослого: на первом этапе обязательно. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. | Дети сидят на стульчиках в кругу. Водящий (сначала – воспитатель) встаёт со своего стула и выносит его за круг. Далее ведущий говорит: «Меняются местамите, у кого….».(длинные волосы, красное платье, играет с куклами,…)Дети с названными отличиями должны быстро встать со своих мест и поменяться местами. В то же время, водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим. |
Сплочение группы, развитие крупной моторики, развитие умения руководить и подчиняться. Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: не требуется. Рекомендации: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. | Дети встают друг за другом, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия:
Все остальные повторяют за ним движения. По знаку педагога ведущий переходит в конец, а следующий за ним становится новым ведущим. Условие: «гусеница» не разрывается. |
Установление контакта с партнёром, развитие пространственной ориентировки. Инвентарь: Диск с музыкой. Число участников: от двух человек. Участие взрослого: желательно. Рекомендации: наблюдать за тем, чтобы ведомыйне становился ведущим. | Дети разбиваются на пары. Встают друг против друга, соприкасаясь только ладонями. Один из партнёров закрывает глаза. Под негромкую спокойную музыку ребёнок с открытыми глазами делает плавные движения руками и телом - приседает, отходит в сторону, движется в перёд, назад… Задача ведомого- следовать за ведущим, повторять его движения, не отрывая рук. |
Развитие позитивного само восприятия. Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: каждый должен побывать в роли рассказчика. | Предложите ребёнку рассказать о своём друге, маме, папе и т.д. Важно, чтобы ребёнок мог высказать своё мнение, подчеркнув положительные стороны каждого. Можно попросить ребёнка рассказать о себе, выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на положительных. |
(Кряжева Н.Л.) Помочь обрести уверенность в себе, почувствовать себя частью коллектива. Число участников: от пяти человек. Участие взрослого: желательно. Рекомендации: Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в обеих ролях, | Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый –« голова», последний –« хвост». «Голова» должна дотронуться до « хвоста», «тело» дракона неразрывно. Как только«голова» схватила « хвост», она становится «хвостом» и игра повторяется с новой «головой». |
новений» /Н.Л.Кряжева/ Развитие навыков телесного контакта, расслабление. Инвентарь: Кассета со спокойной музыкой. Число участников: любое. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: Взрослый следит за силой прикосновений, наблюдает за лицом ребёнка | Ребёнок ложиться на коврик в позу звезды. Под спокойную музыку все участники нежно, осторожно касаются лежащего ребёнка. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновения. Лежащий постепенно встаёт. |
/Кряжева Н.Л./ Выплеск негативных эмоций, снижение напряжения. Число участников: любое. Участие взрослого: обязательно. Рекомендации: Игру следует закончить «волшебным» превращением»- предложить детям стать котятами и ласково помурлыкать. | Ведущий говорит: «Все мы – львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование – кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», все должны громко рычать. Отлично! Хорошо рычите, львы!». Ведущий просит изобразить ещё и львиную стойку. |
Развитие уважения в общении, формирование умения пользоваться вежливыми словами в собственной речи. Число участников: любое. Участие взрослого: на первом этапе. Инвентарь: мяч. Рекомендации: в конце игры спросите, какие чувства вызвали слова у того, кто их говорил, и у того, кому их говорили, каждый из игроков должен получить в руки мяч. | Дети встают в круг, мяч у любого ребёнка. Дети бросают мяч друг другу, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с детьми в адаптационный период.
Организация работы специалистов отделения первичного приёма и анализа Республиканский социально-реабилитационный цетр для несовершннолетних. Использование арттерапии, игро терапии в работе с подростка...
Картотека игр, способствующих на развитие коммуникативных навыков.
Игры были использованы для развития коммуникации учеников 1 класса....
Картотека бесед по профилактике травматизма (с детьми старшего дошкольного возраста)
Профилактика травматизма с детьми дошкольного возраста...
Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа.
Картотека «Коммуникативные игры» вторая младшая группа....
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных способностей у детей с ЗПР младшего школьного возраста.
Развитие коммуникативных способностей у детей с ЗПР младшего школьного возраста....
«Картотека игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей»
Цель таких игр: развитие эмоциональной сферы дошкольников.•Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, она информ...
Картотека коммуникативных игр для детей старшего возраста"
Цели: развивать способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; а также продолжать развивать умения слышать других, развивать...