Характеристика класса
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Характеристика класса
В 1 А классе обучается 34 ребенка. Из них 16 мальчиков и 18 девочек. 29 ребят воспитываются в полных семьях, 1 семья многодетная (Тюрина Александра). Неблагополучных семей нет. Все родители стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Около 30% учащихся имеют высокий уровень адаптации (Болдырев Лёша, Веселкова Валерия, Журова Соня, Молчанова Полина, Осипова Есения, Попов Николай, Сурков Фёдор, Ульянова Соня, Чавкина Даша, Челопчей Вика, Яковлева Евангелина). Эти ребята с удовольствием ходят в школу, могут организовать своё рабочее место, завели друзей среди одноклассников, активно работают на уроках. Семеро из класса имеют низкий уровень адаптации (Байшева Лиза, Бирук Маша, Катанцев Рома, Куриков Стас, Ожиганов Степа, Серебряков Коля, Скорых Вика)
Не читающими в класс пришли: Катанцев Рома, Куриков Стас, Скорых Вика, Свиридов Тимофей и Ожиганов Степан. Также у этих ребят отмечу низкие вычислительные навыки, сложности в работе с прописями, на уроках часто отвлекаются. Свиридов Тимофей нередко начинает петь или разговаривать с собой.
Высокий уровень подготовки отмечу у Болдырева Алексея, Веселковой Валерии, Молчановой Полины, Осиповой Есени, Суркова Фёдора, Яковлевой Евы. Ребята без проблем читают, дифференцируют звуки, совершают действия над числами первого и второго десятка, различают компоненты задачи, в прописях чисто, буквы и элементы аккуратные. Ученики дают развернутые, полные ответы на вопрос, могут организовать работу по алгоритму данным учителем.
К группе риска отнесу Скорых Викторию и Курикова Станислава. Ребята не работают на уроках, домашнее задание выполняют через раз, без посторонней помощи не могут организовать свое рабочее место, нередко забывают учебные принадлежности, ответы дают только односложные. Беседы с родителями больших успехов не приносят.
Проблемы с поведением есть у Литвиненко Михаила, Джабиева Рашида, Тюриной Александры, Ожиганова Степана, Шевченко Андрея. Игры у этих ребят обязательно сопровождаются бегом с громкими криками. Под видом игры могут толкнуть, пнуть и ударить своих одноклассников. Раскаяния или стыда за свои действия не видят. У этих же ребят есть проблемы и с поведением на уроках. Литвиненко Миша часто занимается посторонними делами, отвлекает соседку по парте, бросается кусочками от стирательной резинки. Андрей Шевченко комментирует как свои действия, так и действия своих одноклассников, несдержан.
Основной мотив школьников в учебной деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Преобладающий вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.
Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Поведение на уроках в основном хорошее. Учителем ведется разъяснительная работа по правилам поведения на переменах и уроках. Знакомлю их с новыми подвижными играми, довожу до сознания важность соблюдения правил игры.
Основной задачей в течении 1 класса считаю создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся, формировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения.
В заключении отмечу, что к концу первой четверти дети научились здороваться со взрослыми, выражать благодарность, оказывать помощь одноклассникам.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика класса
характеристика класса...
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Характеристика класса
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...
Как составить характеристику класса. Вопросы.
Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....
Педагогическая характеристика класса
Даная работа предназначена для учителей начальных классов....
Схема характеристики класса
Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....
Пример психолого-педагогической характеристики класса
В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....