«Техническая поддержка коррекционной работы по развитию у глухих детей слухового восприятия»
статья

Дымаренок Елена Дмитриевна

Слуховой анализатор является важным каналом получения информации об окружающей действительности. Однако при глухоте спонтанное развитие и использование имеющего слухового резерва оказывается невозможным. Это значительно осложняет процесс социализации ребёнка, затрудняет овладение им словесной речью в целом и её произносительной стороной в частности. В данной связи развитие слухового восприятия следует рассматривать в качестве одной из особых образовательных потребностей глухих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon aktualni_pedagogika_2-2016.pdf928.87 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию навыка чтения и профилактике дислексических нарушений (Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

               В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобр...

Коррекционная работа по развитию навыка чтения и профилактике дислексических нарушений

Коррекционная работа по развитию навыка чтения и профилактике дислексических нарушений...

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...

Коррекционная работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Настоящая работа является актуальной в связи с необходимостью совершенствовать коррекционно-педагогический процесс с целью предупреждения вторичных отклонений в психофизическом развитии дошкольников....

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ГЛУХИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В статье освещается специфика работы по развитию диалогической речи глухих младших школьников. Отмечены трудности и недостатки вербального общения этих детей. Отражены направления работы над диалогом ...

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

Статья, ранее опубликованная в сборнике ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ XХII БУШЕЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ, содержит рекомендации по развитию значимых фонематических процессов у младших школьников....