Выступление
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предлагаю вашему вниманию уровневые задания по математике по теме: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями» 3 класс.
- Первый тип задания: узнавание.
Целью этого задания является: Формирование умений выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями по образцу.
Задание заключается в том, что учащимся необходимо вычислить значение выражений по образцу данному в учебнике.
Также на этом уровне можно использовать такое задание, как «Уменьши числа в 10 раз. Полученные числа увеличь на 100».
Если задание выполнено верно, ученик получает оценку «5», 4 – допущена 1 ошибка, 3 – допущено 2 ошибки, 2 – допущено 3 и более ошибок.
- Второй тип задания: воспроизведение.
Целью данного задания является: Формирование умений самостоятельно выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
В данном задании учащимся предлагается сравнить выражения.
Также на этом уровне можно использовать такое задание, как «Реши задачу».
- Третий тип задания: понимание.
Целью этого этапа является: Формирование умений решать задачи и уравнения на умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Здесь есть такие задания как «Решить задачу, объясняя значение данных выражений», «Решить уравнения» и «Соедини линией пример с ответом».
- Четвертый тип задания: применение в знакомых условиях.
Цель: Формирование умений решать задачи на умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Задания: «Решить задачу разными способами», «Найти ошибку и исправить её».
- Пятый этап задания: применение в новых условиях.
Цель: Формирование навыков составления задач и алгоритма на умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Задания: «Составить задачу по выражению», «Составить задачу по краткой записи» и «Составить алгоритм умножения и деления».
Задание можно дорабатывать, увеличить их объем, а также конкретизировать под непосредственную цель урока.
Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, не каждый может проявить собственное «Я». Предлагаемый подход помогает ученикам создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.
Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить усвоение их в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создает возможность для творческого применения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию.
Уровневые задания с успехом могут быть использованы
- При изучении нового материала
- При контроле за усвоением знаний, умений и навыков
- При проверке знаний.
Ценность применения уровневых заданий заключается в том, что:
- овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.
- учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
- применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
- такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет приносить хорошие результаты.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....