Классный час
классный час (1 класс)

 

Цели: формирование  ценностного  отношения учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- расширять кругозор учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh_.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему: «Здоровый образ жизни».

Цели: формирование  ценностного  отношения учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- расширять кругозор учащихся.

Ход занятия

- Встаньте около парт, повернитесь к друг другу,  возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова, начиная словами: «Мне нравится, что ты…» или «Мне нравится, что у тебя…». Улыбнитесь, поднимите улыбкой настроение своим товарищам. Давайте громко произнесем: «Я умею», «Я смогу». Теперь, когда вы настроились на занятие, мы можем начинать.
-
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

- Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

- Что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней).

- Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

( Образ жизни, окружающая среда, питание).

- Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).
- Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
Ребята, давайте поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

–-Посмотрите ,на доске  прикреплен цветок,

-Ребята давайте из этого простого цветка ,сделаем волшебный цветок здоровья, на лепестках которого будут написаны условия здорового образа жизни. Начинаем с первого лепестка

-Вы внимательно слушаете стихотворение,чтобы сказать, какое первое условие ЗОЖ мы напишем на нашем 1-ом лепестке.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть 
режим у дня.(слушаем еще раз)

Нужно следовать ему:

В 9 вечера – ко сну!

Ну а утром  не ленись,

На зарядку становись!

-Так что же за условие мы напишем на 1 лепестке?(режим дня)

- Правильно! Режим или распорядок дня..

А для чего нужен распорядок дня? (ответы детей)
II.
Ребята, а теперь второй лепесток

- Что на нём напишем. Узнаем, послушав ещё одно стихотворение 

-Вдруг решила кроха-дочка:
Стану чистою... И точка!
Я – не листик-промокашка,
Не хочу быть замарашкой.
Стану я опять опрятной,
Стану снова аккуратной.
Чтоб улыбкою светиться,
Буду я дружить с водицей;
Буду с мылом я дружить,
Чтоб здоровой вечно быть.
Грязи я скажу: "Пардон...
Но выходите Вы вон!!!"

-Правильно! Для ЗОЖ нам необходима гигиена.

-Хорошо

-А сейчас я вам буду загадывать загадки,  и  посмотрим,  кто из вас знает предметы  гигиены!

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

4.Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

На полу не видно луж.

Все ребята любят . . . 

Молодцы,  ребята, вы отгадали все мои загадки.

-А теперь ,запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота! 
III.
 Давайте посмотрим на следующий лепесток, что же мы напишем на этом лепестке?
Слушаем стихотворение и определяем.

-Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед-

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Он ведь тоже очень нужен.

 Кушай овощи и фрукты,
и молочные продукты-

Ведь  полезная еда,
Витаминами полна.

Так что же мы напишем на лепестке? (ответы детей)
- Правильно, на лепестке цветка здоровья напишем  
полезная еда.

-   А теперь, посмотрите на слайд. Что мы на нем видим? Полезные и вредные продукты

- Ребята, а что для вас значит правильное питание.?(ответы детей)

- Давайте посмотрим на последний  лепесток у нашего волшебного цветка..Что мы на нем напишем? Для этого мы внимательно посмотрим, на слайд.

Так  что же мы напишем на нашем лепестке?

Ребята,  а как вы считаете, физическая культура, спорт влияют на здоровье людей? (ответы детей)

- Ребята,  а какие виды спорта  вы знаете?(ответы детей)

- Ого, как много вы знаете видов спорта, А есть  среди вас те,  кто занимается спортом или посещает какие либо кружки, например танцы или шахматы.

- Ребята, а давайте теперь поиграем в игру «Можно или  Нельзя».
- Я буду называть действие,  если оно  соответствует здоровому образу жизни вы 2 раза  хлопаете в ладоши, если же оно неправильное и не нужное, вы 2 раза топаете ногами. Вот так

Итак, вы готовы? Начали!

  1.  Есть немытые овощи и фрукты..
  2. Делать зарядку…
  3. Читать лежа…
  4. Смотреть телевизор с близкого  расстояния…
  5. Закалять организм…
  6. Грустить…
  7. Совершать добрые поступки…
  8. Перед сном много есть…
  9. Больше есть овощей и фруктов…
  10. Проветривать комнату…
  11. Играть на дороге…
  12. Соблюдать режим дня…
  13. Чистить зубы два раза в день
  14. Сидеть за компьютером  больше 30 мин
  15. Устраивать перекусы между  основными приемами пищи

- Какие вы молодцы, все правильно сделали и отгадали. 

- Итак, дети, чему был посвящён наш классный час?
-  Хорошо, совершенно верно.

- А что же такое здоровый образ жизни?

- Как вы понимаете слово «здоровье»?

- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

- Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!

- А сейчас я предлагаю вам забрать «ладошки» с правилами ЗОЖ и сделать подарок своим одноклассникам, обменяться на память.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...